члены кружка «Юный корреспондент» МКОУ Борисоглебская СОШ,учащиеся 11кл.: Адольф А. Гемба А. Карпович А. Ларина К. Щербинкин С. Руководитель проекта:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Историко – краеведческий музей МОУ СОШ 1 п. Мокроус Саратавской области Фёдоровского района.
Advertisements

МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
Проект: Создание книги Памяти «Солдаты Великой войны» Выполнили: Гончаров Дмитрий Головнев Александр Теперик Константин.
ЗЕРНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ Проект по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.
МОУ Калмакская СОШ Проект «Без прошлого нет будущего» Авторы: воспитанники творческого объединения «Память» 2007 год.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
ПРОЕКТ «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ» «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша.
Что вынес ты солдат России, Какие беды знал, Какие грозы ты осилил, Взойдя на пьедестал. Что испытал ты, Что изведал в атаках штурмовых, Пока навечно был.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь - Хрустальный район Владимирская область Учитель : Ковылов В. Н.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Школьный краеведческий музей МКОУ Тарутинской СОШ Ачинского района Красноярского края.
ПРОЕКТ «ВЕТЕРАН» Выполнили: обучающиеся 9 класса Волокитина Татьяна, Шаева Наталья, Курманбаев Дуйшон Руководители: Черкасова М.М., Сыркин В.В. Вспомним.
П РОЕКТ « ВЕТЕРАН » Выполнили: обучающиеся 9 класса Волокитина Татьяна, Шаева Наталья, Курманбаев Дуйшон Руководители: Черкасова М.М., Сыркин В.В. Вспомним.
СОЦИАЛЬНО- ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Педагог организатор Шестакова О.И. РАЗРАБОТАЛИ УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ Петрова Ксения - 10 класс Тарасенко Татьяна.
Социальный проект Надежнее, чем обелиски, суровая память сердец… Направление: «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Авторы.
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Транксрипт:

члены кружка «Юный корреспондент» МКОУ Борисоглебская СОШ,учащиеся 11кл.: Адольф А. Гемба А. Карпович А. Ларина К. Щербинкин С. Руководитель проекта: Учитель истории, руководитель кружка- Бородина Т.Е.

Главной целью проекта является воспитание и формирование личности детей, привлечение внимания к проблемам ветеранов труда, вдовам участников войны, одиноким односельчанам, оказание им посильной помощи силами учащихся школы, местной администрации, общественности; Основные задачи, решаемые в ходе реализации проекта: 1. Сохранение исторической памяти и наследия. 2. Создание « Исторических хроник»; создание видео- фильма «Живая история с. Борисоглебка» и презентации; 3. Пополнение базы собранных материалов. 5. Развитие у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно- познавательной деятельности. 6. Установление контакта с архивом районным, музеями с.Убинское и г.Куйбышева,, родителями учащихся, общественностью. 8. Выход на районный уровень через оформление сайта проекта, общения в форуме с участниками войны, проживающими за пределами района, области. 9. Привлечение средств массовой информации к освещению проекта.

1 этап: Выделение круга проблем Проблема безработицы среди взрослого населения: В СМИ засилье рекламы далеко не нравственного содержания Уходят из жизни «живые свидетели истории» 2 этап: Исследование общественного мнения для определения наиболее актуальной и значимой проблемы с помощью социологических опросов разных возрастных групп.

Таким образом, исследования общественного мнения выявили три значимые и актуальные проблемы для села: 1. Безработица 2.Разростается свалка вокруг села 1. Восстановление нравственной памяти и т.п.

3 этап: Почему следует восстановить память о далёком прошлом села? Актуальность проблемы: - Восстанавливая память, доказывая, что кё жители являются достойными сыновьям земли, Борисоглебской общество восстанавливает нравственную память… - А без нее не поймешь душу своего народа, меру его стойкости, запас его сил; не преодолеешь трудностей и испытаний наших дней

1 этап: Определили круг источников по проблеме: СМИ: Газета «Убинский вестник.», Документы и материалы: Конституция РФ Законодательные акты РФ по охране памятников Кодекс РФ об административных правонарушениях -Закон Р.Ф. «Об образовании»; Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»; - Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - Программа патриотического воспитания учащихся на 2011 – 2015гг.; - Положение о школьном музее; - Положения о конкурсах исследовательских работ различного уровня; - Приказы по ОУ; - Архивные материалы; - Ресурсы Интернета

2 этап: Конкретизация путей исследования и решения проблемы посредством социологических опросов Социологический опрос установил, что информация у жителей социума по истории села не полная.

