Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья и школа. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения.
Advertisements

Сотрудничество семьи и школы в современных условиях. Большакова М. П. Краснова С. Б. МОУ НОШ 1.
Взаимодействие школы и семьи как необходимое условие в профилактики преступлений и правонарушений.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Реализация курса ОРКСЭ как основа духовно – нравственного воспитания обучающихся Малькова Татьяна Григорьевна, методист МБОУ ИМЦ г. Амурска 20 марта 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Консультация для родителей. «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить.
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника. Подготовила учитель МОУ СОШ с. Троекурово Хожаинова Л.В.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Семья и школа ПЕДАГОГ ИПСИХОЛОГ: И.В.НАЗАРОВА СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ: Л.А.ТРИФОНОВА 2013г. ГКС(К) ОУ ОВОВЗ «С(К)ОШ-И ДЛЯ ГЛУХИХ I ВИДА» Г.БУЗУЛУКА ОРЕНБУРГСКОЙ.
Подготовила Костина Елена Алексеевна Учитель французского языка МБОУ Одинцовский лицей 2.
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ПОДГОТОВКОЙ К УРОКУ, ПОСВЯЩЕННОМУ ТЕМЕ «СЕМЬЯ И ГОСУДАРСТВО»
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса. Классный руководитель Ладейщикова Г.В.
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
Организация взаимодействия семьи и школы в воспитательной работе учащихся 8 «б» класса.
Педагогический совет «Совершенствование системы работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Транксрипт:

Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.

Важнее интеллекта в человеке то, что называется эмоциональной и душевной одаренностью: оптимизм, способность управлять собой и держать удар, умение ладить с людьми, защищенность от негативных воздействий, поддержание внутренней гармонии и душевного равновесия.

Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте - родители и педагоги». А. Макаренко

Основы личностного развития человека закладываются именно в семье в раннем возрасте

Семья не только закладывает основы формирования личности, но и обеспечивает важнейшие условия ее развития. Семья – исходное пространство человеческих связей и отношений, где закладываются основы гуманистических отношений и доверия человека к человеку. Душа ребенка питается впечатлениями, полученными в семье.

Не думайте, что Вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома. Как вы одеваетесь, как Вы разговариваете с другими людьми о других людях, как вы общаетесь с друзьями и врагами, как вы смеётесь или читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение. А.С. Макаренко.

благоприятный эмоциональный и морально- психологический климат атмосфера любви, заботы и поддержки духовная связь и преемственность поколений ценности и традиции постоянный пример поведения и общения

Уделяет время воспитанию и расположен к общению с ребенком Активно участвует в учебном процессе своего ребенка Уверен в успехе ученика Стремится повысить свой культурный уровень Стремится к получению педагогических знаний для адекватного и позитивного взаимодействия с ребенком Расположен к сотрудничеству с детьми Родитель- наставник, советчик, друг Ориентирован не только на себя, но и на ребенка

Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

. Школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Школа может и должна педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, используя свои профессиональные возможности.

Создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития личности школьника Адекватно применять формы, методы и средства организации образовательного процесса в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями детей Оказать педагогическую и психологическую поддержку всем участникам образовательного процесса Школа призвана:

«Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно» Ю.П. Азаров

1. Обеспечить взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи 2. Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей 3. Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями 4. Нейтрализовать негативное влияние на ребенка

Союз семьи и школы направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на укрепление веры в себя, сохранение физического и психологического здоровья каждого участника образовательного процесса….

Школа- дом второй, семья вторая, Потому и связаны они. Ведь семье в учебе роль большая Стала отводиться в наши дни. Эта связь все крепче и сильнее, И растет и крепнет с каждым днем. И учиться проще, веселее Если в тесной дружбе мы живем.