1.Положение страны на карте мира. 2.Какими морями омывается. 3.Реки. 4.Климат. 5.Плодородие почв. 6.Растительный и животный мир. 7.Полезные ископаемые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест А1А2А3А4А5А В1 В2 Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Advertisements

Образование государства в Древнем Египте Урок истории в 5 классе Учитель ГБОУ лицей 419 Лившиц Евгений Борисович.
ФАРАОН ВЕЛЬМОЖИ КРЕСТЬЯНЕ ЧИНОВНИКИ РЕМЕСЛЕННИКИ РАБЫ.
Значение терминов: фараон, пирамида, монархия, вельможа, жрец, налог; Когда и как произошло объединение Египта; Почему египетских царей называют фараонами.
1-й порог дельта Вопрос Найдите на карте пороги Нила, дельту и территорию единого государства?
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС Жизнь вельможи.
Царство в долине Нила. Цели: Научить выделять признаки цивилизации, обобщать и делать выводы Использовать понятия: города-государства, свободные граждане,
Знаем:Надо узнать: 1. Кто жил в Египте. 1. Надо узнать, на какие социальные слои делилось общество Египта. 2. Когда появилось государство. 2. Их роль.
Образование государства в Древнем Египте. План урока 1. Страна Египет 2. Объединение Египта в единое государство 3. Фараон – правитель Египта 4. Управление.
Жизнь земледельцев и ремесленников Древнего Египта.
Жизнь египетского вельможи. Вельможа - Знатный и богатый чиновник ( судья, сборщик налогов).
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 14 Тема: В гостях у египтян г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
© Жадаев Д.Н., Познакомить учащихся со структурой египетского общества, показать трудности жизни простого народа.
"Государство на берегах Нила" Познакомиться с географическим положением, природно-климатическими условиями Древнего Египта.
Повторительно-обобщающий урок по теме МОУ СОШ 1 Г. Кирсанова Тамбовской области Учитель – Редина Людмила Анатольевна.
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
КАК ЖИЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ В ЕГИПТЕ.
Урок 8: Тема: Царство в долине Нила Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
КАК ЖИЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ В ЕГИПТЕ.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 15 Тема: Расцвет Египетского царства г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Транксрипт:

1.Положение страны на карте мира. 2.Какими морями омывается. 3.Реки. 4.Климат. 5.Плодородие почв. 6.Растительный и животный мир. 7.Полезные ископаемые. Природно- климатические условия способствуют развитию земледелия.

Возникновение государства в Древнем Египте. Государство – форма организации общества. Признаки: 1.Территория, граница, столица. 2.Правитель. 3.Аппарат управления (чиновники). 4.Государственная валюта (деньги). 5.Законы, налоги. 6.Войско.

1.Складывание единого государства. С. 26, читаем. Мемфис - столица

2. Государственное устройство. Маска из гробницы Тутанхамона Рисунок из гробницы фараона Сети Фара- он Вельможи Чиновники, воины Крестьяне, ремесленники, рабы Главная задача государства - поддержание оросительной системы

Признаки государства Государство – форма организации общества, в котором есть 1.Своя территория, столица. 2.Правитель. 3.Чиновники. 4.Казна, налоги. 5.Войско.

Фараоны и вельможи. Фараон - традиционное обозначение древнеегипетских царей. Происходит от египетского «пер-о» - «большой дом» - в первоначальном значении – «царский дворец». 1.Верят, что фараон происходит от бога Ра. 2.Безграничная власть. 3.Власть передается по наследству. 4.Ему принадлежит вся земля, он жалует ее за службу. 1. Египетские фараоны.

–Номархи – правили номами, вершили суд, следили за порядком, собирали налоги от лица фараона. –Хранили казну (казначеи), распоряжались пирами, хранили царские сандалии. –Командовали войском. –Следили за строительством крепостей, каналов дорог, –Распоряжались работами в царских мастерских, рудниках, каменоломнях. 2. Египетские вельможи. Вельможи – наиболее знатные и богатые люди. (с. 28) Чем занимались вельможи? С – самостоятельно.

3. Египетские воины. Работа с документом. «Биография воина Яхмеса». Мой отец был воином царя Верхнего и Нижнего Египта… Я стал воином вместо него, когда я был юношей… Я следовал за царем – да будет он жив, невредим и здоров – пешком, сопровождая его выезд на колеснице. Когда осаждали город Аварис, я выказал свою доблесть пешим перед его величеством… И я захватил там добычу: одного мужчину и трех женщин. И его величество отдал их мне в рабы… И дали мне наделы земли в моем родном городе… И я вез на гребном судне царя, когда он плыл вверх по Нилу в Северный Куш с целью покарать мятеж и отразить вторжение из области пустыни. И я выказал доблесть, и меня назначили начальником гребцов… Я состарился, и я покоюсь в высеченной в скале гробнице, приготовленной мной самим.

3. Египетские воины. Работа с документом. «Биография воина Яхмеса». Мой отец был воином царя Верхнего и Нижнего Египта… Я стал воином вместо него, когда я был юношей… Я следовал за царем – да будет он жив, невредим и здоров – пешком, сопровождая его выезд на колеснице. Когда осаждали город Аварис, я выказал свою доблесть пешим перед его величеством… И я захватил там добычу: одного мужчину и трех женщин. И его величество отдал их мне в рабы… И дали мне наделы земли в моем родном городе… И я вез на гребном судне царя, когда он плыл вверх по Нилу в Северный Куш с целью покарать мятеж и отразить вторжение из области пустыни. И я выказал доблесть, и меня назначили начальником гребцов… Я состарился, и я покоюсь в высеченной в скале гробнице, приготовленной мной самим.

Простое население Египта. Проверяем домашнее задание. 1.Кто такие фараоны? Докажите, что в Египте они обладали безграничной властью. 2. Кто такие вельможи? Какие обязанности они выполняли в государстве?

Простое население Египта. 1.Труд земледельцев. Земледелие – основное занятие египтян. С. 30. Читаем. Выписываем Орудия труда и оросительные сооружения. 1.Дамбы. 2.Каналы. 3.Шадуф. 4.Мотыга. 5.Деревянный плуг с медным наконечником. Каково основное занятие египтян?

Как можно подписать иллюстрации?

2. Ремесленники Древнего Египта. Заполните схему: Ремесла в Древнем Египте Ремес- ленники С

Ремесла в Древнем Египте Ремес- ленники КузнецыТкачиГончары Строи- тели Плот- ники Кожев- ники Корабель- щики Ювелиры Налоги – товар или деньги в пользу государства. Повинности – работа.

ДЗ по теме «Египет» А А4 56ААА7 8 АА 9АА 10

ДЗ по теме «Египет». 1Н1Н И2Ш2Ш 3Д3ДЕЛЬТА АД МУ4П4П Б5Н5Н6Ф6ФАРАО7Н7Н 8К8КАНАЛПО ЛИМ 9Г9ГОНЧАРРА ГУР 10 МЕМФИСХ