Проф. Н.И.Максимов Особенности стандартизации высшего образования В Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Advertisements

Подготовка к переходу на ФГОС 3 + Рабочая встреча с заведующими обеспечивающими кафедрами, 6 декабря 2013 года.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
КООРДИНАЦИОННЫЕ СОВЕТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Письмо первого заместителя министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк от 24 апреля 2014 года НТ-443/08 «О продолжении обучения лиц,
Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 nnov.hse.ru 2013 год Изменения ОС НИУ ВШЭ, обусловленные ФЗ «Об образовании в РФ» 273 от г.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Проф. Н.И.Максимов Особенности стандартизации высшего образования В Российской Федерации

Принят Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Особенности Федерального закона 1. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном Законе

2. Статья 10. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1)Среднее профессиональное образование; 2)высшее образование – бакалавриат; 3)высшее образование – специалитет, магистратура; 4)высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, адьюнктура, ординатура, ассистентура- стажировка)

3. Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности 4. Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограничен- ными возможностями здоровья.

5. Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей.

6. Статья 82. Особенности реализации профессиональ- ных ОП медицинского и фар- мацевтического образования. 7. Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств.

8. Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта 9. Статья 87. Особенности изуче- ния основ духовно-нравствен- ной культуры народов Россий- ской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования

10. Статья 95. Независимая оценка качества образования «Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц…..»

11. Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образо- вательную деятельность. Профессионально- общественная аккредитация образовательных программ

- Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации… соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций.

- Работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально- общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ…

- Профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, … отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Классификация образовательных областей (1) Действующий перечень Предлагаемый Естественные науки и математика Математические и естественные науки Образование и педагогика Образование и педагогические науки Здравоохранение Здравоохранение и медицинские науки Культура и искусство Искусство и культура Сельское и рыбное хозяйство Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки Техника и технология Инженерное дело,технологии и технические науки

Классификация образовательных областей (2) Действующий перечень Предлагаемый Гуманитарные и Гуманитарные социальные науки науки Экономика и управ- Науки об ление обществе Сфера обслуживания

Образовательные области БМСАсп. Матем. и ест. науки (6 гр,) Инж. дело, техн. науки (23 гр.) Здравоохр. и мед науки (5 гр.) Сельск.хоз-во (2 гр.) Науки об обществе (7 гр.) Образов.,пед. науки (1гр.) Гуманитарн. науки (5гр.) Искусство и культура (6гр.) Всего (групп 55)

Общекультурные компетенции 1. Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции. 2. Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. 3. Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности. 4.Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности. 5.Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

Общекультурные компетенции (продолжение) 6. Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. 7.Способность к самоорганизации и самообразованию. 8. Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. 9. Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

Зачетные единицы - ФГОС: Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам; - Письмо Директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 13 мая 2010 г. 03 – 956 ) « О разработке вузами основных образовательных программ»: «При разработке ООП вуз может использовать соответствие одной зачетной единицы академичес- ким часам в интервале от 32 до 38 академических часов»

Трудоемкость зачетной единицы Наименование Каникулы 10 недель Каникулы 7 недель 1. Недель в году (всего)52 2. Учебных недель Учебных дней 42х6= х6 = Праздничные дни12 5.Итого учебных дней Учебных часов (за год) 240х9= х9= Учебных часов (за 4 года) 2160х х Зачетных единиц 240

Трудоемкость зачетной единицы (продолжение) Наименование Каникулы 10 недель Каникулы 7 недель 9. Учебных часов (за 4 года) Зачетных единиц Физическая культура (час) Физическая культура (зач.ед.) Фактически часов Зачетных единиц Трудоемкость зачетной единицы (час.) 34,6236,66

Требования к структуре ООП Структура программы бакалавриата Объем в зач. ед. Академ. бакалавр Прикл. бакалавр Блок 1 Дисциплины (модули) Базовая часть Вариативная часть Блок 2Практики Базовая часть Вариативная часть Блок 3 Государственная итоговая аттестация Объем программы240

7. Физическая культура (очно-заочная и заочная формы обучения) -ФГОС: Раздел «Физическая культура» трудоемкостью 2 зачетные единицы реализуется: при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов, при этом объем практической, в том числе игровых видов, подготовки должен составлять не менее 360 часов»;

Приказ Минобразования Российской Федерации от 01 декабря 1999 г « Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования»: «Для студентов очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения и экстерната при реализации ГОС СПО и ВПО предусмотреть с учетом желания студентов учебные занятия по дисциплине «Физическая культура» в разнообразных ее формах не менее 10 аудиторных часов»

Предлагается в новой ред. ФГОС: Объем дисциплины «Физическая культура» для очной формы обучения акад. часов, из них не менее 360 час. – практические занятия. Зачетные единицы обучающемуся не начисляются.

Порядок организации образовательной деятельности (проект) Порядок проведения о объем занятий по физической культуре при очно- заочной и заочной формах обучения, при сочетании различных форм, при реализации ОП с применением исключительно электронного обучения, при освоении ОП инвалидами устанавливается организацией.

Сайт Координационного совета УМО и НМС изменяется на