Андрей Дмитриевич Сахаров В ноябре 1970 года был создан Комитет прав человека, одним из основателей которого явился А.Д.Сахаров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Студенты г руппы Р СС : Бессчастнов А лексей Малистова С ветлана Марычев Е вгений Соколова Е катерина.
Advertisements

Бахтоярова Ольга Ивановна – учитель обществознания и права Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа 7 г. Ивантеевка.
Права человека как высшая ценность Теперь, когда мы умеем летать по Небу, как птицы. Плавать по воде, Как рыбы, нам осталось одно- Научиться жить на земле,
Русский писатель, публицист, поэт, общественный и политический деятель,живший и работавший в СССР, Швейцарии, США, России.
Личность и судьба А. Д. Сахарова А.Д. Сахаров ( )
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ СОВРЕМЕННЫХ АВТОРОВ Мысль семейная в современной женской прозе Выполнила Синицкая Анастасия 2013г.
Декларация о правах человека. Идея прав человека имеет долгую историю и своими корнями она уходит в мировые религии и древние философские учения. Идея.
План урока: Гражданин –человек, имеющий права. Открытие эпохи прав человека.
Лауреаты Нобелевской премий по литературе Лауреаты Нобелевской премий по литературе.
Цель работы доказать, что обеспечение прав человека в нашей стране сегодня- просто жизненно необходимо.
Последовательность действий 3. Прокомментировать проблему Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо (К-2)
Право и правовое государство. право государство законы Правовое государство.
Всероссийский День правовой помощи детям. Всероссийский.
Сформулировать проблему? Без проблем! Сформулировать проблему? Без проблем! ЕГЭ.
«Имею право на права». Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно.
Андрей Дмитриевич Сахаров Выпускник физического факультета Московского университета (1942). В 1942–1944 – инженер военного завода.
Урок 1 Человеческое измерение политики. Цели урока: Сформировать у учащихся представление о важнейшей сфере общественной жизни – политики; Сформировать.
«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В СКАЗОЧНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ» Образец работы Ученика 7 класса выполнила: Левина Т.П., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 1 им.
Свобода Совести Свобода выбора религии закреплена правом, получившим название Права на свободу совести. Право на свободу совести, так же как и право на.
Тема: «Я – гражданин. Я - личность». Основные понятия Конвенция Права человека Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребёнка Конституция.
Транксрипт:

Андрей Дмитриевич Сахаров В ноябре 1970 года был создан Комитет прав человека, одним из основателей которого явился А.Д.Сахаров.

В 1975 году А.Д.Сахарову была присуждена Нобелевская Премия Мира. В Нобелевской лекции «Мир, прогресс, права человека» он отметил, что «единственной гарантией мира на Земле может быть только соблюдение прав человека в каждой стране»

Людмила Евгеньевна Улицкая Первая награда Людмилы Улицкой была французской – в 1994 году она получила премию Медичи за повесть «Сонечка». В 1997 году писательница была удостоена международной премии Москва – Пене, роман «Медея и ее дети» был номинирован на Букеровскую премию и вошел в short list 1997 года, в 1999-м – итальянской Джузеппе Ацерби. В 2001 году Людмила Улицкая стала лауреатом премии Смирнофф–Бекер за роман «Казус Кукоцкого».

Роман «Казус Кукоцкого» В 2001 году Л.Улицкая получила Букеровскую премию за роман «Казус Кукоцкого»

Цель работы: показать взаимосвязь идей А.Д.Сахарова и проблематики романа Л.Улицкой «Казус Кукоцкого» Задачи: проанализировать нобелевскую лекцию А.Д.Сахарова, выявив основные положения, касающиеся свободы и прав человека; сопоставить общественные взгляды А.Д.Сахарова и Л.Улицкой; рассмотреть, как реализуются идеи А.Д.Сахарова в романе «Казус Кукоцкого» на примере конкретных ситуаций и судеб героев.

Основные идеи А.Д.Сахарова о правах человека в романе «Казус Кукоцкого» «Упадок морально - этических устоев общества». «Упадок морально - этических устоев общества». Судьба Томы Полосухиной Судьба Томы Полосухиной

«Разрушение семьи и простых человеческих радостей…» Сначала ухудшаются отношения Павла Алексеевича и Елены, а затем Татьяна уходит из дома

«Свобода убеждений … плюралистический характер системы образования...- всего этого сильно не хватает». Получение образования Таней Получение образования Таней Право выбора будущего пути жизни Право выбора будущего пути жизни

Право женщин на свободу выбора Одна из важных проблем романа – проблема разрешения абортов Одна из важных проблем романа – проблема разрешения абортов Конец отношениям Елены и Павла Конец отношениям Елены и Павла

"Нельзя отказаться от все более широкого применения достижений медицины и от расширения исследований во всех ее отраслях" Судьба Кукоцкого – повторение в медицине судьбы реального ученого - известного хирурга С.И.Спасокукоцкого Судьба Кукоцкого – повторение в медицине судьбы реального ученого - известного хирурга С.И.Спасокукоцкого

«Интеллектуальная несвобода, власть унылой бюрократии" Чиновники боятся новых идей и проектов. Их цель - угадывать желания сильных мира сего, а не проводить столь необходимые реформирования.

«Узник совести» Судьба Ильи Иосифовича Гольдберга Судьба Ильи Иосифовича Гольдберга

«Свобода выбора страны проживания, поездок для учения, работы, лечения, просто туризма»

«Задача защиты свободы религии и прав верующих в СССР чрезвычайно актуальны и важны…» Василиса - глубоко верующий человек. Ее вера не номинальная, а действительная Василиса - глубоко верующий человек. Ее вера не номинальная, а действительная

Выводы В романе Л.Улицкой «Казус Кукоцкого» можно отчетливо увидеть основные положения Нобелевской лекции А.Д.Сахарова, где он последовательно и убедительно излагает основные права человека (на свободу мысли, свободу передвижения, свободу образования и т.д.), которые должны соблюдаться в любом правовом государстве. Правозащитник А.Д.Сахаров призывает нас бороться за каждого человека в отдельности, против каждого случая несправедливости, нарушения прав человека, так как от этого зависит слишком многое в нашем будущем. В романе Л.Улицкой «Казус Кукоцкого» можно отчетливо увидеть основные положения Нобелевской лекции А.Д.Сахарова, где он последовательно и убедительно излагает основные права человека (на свободу мысли, свободу передвижения, свободу образования и т.д.), которые должны соблюдаться в любом правовом государстве. Правозащитник А.Д.Сахаров призывает нас бороться за каждого человека в отдельности, против каждого случая несправедливости, нарушения прав человека, так как от этого зависит слишком многое в нашем будущем.

Л. Улицкая продолжает дело, начатое А.Д.Сахаровым, не только в своих произведениях, но и в общественной жизни, обращая внимание граждан на то, «что наше государство плоховато справляется со своими прямыми обязанностями. Хорошо бы, чтобы оно работало получше…»

Идеи и мысли А.Д.Сахарова будут актуальны во все времена