Практика установления приоритетов государственных расходов на среднесрочную перспективу : Опыт Армении Презентация. 10-13 Сентября 2007г. Самарканд Ваграм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практика приоритизации государственных расходов на среднесрочную преспективу : Опыт Армении Ваграм Аванесян.
Advertisements

Республика Молдова Министерство финансов Прогресс реформ в процессе подготовки бюджета гг.Варшава Февраль 2005.
Министерство финансов Республики Молдова Среднесрочный прогноз расходов ( ) Краткий обзор.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)
Параметры областного бюджета Тверской области на 2010 год.
Переход от системы годового бюджетного планирования к среднесрочной программе государственных расходов. Опыт Армении Армен Егиазарян (Армения)
Переход к многолетнему бюджетному планированию в России.
Обзор Государственных Расходов : основные выводы и рекомендации Семинар «Управление государственными финансами в Республике Беларусь: текущая ситуация.
Повышение эффективности использования бюджетных средств в образовании на основе нормативного подхода.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Стратегии финансирования для природоохранной инфраструктуры Ксавье Лефлев Париж, 23 февраля 2007 г. СРГ ПДООС.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Москва Тема: «Бюджетная политика Российской Федерации» Синицин Н.А.
27 мая 2008 года г. Саратов Правовые основы программно-целевых методов государственного управления.
Транксрипт:

Практика установления приоритетов государственных расходов на среднесрочную перспективу : Опыт Армении Презентация Сентября 2007г. Самарканд Ваграм Аванесян, Левон Бархударян

Цели установления приоритетов государственных расходов на среднесрочную преспективу Добиться такой структуры государственных расходов, которая в наибольшей степени соответсвует долгосрочным стратегическим приоритетам страны Обеспечить единство и реалистичность государственных программ Обеспечить обоснованность определения уровня государственных затрат при увеличении или уменьшении общих ресурсов на среднесрочную преспективу Установить количественную определенность государственных расходов на среднесрочную перспективу, что отраслевым министерствам дает больше возможности äëÿ проведения целостных реформ Упростить составление государственных годовых бюджетов Обеспечить эффективность расходов.

Основы установления среднесрочных приоритетов Долгосрочные приоритеты - Программа сокращения бедности Анализ государственных расходов Прогнозы основных макроэкономических показателей на среднесрочную преспективу Прогноз финансовых ресурсов Установление среднесрочных лимитов

Количественная формализация приоритетов государственных расходов для определения секторных лимитов Общий объем ресурсов Определение обязательных затрат Дополнительные ресурсы Резервы Ресурсы для перераспределения между приоритетными направлениями Выбор количественных индикаторов

Выбор количественных индикаторов для определения секторных лимитов Номинальные показатели затрат Реальный/номинальный рост за год Процент от ВВП Процент от консолидированных затрат Процент от затрат сектора Процент от линии бедности Процент от ВВП на душу населения

Долгосрочные и среднесрочные приоритеты государственных расходов по ППБ и среднесрочных программ государственных расходов с 2003 года Общие затраты на социальную сферу Образование –О–Общее образование Здравоохранение –П–Первичное звено Социальное обеспечение и страхование –С–Семейные пособия –П–Пенсии

Пример анализа государственных затрат, для определения приоритетов в области образования

Направленность и еффективность семейных пособий: Рапределение затрат по децилям

Пример анализа государственных затрат, для определения приоритетов в области социальных пособий

Пример анализа и установления целевых значений â ñôåðå îáùåãî îáðàçîâàíèÿ Состояние на 2002 год Низкий уровнеь затрат -1.4% от ВВП Низкие зарплаты-30% от ВВП на душу Фонд З/П 90% от затрат Низкий уровень капитальных затрат-2% от бюджета Практическое отсуствие отопления Неэффективность учеников на 1 учителя Параметры на 2006 год Общие затраты -2.4% от ВВП Зарплата учителей-100% от ВВП на душу Фонд З/П 70-75% от затрат Капитальные затраты-8% от бюджета Решение проблемы отопления на 50% Эффективность - внедрение финансирования на одного ученика

Долгосрочные приоритеты государственных расходов по ППБ, социальные затраты в процентах к ВВП

Долгосрочные приоритеты государственных расходов по ППБ, социальные затраты в процентах к консолидированным затратам

Фактические результаты: затраты на образование утвержденные в бюджете на 2007 год и СПГР на гг

Причины расхождения между прогнозными и фактическими показателями и Снижение относительной доли консолидированных государственных затрат в ВВП –С–Слабая собираемость налогов по сравнению с запланированными относительными показателями Основные выводы Приоритеты были соблюдены независимо от обстаятельств - более 65% от дополнительных ресурсов были направлены на социальную сферу

Основные проблемы при ïëàíèðîâàíèè СПГР Расхождение между прогнозными и фактическими показателями Слабые возможности и временные ограничения при анализе государственных расходов Политические ограничения Отсуствие результативных показателей

Подходы к решению проблем Консервативность при прогнозировании ресурсов Применение резервов –Д–Для новых программ –Д–Для незапланированных изменений в ценах Усовершенствование методов прогноза Увеличение роли и усиление возможностий отраслевых министерств Корректировка СПГР каждый год Пересмотор долгосрочных програм каждые 5 лет

Установить по возможности результативные параметры для определения эффективности государственных расходов По возможности все государственные программы обсуждать в контексте их воздействия на СПГР, в том числе и особенно программы капитальных затрат Создать действенные и прозрачные процедуры для установления приоритетов государственных расходов