Опыт внедрения бюджетирования, ориентированного на результат Тверская область Сентябрь 2007 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт внедрения бюджетирования, ориентированного на результат Тверская область.
Advertisements

Начальник департамента экономики Тверской области Сидоренко В.В. г. Казань 12 апреля 2008 года.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Об организации диспансеризации государственных гражданских служащих Ульяновской области Докладчик: Морозова Т.В. – директор департамента государственной.
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Возможности и ограничения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты Начальник Отдела бюджетных реформ Департамента бюджетной политики.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Транксрипт:

Опыт внедрения бюджетирования, ориентированного на результат Тверская область Сентябрь 2007 года

Реформирование системы управления В Послании Федеральному Собранию Президент РФ В.В. Путин поставил регионам задачу ускорить создание системы управления, ориентированной на результат. Эта задача решается в Тверской области c 2004 года и к настоящему моменту практически завершена. Основная задача- сделать власть реально ответственной перед населением за свои действия и за расходуемые ресурсы налогоплательщиков. Реформа позволяет четко и публично фиксировать цели региональной администрации и ответственность каждого чиновника за достижение этих целей, измеряемую конкретными показателями.

Область стала одним из субъектов РФ, выигравших конкурс Проекта МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне»и получивших средства из федерального фонда реформирования региональных финансов. Сформирован региональный фонд реформирования муниципальных финансов Муниципальные программы реформирования финансов (15 районов) Реформа местного самоуправления (2 района, 22 поселения) Осуществлен анализ действующей системы управления, в том числе составление, принятие и реализация областных целевых программ Активное реформирование системы государственного управления в Тверской области началось в 2004 году.

Утверждена Концепция реформирования бюджетного процесса (Постановление администрации Тверской области от 11 августа 2004 года 165-ПА "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов") (аналог Постановления Правительства РФ от 22 мая 2004 г. N 249); Намечен конкретный план её реализации. Осуществлена реформа межбюджетных отношений Приняты законы «О ФССР», «О ФМР», «О фонде стабилизации». Сформирована система фондов финансовой поддержки, Межбюджетные трансферты рассчитаны исходя из требований 131-ФЗ, (выравнивание бюджетной обеспеченности). Осуществлен ряд мероприятий в рамках административной реформы, обеспечивающие успешность реализации реформы бюджетного процесса: Выявление и упразднение избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти; Пересмотр структуры органов исполнительной власти в соответствии с новым составом функций В 2004 году

Результативная модель бюджетирования существенным образом отличалась от действующей затратной Затратная модельРезультативная модель 1. Цель бюджета – утверждение суммы расходов каждому из государственных органов, учреждению, иным бюджетополучателям по дробным статьям различных типов бюджетной классификации в целях их жесткого контроля при исполнении бюджета 1. Цель бюджета – установление приоритетов расходов, предоставление простора для оперативного управления, создание стимулов для экономии средств. Расходы привязаны к функциям, программам, услугам, видам деятельности и их результатам 2. Объектом бюджетных расходов являются государственные органы и бюджетные учреждения. Приоритетной является экономическая и ведомственная структуры бюджета. 2. Расходы распределяются по видам деятельности и функциям, предусматривающим определенные конечные результаты. Приоритетной является программная структура бюджетных расходов. 3. Планирование бюджета проводится снизу-вверх. При планировании главным является обоснование потребности в ресурсах (финансовых, кадровых и проч.). Бюджет устанавливается на один год. Ожидаемые результаты деятельности, как и ее результативность не обосновываются. Планирование осуществляется в разрезе ведомств и их смет. 3. Планирование осуществляется сверху-вниз. Исходным при планировании деятельности является обоснование приоритетов и ожидаемых результатов. Бюджетные расходы «привязываются» к показателям результатов. Основным становится программный метод планирования. Устанавливаются трехлетние объемы ассигнований с их ежегодной корректировкой.

Результативная модель бюджетирования существенным образом отличалась от действующей затратной Затратная модельРезультативная модель 4. Преобладает внешний контроль, осуществляемый центральными или специализированными ведомствами. Проводится предварительное подтверждение расходных и доходных операций вышестоящими или специализированными контрольными органами. 4. Приоритет отдается внутреннему контролю. Ответственность за принятие решений делегируется на нижние уровни. Проводится мониторинг и последующий внешний аудит финансов и результатов деятельности. 5. Оценка деятельности осуществляется на основе соответствия расходных и доходных операций нормам и правилам их осуществления. Стимулы рационализации деятельности и экономии средств отсутствуют. 5. Оценка деятельности ведется по достигнутым результатам. Финансы контролируются в рамках агрегированных лимитов ассигнований по программам, видам деятельности и функциям.

Для обеспечения перехода от затратного бюджетирования к бюджетированию, ориентированному на результат в период с 2004 по 2006 год, необходимо было решить как минимум четыре задачи: Создать правовые основы для управления БОРом Создать необходимые системы, документацию и механизмы реализации управления БОР в рамках созданной правовой среды. Обеспечить обучение специалистов департамента финансов, Департамента экономики и промышленной политики и ГРБС – главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета (специалистов отраслевых органов государственной власти). Обеспечить совершенствование формирования областного бюджета с помощью созданной правовой системы и механизмов.

