Доставка документов удаленным пользователям Н. Кузибаева, заведующая отдела информационных тезнологий Ташкетского областного информационно библиотечного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межбиблиотечный абонемент и доставка документов (МБА и ДД) – это комплекс форм библиотечного обслуживания удаленных коллективных пользователей, основанный.
Advertisements

Информационно-ресурсный центр Ташкентского промышленного профессионального колледжа Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно- ресурсном.
Электронная доставка документов опыт внедрения в НБ ТНУ им. В.И. Вернадского.
Объединение информационных ресурсов, создание единого информационного пространства публичных библиотек г. Харькова. Всестороннее раскрытие состава и содержания.
Что такое электронная доставка документов? Электронная доставка документов - это одна из форм современных библиотечных технологий, позволяющая выполнять.
Состояние и функционирование системы МБА и ДД в Республике Беларусь Л.И. Курилина зав. отделом МБА и ДД Национальной библиотеки Беларуси.
Модель внедрения информационных технологий в библиотечную практику.
Информационно-ресурсный центр как средство формирования информационной компетентности педагогических работников Г.В. Добышева, методист МБУ «ЦРО», г. Нижневартовск.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Виртуальное обслуживание пользователей разработка и внедрение проектов.
План: 1. Понятие информационных технологий 2. Структура информационной технологии 3. Виды информационных технологий 4. Влияние информационных технологий.
Задачи и функции академических библиотек в современных условиях Н.Е.Каленов
Обслуживание пользователей библиотеки на основе информационных технологий Свергунова Н.М. ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК» Научная библиотека Директор.
Электронная услуга ЭДД как инструмент привлечения пользователей (Итоги 2012 года и перспективы работы на 2013 год.) Муниципальное бюджетное учреждение.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Виртуальная библиотека как направление деятельности современной библиотеки МУК ЦБС г. Сургута.
Библиотекарь отдела комплексного обслуживания библиотеки ФГБОУ ВПО « Госуниверситет-УНПК» Михалкова Н. А.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Начальник управления по делам архивов Правительства Ярославской области Гузанов Евгений Леонидович.
Транксрипт:

Доставка документов удаленным пользователям Н. Кузибаева, заведующая отдела информационных тезнологий Ташкетского областного информационно библиотечного центра «TURON»

Информационные технологии навсегда изменили привычную деятельность информационно-библиотечных учреждений. Они оказывают влияние на каждую грань библиотечной работы. Внедрение современных информационных технологий, развитие и модернизация сетей коммуникаций, передачи данных, доступа к услугам Интернета ведет к радикальным изменениям в библиотечной деятельности. В наше время для развития всех сфер человеческой деятельности огромное значение приобретает актуальная и оперативная информация. Электронная доставка документов (ЭДД) является одним из каналов, позволяющих доводить требуемую информацию до пользователя и способствовать взаимоиспользованию документальных ресурсов.

Основными задачами ЭДД является: - обеспечение доступа пользователей к информационно-библиотечным ресурсам ИБЦ; - оперативная доставка документов удаленным пользователям с использова- нием новых технологий; - максимальное удовлетворение пот- ребностей пользователей в различных видах документов. Основные задачи

Общая логическая схема ЭДД ПОЛЬЗОВАТЕЛЬПОЛЬЗОВАТЕЛЬ Получение заказа на копию Обработка заказа СЛУЖБАЭДДСЛУЖБАЭДД Изготовление копии Доставка копии заказчику

Изготовление копий Процесс перевода печатных изданий в элект- ронную форму включает в себя: - собственно сканирование с использованием программы ABBYY Fine Reader. - обработку электронного документа с использованием программ Fine Reader, Photoshop, Word, PaintShopPro, Acrobat Exchange; - сохранение электронного документа; - доставку и транспортировку документа с использованием электронной почты.

Изготовление копий Изготовление копий Использование электронной почты для информационно- библиотечных учреждений стало повседневной реальностью. Электронная доставка документов же используется библиотеками далеко не в полной мере, хотя именно ЭДД позволяет решить задачу более полного обеспечения читателей необходимыми документами. На это есть несколько причин: - не все библиотеки имеют выход в Интернет; - не у всех библиотек, имеющих электронную почту, есть нужные программы, позволяющие получать сканированные материалы; - нет должной рекламы ЭДД; - правовые барьеры. Услуга по ЭДД сможет предоставляться только при наличии соответствующего технического и программного обеспечения: компьютеров с выходом в Интернет, принтера и сканера.

На рисунках отображается поступление, выполнение и отправка заказа пользователю в Ташкентском областном информационно-библиотечном центре «TURON» Поступление заказа

Выполнение заказа

Отправка заказа пользователю

Реклама Ни одно, даже самое верное, дело не двигается без рекламы. Если мы не будем информировать читателей о деятельности библиотек по электронной доставке документов, использовать все виды и возможности рекламы, о нас никто не будет знать.

Реклама В библиотеках могут осуществляться: Устная реклама: - беседа с читателем; - информирование читателей во время экскурсий по библиотеке; - выступления на мероприятиях в библиотеке. Печатная реклама: - буклеты; - закладки; - объявления на информационных стендах; - информация об ЭДД в «Памятках для читателя». Электронная реклама: - размещение информации об услугах ЭДД на сайте библиотеки.

Буклет Ташкентского областного ИБЦ «TURON»

Хранение копий В разных службах к проблеме хранения изготовленных копий существуют различные подходы. Многие службы ЭДД практикуют архивирование выполненных электронных копий, для случая повторных заказов. Создание электрон-ных хранилищ позволяет значительно ускорить ответы на запросы пользо-вателей, а в ряде случаев и применять полностью автоматическую процедуру поиска и передачи копии заказчику.

Оплата услуг ЭДД Выгода заказа электронной копии через службу ЭДД очевидна. Это экономия денег, а главное большая экономия времени. Оплата копии 1 страницы (А4) при заказе в службе ЭДД и оплата копии при отправлении заказа через почтамт в Ташкентском областном информационно-библиотечном центре «TURON» производится как показано в следующей таблице.

Защита авторских прав – важнейшая государственная задача, решение которой необходимо в том числе для создания новых, современных и качественных книг, журналов, учебников, справочников, энциклопедий, востребованных читателями библиотек. В Республике Узбекистан действует закон от года ЗРУ-42 «Об авторском праве и смежных правах». Решение правовых вопросов

Информационно-библиотечным учрежде- ниям, вступившим на этот путь, предстоит постоянно внедрять новые методы доставки, совершенствовать технологии обслуживания. Это потребует непрерыв- ного развития компетентности сотрудников и обучение их использованию новых технологий и ресурсов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!