Презентацию подготовила: заместитель заведующей по ВМР Л.О. Бурдюгова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по благоустройству территории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 39 «Аленка»» Выполнил: ст.воспитатель Канева К.Р.
Advertisements

Выполнили: Г.Г.Шихирина, Ж.В.Корытовская 2014 г..
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, у.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Проект "Островок детства"
Долганова Елена Игоревна (высшая квалификационная категория)
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
МБДОУ детский сад 12 «Родничок» село Левашово. Творческий проект по благоустройству территории детского сада.
Детско - взрослый проект для старших дошкольников «Планета будущего» г. Канск, Красноярский край 2010 г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад 5 «Аленка» г. Олекминска.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 15 «БЕРЁЗКА» посёлка городского типа Ильского муниципального.
Экологическая площадка «Винни Пух и его друзья» Проект оформления участка группы «Радуга» в летний период.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

Презентацию подготовила: заместитель заведующей по ВМР Л.О. Бурдюгова

В последнее время экологическая ситуация, складывающаяся в городах, является предметом особого внимания. Проблема охраны окружающей среды в городе Северске на сегодняшний день актуальна. Приоритетность экологического воспитания сегодня признана всеми сферами образования. Поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территории, прилегающей к ДОУ. В детском саду все должно быть пронизано стремлением к красоте. Мы стремимся делать все, чтобы сам детский сад и его территория были притягательными, в чем-то волшебными. В детском саду и вокруг него на воспитание дошкольников должен работать каждый квадратный метр.

Благоустройство территории ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 находится по адресу: ул. Первомайская, дом 6. Здание детского сада имеет внушительный возраст, более 60 лет. Площадь земельного участка составляет 4155 кв. м, из них застроенная площадь 368,4 кв. м. Площадь озеленения ДОУ составляет более 50 % площади ее территории. Учитывая, что здание детского сада располагается в старом районе города, коллектив старается дизайном и оформлением территории привлечь внимание прохожих, создать приятное настроение и уют на дворовых территориях ближних домов. Территория детского сада тщательно убирается от случайного мусора и ежедневно вывозится коммунальными службами. Мы тесно сотрудничаем с комбинатом благоустройства. С целью организации экологического пространства, разбивки цветника на территорию ДОУ летом 2013г. была завезена почво-торфяная смесь и песок.

Сделана перепланировка. Выделено место под ягодник и огород, где уже начали посадку необходимых ягодных кустарников, установлена теплица, обновлён парник.

На огороде педагоги совместно с детьми высадили кабачки, огурцы, картофель, помидоры, зелень, капусту, редис и др. Дети учатся ухаживать за посадками, приобретают первые трудовые навыки и умения.

«Огородники»

Основанием для разработки проекта явилось желание коллектива улучшить условия окружающей среды и микроклимата, изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, расположенного в старой части города, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Решили, что в центральной части территории должна «жить» веселые грибочки и черепаха (символ богатства- дети наше главное богатство)

- благоустройство территории ДОУ, способствующая созданию комфортных условий для организации прогулок детей, и комплексному решению задач экологического, эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром. Основная концепция проекта

Цель проекта: Эстетическое оформление и озеленение прогулочных участков, совершенствование условий для оздоровления, познавательно – игровой деятельности, создания эмоционально – благоприятных условий пребывания детей на территории детского сада посредством зелёной зоны, которая будет включать в себя новые и обновленные объекты природы такие, как:

Уголок леса «У черепашки»

Уголок сада «Три поросёнка»

Уголок «Цветочная Мозаика » Мини альпийская горка

Цветники «Пирамидки»

Задачи проекта: 1. Создать благоприятные условия для воспитания, обучения, развития личности ребенка; 2. Активизировать творческий потенциал коллектива; 3. Создать единое пространство для детей, сотрудников, родителей по благоустройству и озеленению территории детского сада.

Озеленение участков

Классификация проекта: По составу участников (большой – педагоги, дети, родители, работники ДОУ). По целевой установке (комплексный). По тематике «Зелёная планета». По сроку реализации (краткосрочный – 4 месяца).

Этапы проекта : Первый этап (март 2013 г) – поисковый МероприятияОжидаемый результатОтветственный Выбор проблемной области, определение цели, задач, назначение проекта, распределение обязанностей Формулировка темы проекта, определение вида его завершённой формы, написание краткой аннотации проекта Заведующий, зам. зав. По ВМР, воспитатели, специалисты, родительский комитет Второй этап (апрель 2013 г.) – разработка сценария проекта Определение объёма проекта, отбор содержания, распределение ролей, сроков исполнения каждого вида работы Составление технического заданияЗаведующий, зам. зав. По ВМР, воспитатели, специалисты, родительский комитет Третий этап (май-август 2013 год) – практическая работа над проектом Воплощение идей, апробация, координация деятельности участников проекта, контроль за ходом, сроками «Жизнь» проекта, выбор наиболее удачных методов и приёмов, реализация конспектов, отклик воспитанников, родителей, мониторинг Заведующий, зам. зав. По ВМР, воспитатели, специалисты, родительский комитет

Четвёртый этап (сентябрь 2013 год) – анализ полученных результатов Выявление недоработок, пути устранения недостатков Оценка содержания проекта, подготовка документации Заведующий, зам. зав. По ВМР, воспитатели, специалисты, родительский комитет Пятый этап (октябрь-декабрь 2013 год) – корректировка проекта Отладка проекта, внесение изменений, дополнений Оформление проектаЗаведующий, зам. зав. По ВМР, воспитатели, специалисты, родительский комитет Шестой этап (в течение учебного года) – презентация проекта

Ожидаемый результат при осуществлении проекта: - эстетическое оформление участков ДОУ; - создание благоприятных и безопасных условий для воспитания детей, охраны и укрепления здоровья на прогулочных площадках; - привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса; - создание своего «образа» территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне, - повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей; - укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Перспективы дальнейшего развития проекта: 1. Внесение изменений в тематическое планирование, интегрировать темы непосредственно образовательной деятельности в проводимые летние тематические площадки 2. Оформление экологического паспорта территории дошкольного учреждения 3. Расширение возможностей для реализации творческих возможностей педагогов: проектные и исследовательские работы, участие в конкурсах и фестивалях. 4. Создание видеотеки по результатам внедрения проекта

Список литературы 1.Киреева Л.Г. Организация предметно- развивающей среды.- Волгоград: Учитель, Микляева Н.В. Предметно - развивающая среда детского сада в контексте ФГТ.- М.: ТЦ Сфера, Нищеева Н.В. Предметно-пространственная среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. – СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, Чусовская А.Н. Лето красное - прекрасное! -М.: ТЦ Сфера, 2013