2005 год принято постановление от 9 марта 2005 г. N 50-па «О первоочередных мерах по введению в Тверской области результативного бюджетирования», В течении года подготовлены бюджетные целевые программы и доклады о достижении целей большинства органов исполнительной власти. В результате в текущем году значительная часть расходов ориентирована на конечный результат – это расходы практически всех отраслевых органов исполнительной власти, здравоохранение, образование, социальная защита населения, дорожное хозяйство, ЖКХ, туризм, спорт и т.д.

В 2005 году в Тверской области была разработана, а в 2006 году получила правовое закрепление в законе Тверской области «О бюджетном процессе в Тверской области» новая система планирования, утверждения и исполнения бюджета, предполагающая составление среднесрочного программного бюджета. В 2005 году - первом полугодии 2006 года в области были созданы необходимые правовые основы и внедрена практика формирования реестра расходных обязательств Тверской области и составления свода реестров расходных обязательств муниципальных образований год

Для целей ускорения внедрения методов бюджетирования, ориентированного на результат, в 2006 году Администрацией Тверской области утверждены: Порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации бюджетных целевых программ Тверской области; Порядок разработки, утверждения, реализации, мониторинга и контроля реализации областных целевых программ Тверской области; Порядок подготовки и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств. Разработаны методические рекомендации по формированию бюджетных целевых программ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности. Уже с 2006 года расходы подавляющей части отраслевых органов исполнительной власти Тверской области ориентированы на конечный результат, а, начиная с 2007 года, бюджет практически полностью (на 91%) cформирован на программной основе и с учетом реестра расходных обязательств год, продолжение работ

Содержание бюджетных целевых программ Бюджетная целевая программа Охватывает всю деятельность по направлению Расходы на содержание чиновников Расходы бюджетных учреждений Трансферты населению Целевые межбюджетные трансферты Инвестиционные расходы Четко определяет: Связь целей, задач и мероприятий - с ресурсами Результаты (непосредственные и конечные) для целей, задач и мероприятий Соответствует: Приоритетам развития субъекта РФ Полномочиям субъекта РФ Компетенции администратора БЦП

Содержание бюджетных целевых программ 1. Проблемное поле 2. Необходимость участия госвласти 3. Цели, задачи программы 6. Сроки 4. Индикаторы (целевые показатели) 5. Мероприятия 7. Объем ресурсов 8. Обоснование объема ресурсов 9. Эффективность 10. Механизмы реализации и контроля Решение целей ГРБС Бюджетная целевая программа комплекс мероприятий, направленный на достижение стратегических целей и решение тактических задач администратора БЦП, позволяющий улучшить состояние дел в отнесенной к компетенции администратора БЦП сфере

Объемы бюджетных целевых программ на 2007–2009 годы. Наименованиетыс.руб.доляНаименованиетыс.руб.доля БЦП Администрации Тверской области ,95% БЦП комитета по охране историко- культурного наследия ,62% БЦП департамента госзаказа ,08% БЦП региональной энергетической комиссии ,15% БЦП департамента жилищно-коммунального хозяйства ,43% БЦП департамента здравоохранения ,15% БЦП департамента продовольствия, потребительского рынка и услуг ,07% БЦП Комитета по делам культуры ,17% БЦП управления регионального развития ,20% БЦП департамента образования ,61% БЦП департамента экономики и промышленной политики ,79% БЦП управления ветеринарии ,93% БЦП Управления административных органов ,67% БЦП по социально-экономическому развитию села ,30% БЦП управления по труду и социальным вопросам ,02% БЦП департамента финансов ,81% БЦП Управления Государственная жилищная инспекция ,06% БЦП департамента транспорта и ,28% БЦП Комитета по управлению имуществом ,50% БЦП департамента развития строительного комплекса ,62% БЦП Комитета по туризму, курортам и международным связям ,09% БЦП комитета по делам молодежи ,23% БЦП ГУ Управление противопожарной службы ,36% БЦП департамента социальной защиты населения ,13% БЦП ГУ Дирекция территориального дорожного фонда ,13% БЦП Архивного отдела ,09% БЦП департамента управления природными ресурсами ,71% БЦП Комитете по физической культуре и спорту ,31% БЦП департамента занятости населения ,85% БЦП Управления внутренних дел ,29% БЦП отдела записи актов гражданского состояния ,18% БЦП Гостехнадзора ,09% БЦП контрольно-аналитического ,07% БЦП ГУ Тверское управление лесами ,05% БЦП департамента градостроительства и архитектуры ,30% БЦП комитета внутренней политики ,27% Деятельность, не относящаяся к БЦП ,45% Всего: %

Задачи Администрации Тверской области по развитию БОР в условиях среднесрочного финансового планирования Подготовка для рассмотрения и принятие в 2007 году Законодательным Собранием области законопроектов, учитывающих изменение БК РФ: Закона «О бюджетном процессе» в части: Формирования 3-х летнего бюджета Расширения полномочий ГРБС Формирования государственных заданий Установление более четких механизмов аудита эффективности бюджетных расходов Доработка и утверждение методики оценки эффективности деятельности ОИВ, руководителей ГРБС, заключение контрактов – с показателями эффективности Внедрение среднесрочного результативного бюджетирования на муниципальном уровне Совершенствование системы оценки деятельности органов государственной власти по достижению заявленных целей при реализации бюджетных целевых программ: Ежеквартальный мониторинг показателей реализации мероприятий Полугодовой мониторинг показателей задач Ежегодный мониторинг реализации целей

Спасибо за внимание !