О ПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА НА УЧЕБНО - ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ СЕЛА У БИНСКОГО У БИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2 2008 ГОД Директор Кашкиров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно – опытный участок Овчинниковская СОШ Коченёвского района Новосибирской области.
Advertisements

Организация работы с учащимися на пришкольном учебно–опытном участке в МОУ «Вешкельская средняя общеобразовательная школа» Суоярвского района РК.
Учебно-опытный участок ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно» Гречихо Галина Анатольевна учитель биологии.
Учебно-опытный участок МОУ «Ярковская основная общеобразовательная школа» учебный год Руководитель:Расулова Г.Б., учитель биологии.
Учебно- опытный участок МБОУ ООШ д. Чемоданово Заведующая УОУ Навина А.И.
Наш пришкольный участок находится на территории школы.
Землю красит солнце, а человека – труд.. Цели и задачи: - у- у- у- улучшение внешнего облика экологического и эстетического состояния, прилегающих территории.
Цели: Воспитывать у учащихся любовь и уважение к сельскохозяйственному труду, людям труда. Способствовать формированию профессиональной направленности.
Учебно-опытный участок МОУ ЦО «Альянс», п.Харик Площадь 9,45 га.
Учебно – опытный участок МБОУ «Моховская средняя общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области.
Визитная карточка кружка «Юннат» МБОУ «Приморская СОШ»
Реализация образовательных программ на пришкольном учебно-опытном участке Учитель биологии экологии МОУ «Бакчарская СОШ» Андросова Ольга Ильинична.
МБОУ «Большехуторянская ООШ» УЧЕБНО – ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК.
Конкурс « Люблю свою землю, родные края ». Номинация « Юный фермер » Этот чудесный огород Выполнила : Вдовина Виктория, ученица 8 класса МБОУ « Усть -
I этап (сентябрь 2013)-обновление изгороди, подготовка почвы и составление бизнес плана. II этап основной (февраль-май 2014) – посадка рассады III этап.
Пашская средняя школа Учебно-опытный участок. Учебно-опытный участок Заложен в 1975 году Площадь УОУ – 1800 кв. м Плодово-ягодный отдел -600 кв. м.
Пришкольный учебно-опытный участок. Село: Каменноозерное Район: Оренбургский Область: Оренбургская Директор школы: Волынская А.С.
Муниципальное образовательное учреждение В О Й Л О В С К А Я основная общеобразовательная школа Автор: Куприкова Катя, учащаяся 5 класса. Руководитель:
ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ С ПОМОЩЬЮ ЧЕРВЕЙ. Изучение способов переработки органических отходов с помощью червей (вермитрансформация) в условиях фермерского.
Учебно-опытный участок Мордовскопошатской средней общеобразовательной школы имени Кирдяшкина В.В.
Транксрипт:

О ПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА НА УЧЕБНО - ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ СЕЛА У БИНСКОГО У БИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГОД Директор Кашкиров Вячеслав Михайлович

Учебно-опытный участок создан для проведения учебных занятий по трудовому обучению, уроков по биологии, опытнической и природоохранительной работы. Цель учебно-опытного участка – создать базу для проведения опытнической, исследовательской работы учащихся. Задачи решаемые на УОУ : - воспитывать экологически грамотного человека ; - создать условия для опытнической работы; привить любовь к труду; профориентация; УОУ является основным источником для заготовки овощей в дополнительном питании учащихся за счет выращенной продукции.

На УОУ организованы отделы: овощных культур, цветочно- декоративных. В состав участка входит незащищенный грунт, подсобное помещение, географическая площадка. На УОУ созданы и другие отделы, такие как дендрологический и плодово- ягодный. Площадь каждого отдела: овощные культуры – 570 кв.м. цветочно-декоративный – 220 кв.м. дендрологический – 120 кв.м. плодово-ягодный - 40 кв.м. Общая площадь УОУ составляет 0,095 га. Производственный отдел занимает 60% площади УОУ. Структура ориентирована на обеспечение школьной столовой дополнительными продуктами питания (овощами).

В отделе овощных культур выращиваются важнейшие культуры нашей зоны. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочные культуры. В дендрологическом отделе создается коллекция различных пород и возделываются ягодные кустарники.

В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами. В непосредственной близости от подсобного помещения устанавливается противопожарный инвентарь (багор, лопата, песок и.д.). Удобрения хранятся в специальной таре с четкими надписями названий. УОУ обеспечен сельскохозяйственным инвентарем в соответствии с типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ, утвержденными Министерством просвещения: лопаты, тяпки, лейки, грабли, вилы, поливочный шланг. Вокруг участка имеется естественная (из зеленых насаждений) и искусственная изгородь. Участок обеспечивается водой для полива растений. Сельскохозяйственная продукция, выращенная на УОУ реализуется для питания школьников УСОШ 2.

Коллекция овощных растений. (Шалимова Светлана Алексеевна, учитель биологии УСОШ 2) Площадь составляет 5,7 соток. Длина – 30 м, ширина - 19м. Расположен в один ярус, разбит по 100 см- ширина гряды. Всего гряд 36. На ярусе представлены коллекции корнеплодов, луков, капусты, салатов, томатов. Коллекция корнеплодов: - морковь - свекла круглая, цилиндрическая - редис круглый, цилиндрический - репа. Коллекция луков: - батун; - лук репчатый; - чеснок яровой; - чеснок озимый. Коллекция капусты: - белокачанная; - краснокачанная; - цветная. Коллекция салатов: - листовой; - кучерявый. Коллекция томатов: - Буян; - Бычье сердце; - Чёрный принц.