( стратегия, деятельность по решению проблемы )

1этап: Апрель Разработать план действий, распределить задания. В архиве уточнить списки участников войны, призванных из Борисоглебки. Наладить сотрудничество с районным и куйбышевским краеведческими музеями.Ведь почему –то, когда мы были на экскурсии в г.Куйбышев, экскурсовод подвела нас к портрету Константинова Л.С., и сообщила, что это Герой Советского Союза земли куйбышевской. А мы с уверенностью считаем его своим героем. Команда исследователей и руководитель. Обратиться к жителям села с просьбой о помощи в установлении судеб участников войны из этого списка, о предоставлении информации, документов, фотографий, воспоминаний. Привести в порядок старые альбомы, документы, фотографии. Распределить между собой задания по сбору материала для обновления музейной экспозиции военной тематики. Выяснить в архиве откуда ушёл на фронт Константинов Л.С.

2этап: Май Начать работать с архивом с Убинское. Установить историю возникновения села по воспоминаниям потомков первых переселенцев. Члены кружка «Юнкор» Обновлять стенды по героической тематике. Работа с документами, воспоминаниями, предоставленными жителями села, снятие фотокопий

июнь-3этап Выбор тем исследовательских работ. Члены кружка Продолжить работать с редакцией газеты « «Убинский вестник» и с архивом. август Установить родственников умерших или уехавших из Борисоглебки участников войны, проживающих за пределами села, Убинского района. Все члены кружка Продолжить работать с архивом. Работа с документами, фотографиями для обновления стендов музея

сентябрь-4 этап Опубликовать в газете «Убинский вестник» наработанные материалы проекта « Мы приглашаем Вас в музей». В школе провести конференцию ( октябрь)по материалам данного проекта и заслушать авторов исследовательских работ. Лучшие работы направить на конкурсы разного уровня. В школьном музее открыть экспозиции по данной тематике. Из истории села ; Наши земляки на фронтах Великой Отечественной войны Разместить материал в фондах районного краеведческого музея в с.Убинское

выяснили информацию о том, что За мир, за счастье всех людей Земли сражались воинов из Убинского района. ДОМОЙ ВЕРНУЛИСЬ_ 4133 человека. Отдали жизнь, спасая мир от фашизма,3622человека. Борисоглебцев погибло человек. А вот на памятнике до этого года было 119 фамилий.Не был учтён земляк- Гузик Ф.М. И правда восторжествовала.Он есть на пилоне. Земля борисоглебская дала Родине 2-х Героев Советского Союза.

Участок Раенко( 1910г.) Пос.Борисоглебский( с 1912), ВолостьУбинская, Уезд Каинский ГубернияТомская. Первые жители: РАЕНКО,Оиповы,Большуновы,Козьянко, Остапенко,Сондерь,Поплавские,Шнитк овы, Бренч.( всего 106 домохозяев( архив) )Борисоглебка получила своё новое название тогда, когда поп Свитыч освятил новую церковь в день святых Бориса и Глеба.

МЫ ПОМНИМ! г.г. «Моя весна - моя Победа» Мероприятие для жителей села.

Были на приеме у главы администрации с.совета Остапенко Н.А. Встречались с вдовами ветеранов войны; Участвовали в «Дне пожилого человека» Сотрудничали с архивом, музеями с.Убинское и г.Куйбышева.

Новы е экспозиции в музее

По-настоящему любить свою родину, свой народ можно лишь тогда, когда знаешь, чем жили, к чему стремились твои отцы и деды. История полагает нам осознать себя наследниками дела наших славных и великих предшественников, почувствовать свою ответственность перед современниками и потомками. Мы не можем не любить нашу малую родину, наше село.Подрастающее поколение вправе знать о тех событиях, которые оставили неизгладимый след в судьбах сельчан.

« ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ» Сене КА Мы не и Иваны родства не помнящие.