Преференции национальным производителям: текущее регулирование и перспективы» Василий Груздев, Директор по работе с государственными органами и связям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« О совершенствовании системы закупок с целью стимулирования локализации производства лекарственных препаратов в Российской Федерации « Совместное заседание.
Advertisements

Подход Государства к вопросу о лекстраховании – есть ли ясность ? Василий Груздев Круглый стол РАФМ, 6 июня 2012 г.
ВОПРОСЫ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ – ДОРОЖНАЯ КАРТА ПЕРЕМЕН Москва, 6 июня Ассоциация международных фармацевтичеcких производителей (AIPM) Попова Е.Ю.,
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Оценка влияния регуляторных изменений на российский фармацевтический рынок Велданова М.В., д.м.н., вице-президент Ипсен-Фарма по России х = ?!
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
ВНИИС VNIIS1 РЕЖИМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ С УЧЕТОМ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.
Медведева Светлана Станиславовна Управляющий партнер ООО «Центр подрядных торгов в строительстве» 8 (495)
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
О мерах поддержки российских производителей медицинских изделий Июль 2014.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОРЕНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩУРОВА ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА «ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ.
… РОЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ _______________________________________________И.К.Рождественский.
В.А.Дмитриев АРФП Вопросы, риски, ожидания фармбизнеса в Таможенном союзе Таможенном Союзе.
«О роли отечественной медицинской промышленности в удовлетворении потребности здравоохранения в лекарственных средствах и медицинских изделиях» КАЛИНИН.
Улучшение правовых основ государственных закупок Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики Таджикистан.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Национальная система квалификаций и компетенций России.
5 апреля 2012 года, II Межрегиональный форум «INNOMED» , г. Пенза МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О Стратегии развития.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
Транксрипт:

Преференции национальным производителям: текущее регулирование и перспективы» Василий Груздев, Директор по работе с государственными органами и связям с общественностью, Сервье 2 апреля 2013 г.

Почему важен статус локального производителя ? Приказ Минэкономразвития о 15 % преференции на государственных торгах на ряд товаров ( существует 2008 года + регулярные задержки с утверждением на каждый год + применим при монолотах + используется редко + роль заказчика и задания ) Другие потенциальные преференции ( ! ) Имидж в глазах российских госорганов и общественности для иностранных локализованных компаний Соответствие стратегической повестке дня для отрасли ( Фарма 2020, ФЦП, Государственная программа, указ Президента май 2012 г)

Текущее регулирование статуса Нет термина «российский товар» в законодательстве РФ (и Таможенного Союза) Таможенное законодательство РФ и Таможенного Союза определяет «страну происхождения товара» (произведен или достаточно переработан) Критерии достаточной переработки (в т.ч. изменение классификационного кода по ТН ВЭД) закреплены и в Правилах определения происхождения товаров 2008 г (соглашение РФ, РБ и РК) Общее прочтение - фасовка и \ или упаковка подпадает под статус российского товара Участник аукциона декларирует в своей заявке страну происхождения В приказе Минэка – также критерии таможенного законодательства

Однако…. Правовое расхождение в некоторых случаях «произведено \ упаковано» В правовом смысле не совсем корректно применение таможенных правил в другом контексте – государственных закупок Были прецеденты отказа судов по признанию ЛП российскими Есть юридическое мнение о том, что при производстве ЛП разными этапами в разных странах, любая упаковка недостаточна для признания российского происхождения Контекст стратегического курса государства на локализацию и поддержку нацпроизводителей – необходимость четкой нормативно-правовой базы Поручение Президента (июнь 2010 г.) разработать критерии статуса «российского товара» для медицинской продукции, производимой с использованием иностранных компонентов

Предложения 2010 г. В сентябре 2010 г. предложение трех ведомств направлено Правительству и Президенту Статус российской продукции в том числе при критерии «производства субстанции и \ или лекарственной формы» Не признавать российской продукцию если в РФ прошла только упаковка и \ или маркировка Отзывы отраслевых Ассоциаций (АРФП и AIPM) Отсутствие прогресса в прояснении вопроса в течении двух лет; периодические обсуждения

Подход Минпромторга - конец 2012 г. Критерии российской продукции: - при производстве субстанции - при производстве лекарственной формы - при упаковке и маркировке – но только до конца 2013 г. Новелла дополнительных требований при государственных закупках: в заявке участника – российское лекарство, кроме случаев если в реестре – менее двух производителей лек средства Идея о системе преференций с учетом степени переработки продукции Обсуждение в рабочей группе в Минпромторге в декабре Отзывы Ассоциаций в январе 2013 г.