Коллекция цветочно-декоративных культур. (Кабирова Рамля Сенгатуловна, учитель биологии УСОШ 2) Площадь составляет 1,7 сотки. Многолетние: георгины; ирисы; лилии; нарциссы; люпины; мальвы; водосбор. Однолетние: тагетис; георгины; циннии; астры; календула; васильки; настурция; флоксы. Декоративные кустарники: сирень; гибридная роза.

Коллекция плодово-ягодных культур. (Кабирова Рамля Сенгатуловна, учитель биологии УСОШ 2) Площадь составляет 2 сотки. Посадки: смородины - 3 куста; калины - 5 кустов; облепихи- 2 куста; яблони- 5 саженцев; красноплодной рябины- 3 куста; боярышника - 2 куста; черёмухи- 2 куста.

ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА Цель: приучить учащихся самостоятельно работать по разработанной схеме, расширить и углубить их знания, провести наблюдения, фиксацию необходимого материала и сделать выводы из своей работы. ОПЫТ 1 Посев моркови в разные сроки. Крышталёва И, Цой Э. – 10 кл Цель: изучить зависимость урожайности моркови от срока посева. Методика проведения опыта: 1.Необходимо отобрать одинаковые семена моркови. 2.Приготовить две делянки по 30 кв.м. каждая в опытном отделе участка, наметить рядки на расстоянии 10 см, глубиной в 1 см и равномерно посеять семена, поставить этикетки. 3.Во время прорастания семян следить за влажностью почвы, поливать обе делянки равномерно. Уничтожать сорняки. Вести наблюдение за всходами и появлением вредителей. 4.Через 135 дней провести уборку и учёт урожая. Варианты опыта Площадь делянки Вес корнеплодов с 1 кв.м. в кг мая 2008г. 30кв.м. 6, июня 2008г. 30кв.м 3,740 ВЫВОД: В условиях нашего района, наиболее благоприятное время для посева моркови – начало мая. Для подтверждения этого был проделан опыт. Одна часть семян была посеяна в начале мая, другая – через месяц, в начале июня. Уборка урожая была произведена в один день. В результате получили, что раньше посаженная морковь, имела большие размеры и обладала весом каждая 280 гр., что почти в 2 раза больше веса моркови, посаженной в июне.

ОПЫТ 2 Влияние регулятора роста и индуктора иммунитета растений. «Новосил»Садыкова А., Баева К. – 10 кл. Цель: изучить воздействие регулятора роста на развитие растений. Методика: 1. Необходимо отобрать одинаковые семена свёклы. 2. Приготовить две делянки по 15 кв.м. каждая в опытном отделе участка, наметить рядки на расстоянии 10 см, глубиной в 2 см и равномерно посеять семена, поставить этикетки. 3. Во время прорастания семян следить за влажностью почвы, поливать обе делянки равномерно. Уничтожать сорняки. Вести наблюдение за всходами и появлением вредителей. 4. Через 120 дней провести уборку и учёт урожая. Варианты опыта Площадь делянки Вес корнеплодов с 1 кв.м. в кг мая 2008г. 15кв.м. 10, мая 2008г. 15кв.м 12,500 ВЫВОД: по полученным данным, семена, обработанные препаратом «Новосил», дали более высокий урожай.

РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УОУ. ИТОГИ РАБОТЫ. Фактические цифровые показатели результатов работы. Заготовлено для школьной столовой: - Морковь -297 кг. - Свёклы кг. - Чеснок -4,5 кг. - Лук - 45,8 кг - Капусты -203 кг. - Томатов -10 кг.

Паспорт УОУ УОУ организован в 1980 году и составляет 0,095 га. В 2008 году на УОУ работали 56 обучающихся. План работы Январь-февраль: -ремонт сельскохозяйственного инвентаря; Март: -составление плана посевов; -подготовка почвы для рассады; -приобретение семян-посев на рассаду томатов для открытого грунта. Апрель:Май: -посев на рассаду цветковых растений; -посев на рассаду капусты; -определение сроков посева в открытый грунт; -посев холодостойких овощных культур: моркови, салата, редиса; -подготовка почвы под яровой чеснок ( внести перегной, древесную золу); -подготовка к посадке лука (сортировка, прогревание, промывание в растворе перманганата калия ); -высаживание ярового чеснока во влажную почву; -высадка лука; -посев свеклы; -посев цветковых культур.

Июнь:-высадка капусты, томатов; -посев редиса; -высадка георгинов; -прореживание, прополка, рыхление, полив ; -подкормка. Июль:-борьба с сорняками; -полив; - пасынкование томатов. Август:-уборка лука,чеснока; -обработка капусты от вредителей; -прополка. Сентябрь: -сбор семян цветковых растений; -уход за капустой; -уборка урожая; -заготовка семян для подзимних посевов. Октябрь: -высадка озимого чеснока; -уборка капусты. Ноябрь: -работа с семенами; -уборка инвентаря.

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение ……………………………………………………………. 2. Паспорт ………………………………………………………………… 3. Коллекции овощных культур ………………………………….. 4. Коллекция цветочно-декоративных культур………………………. 5. Коллекция плодово-ягодных культур………………………………. 6. Опытническая работа………………………………………………… 7. Рациональное использование возможностей УОУ, итоги работы…. 8. Документация УОУ…………………………………………………… 9. Литература ………………………………………………………………

ЛИТЕРАТУРА 1. Афанасенко Н.А. «Опыты в школьном саду». М., Просвещение, Дроздов Л.Н. и др. «Методика практикума по овощеводству». М., Просвещение, Папорков М.А. и др. «Учебно-опытные работы на пришкольном участке, М., Просвещение, Сборник информационно-методических рекомендаций по организации деятельности на учебно-опытном участке образовательного учреждения. Новосибирск, Центр экологии и краеведения, 2007.