1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Advertisements

Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Инсерт 1 этап. Читая текст нужно помечать соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения : V «галочкой» помечается то, что уже известно;
Рассматриваемые вопросы Базовая модель критического мышления Базовая модель критического мышления Калейдоскоп уроков Калейдоскоп уроков Технология критического.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Работа с домашними заданиями. «Двойной дневник» Дает возможность увязать содержание текста со своим личным опытом.
Мастер-класс по педагогическим технологиям Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновская СОШ.
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе вот суть данного подхода.
Транксрипт:

1 Критическое мышление

2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию; умение распределить информацию по степени новизны и значимости; умение обобщить полученные знания; появляется возможность объединить отдельные дисциплины; создаются условия для вариативности и дифференциации обучения; вырабатывается собственная технология обучения.

3 Технология КМ предлагает шесть типов взаимосвязанных уроков: Работа с информационным текстом Работа с художественным текстом Взаимообучение Дискуссия Письмо Урок-исследование

4 В технологии КМ выделяются три стадии: вызов; осмысление новой информации; рефлексия.

5 Стадия - Вызов актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей о бучения

6 Мозговой штурм Записать все, что придет на ум. Не имеет значения правильно ли то, что записали или нет.

7 Ассоциация Учащимся предлагается прочитать тему урока и ответить на вопрос : - Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание : «----»?

8 Ключевые слова После объявления темы урока учащимся предлагается составить предложение или мини-рассказ из предлагаемых слов.

9 Графический организатор

10 Стадия - осмысления получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения

11 Инсерт – прием маркировки текста. «V» – галочкой отмечается то, что известно; «–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения; «+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным; «?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно. Учащимся предлагается система маркировки текста, включающая следующие значки:

12 Маркировочная таблица После прочтения текста ученик составляет маркировочную таблицу: +-V?

13 Двухчастный дневник Учащиеся самостоятельно работают с текстом, в одну часть таблицы выписывают термины и незнакомые слова, в другую – комментарии терминыкомментарии

14 Зигзаг Учащиеся самостоятельно работают с текстом и затем обучают друг друга по изученному вопросу

15 Стадия рефлексии размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения

16 Синквэйн (от фр. пять) - стихотворение из пяти строк В первой строчке тема называется одним словом(обычно существительным). Вторая строчка-это описание темы в двух словах(двумя прилагательными). Третья строчка-это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвертая строчка-это фраза из четырех слов,показывающая отношение к теме. Последняя строка-это синоним из одного слова,который повторяет суть темы.

17 Эссе Учащиеся отвечают на два вопроса: Что они узнали по пройденной теме? Что хотели бы узнать ?

18 Самоанализ СодержаниеЗнаю уверенноНадо повторить

19 Спасибо за внимание!