Аргументация Министерства Легитимная практика во многих странах мира Право российского государства регулировать доступ к госзакупкам не подпадает под международные ограничения (ВТО, и т.д.) Соответствует стратегическому курсу и программам последних лет Не влияет на коммерческий сегмент и на доступ патентованных иностранных препаратов к госзакупкам Выгодны тем, кто локализуется и российским компаниям – изменение доли национальной фармпромышленности в госзакупках Ограничение доступа продукции из стран с либеральными регуляторными режимами и проблемным качеством

Позиция ФАС Проект Минпромторга - документ с непросчитанными последствиями Сначала необходимо решение вопроса о взаимозаменяемости лекарств Неверна опора на данные госреестра, т.к. многие препараты из него не обращаются Проблема в формировании лотов под большие объёмы, т. к. дистрибьютор собирает в заявку объёмы всех производителей и ограничивается конкуренция За стимулирующие меры, а не запретительные Направили официальный отзыв в Минпромторг

Позиции Ассоциаций АРФП «за», но - если нет заявок на поставку не менее чем двух российских лекарств, то ограничение не применяется AIPM «против», так как - новелла противоречит целому ряду законов и принципам конкуренции - проблема доступа препаратов и обеспечения пациентов - проблема стандарта качества в отрасли - регистрация в реестре не может быть критерием доступа + продлить критерий «упаковка» до 2016 года -отдельные нормы для разных лекарственных форм, например высокотехнологических биологических препаратов -готовность к предметному диалогу

Статус, Перспективы Два вопроса – с разной «историей» -время введения более жестких критериев «российской продукции» -новелла покупаем российское Проект Постановления Правительства – на общественной дискуссии: в заявке участника – российское или белорусское лекарство, кроме случаев если в реестре – менее двух производителей лек средства Новое заседание рабочей группе в Минпромторге – апрель ? Позиции АРФП и AIPM легитимны и логичны с точки зрения интересов их членов

Статус, Перспективы Ключевая роль – дискуссия Минпромторга с ФАС, Минздравом и Минэком по сложному вопросу новых требований Компромиссный вариант с учетом конструктивных предложений ? Вопрос качества ЛП и сквозного соблюдаемого стандарта Соотношение с новым законом о Контрактной системе ? Решение (или его отсутствие) по новым требованиям будет политическим и уточнено с правовой и технической сторон

20 февраля 2013 Локализация и статус местных производителей основных фармацевтических групп в России Приобретение существующего участка производства Строительство участка для производства Субподряд с местными партнерамиСлияние и выкуп участка производства. Инвестиции 75 M (Никомед). Местное производство конец Инвестиции 50 M. Местное производство Приобретение Нижфарма в Инвестиции 250 M производство вакцин на Бинофарме с 2010 г. Инвестиции 50 M. Местное производство Инвестиции 50 M en Местное производство Приобретение Akrihin в Субподряд R&D с Chem Rar. Инвестиции 45 M. Местное производство с % портфеля в местном производстве с Инвестиции 40 M. Местное производство в Инвестиции 190 M. Местное производство в Приобретение Hemofarm в Субподряд с Фармстандарт. Приобритенеие в 2009 Bioton Vostok. Инвестиции 42 M. Проект покупки Petrovax ?. Инвестиции M ?. Субподряд с Petrovax в СП с МедСинтезом в Инвестиции 150 M. Местное производство в km à l'est. Инвестиции 100 M в Местное производство в 2014