РОЛЬ ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ У ШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 5 МАРТА 2009год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районный практический семинар «Духовно-нравственное развитие школьников как условие эффективной реализации ФГОС НОО»
Advertisements

« Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нынешней страны, а значит, и историю мира » А. С. Макаренко « Истинная сущность воспитательной.
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 13» г. Шебекино Белгородской области «Совместная деятельность детского сада и семьи по духовно – нравственному.
«Формы взаимодействия классного коллектива, педагогов и семей учащихся» Семинар заместителей директоров по ВР и классных руководителей
Проект составили воспитатели: Церковная Е.А., Молчан Н.Н. Муз.руководитель Накаренок Н.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ. ЛЮБИТЬ – ЭТО НЕ ЗНАЧИТ СМОТРЕТЬ ДРУГ ДРУГУ В ГЛАЗА, ЭТО ЗНАЧИТ СМОТРЕТЬ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ...
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 2 «С ПЕКТР » Профессиональный.
Подготовила: учитель информатики МОУ СОШ 2 г. Бронницы Штаба Н.В.
Проект программы воспитательной работы школы «Окно в будущее» МОУ Чернопенская средняя общеобразовательная школа Костромского муниципального района АВТОР:
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
МОУ «Увинская СОШ 2» Проект «ЧИСТЫЙ ИСТОК» Духовно- нравственное воспитание через наследие В.А. Сухомлинского.
Семья это Семья – важнейший институт общества, микрогруппа в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает.
Транксрипт:

РОЛЬ ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ У ШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 5 МАРТА 2009год.

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С.Макаренко Семья - один из шедевров природы. Д.Сантаяна

Подготовка юношества к семейной жизни является важной проблемой воспитания. Система представлений о семье – важный фактор, определяющий характер отношений и эмоциональный климат семьи. Свой первый социальный опыт ребёнок получает в родительской семье. Отношения между родителями, структура семьи, её традиции, обычаи прочно укрепляются в сознании только начинающего жить человека. Ребёнок, вырастая, строит свою семью. Она часто напоминает ту, в которой он вырос. И если родительская семья была полна мудрости, уважения к ближним, взаимопомощи, то и от ребёнка в будущем следует ожидать того же. В противном случае очень высока вероятность того, что человек повторит в своей семье те отношения, которые существовали в родительской семье и которых он стремился избежать.

Подготовка к семейной жизни традиционно является одним из главных направлений юношеского воспитания, не менее важным, чем подготовка к труду. Но эта проблема никогда не стояла так остро, как сейчас. Глубокий духовный кризис в нашей стране дезориентирует подрастающие поколения в выборе ценностей. Понимая значимость создания семьи в будущем, нынешние юноши и девушки не придают важного значения тому, что основные модели семейных отношений формируется с раннего возраста. Поэтому важным является формирование конструктивной модели своей семьи у юношества до того, как они начнут создание собственной семьи. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ – ПРОПАГАНДА ЦЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ.

Семья – главный фактор воспитания семьянина. Но её воспитательное влияние в настоящее время ослабляется. Зачастую дом становится местом, куда разъединённые индивиды возвращаются, чтобы переночевать. Всё реже можно видеть картину сотрудничества родителей и детей – совместное выполнение домашних работ. В такой ситуации необходима помощь педагогов в возрождении семьи в тех традициях, когда её нравственный облик, климат, культура быта, уважение к труду являлись родниками гражданственности. А.С.Макаренко выдвинул важную педагогическую идею: школа не может и не должна пассивно выжидать улучшения семейного воспитания, она должна организовывать и направлять воспитательную деятельность родителей, причём атмосферу, способствующую этому, вносить через детей.

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ ШКОЛЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ШКОЛЫ И СЕМЬИ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С СОДЕРЖАНИЕМ И МЕТОДИКОЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОРГАНИЗУЕМОГО ШКОЛОЙ; ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ; ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ С ДЕТЬМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; КОРРЕКТИРОВКА ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЯХ ОТДЕЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ РОДИТЕЛЕЙ.

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ С ДЕТЬМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование у школьников ценностей семейной жизни происходит в совместной деятельности детей и родителей. Именно на это мы опираемся при планировании и проведении семейных праздников, конкурсных программ, концертов для родителей, Дней открытых дверей.

ТЕМА СЕМЬИ В ПЛАНЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ СЕНТЯБРЬ: классные часы, посвящённые году Семьи; ОКТЯБРЬ: «Однажды вечером» – семейный праздник, День открытых дверей (выставки творческих работ учащихся, работ по исследованию родословной своей семьи, консультации для родителей); НОЯБРЬ: концерт, посвящённый Дню матери «Мама звучит как поэма, как песня», конкурс чтецов «Свет материнских глаз» (1-11 кл.) ЯНВАРЬ: Диагностика ценностных ориентаций личности школьника; ФЕВРАЛЬ: конкурсная программа «Суперпапа» (1-4 кл); МАРТ: праздничная программа «Весенняя сессия наших мам» (1-4 кл), конкурсная программа «Дочки-матери» (5-11кл.) МАЙ: Неделя семьи

ДИАГНОСТИКА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА АНКЕТА «МОИ ЦЕННОСТИ» Расставь предложенные ниже ценности, начиная от самой значимой для тебя и дальше - в порядке убывания. 1. Наличие хороших и верных друзей 2. Уверенность в себе 3. Интересная работа 4. Творчество 5. Счастливая семейная жизнь 6. Материально обеспеченная жизнь 7. Здоровье 8. Свобода как независимость в действиях и поступках 9. Любовь 10. Познание, стремление к новому 11. Активная, деятельная жизнь 12. Красота природы и искусства

ПИРАМИДА ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ УСОШ 2

СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ШКОЛЕ

СЕМЕЙНОЕ ТВОРЧЕСТВО

СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК «ОДНАЖДЫ ВЕЧЕРОМ»

ДЕНЬ МАТЕРИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «СУПЕРПАПА»

УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ «ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!