Фитотерапия Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Фитотерапию использовали вавилоняне ещё в XI веке до н.э. Фитотерапевты рекомендуют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «ХРУСТАЛИК» НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В ЛОГОПЕДИИ Морма Марина Витальевна.
Advertisements

Нетрадиционные приёмы коррекционной работы с детьми Темирплатова Ф.Г.
Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике : Халикова Л.Я., учитель-логопед МБОУ «СОШ 10»
«В невежестве нашем разумнее доверять природе, чем цивилизации» Австралийский врач-натуропат ПОЛЬ БРЭГГ.
Достовалова Татьяна Леонидовна учитель начальных классов ГКОУ « Курганская областная СОШ дистанционного обучения детей-инвалидов».
Митькова Лариса Анатольевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Общеобразовательная школа - интерната начального.
Бельтюкова Светлана Викторовна, г. Заозёрск. Ароматические масла Ароматерапия является одним из важных способов поднять настроение и даже улучшить самочувствие.
Роль школы и семьи в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни.
Чайная церемония. Полезно ли пить чай детям? состав чая В чае содержатся : Фенольные производные, кофеин Витамины, протеин, сахар Ароматические соединения.
Психологическая характеристика цвета ( физиологическое воздействие некоторых цветов)
Новые логопедические технологии Учителя – логопеды МОУ «СКШ 23» г. Старый Оскол Набережных Наталья Борисовна Подлесная Валентина Ивановна г.
Аюрведическое мыло Комплексный природный уход за Вашим телом.
Еще в древние времена люди заметили, что цвет одежды, предметов быта, освещения и т.п. способен влиять на физическое и психологическое состояние человека.
«…это кнут для сердца и метла для мозгов». Авиценна. Основные эффекты и применение Лаванда – эффективное средство с высоким содержанием эфирных масел.
Образец подзаголовка Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР (из опыта работы) Воспитатель: Ермакова Е.С.
Учитель музыки Бойко О.Н.. Д.Д.Шостакович МУЗЫКОТЕРАПИЯ ВОКАЛОТЕРАПИЯ РИТМОТЕРАПИЯ ФОЛЬКЛОРНАЯ АРТТЕРАПИЯ ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ УЛЫБКОТЕРАПИЯ.
Новинки – линейки фиточаев ФИТОВЕДА Чайный напиток для повышения жизненного тонуса организма «БОДРОЕ УТРО» - оригинальный комплекс на основе натуральных.
Аромамассаж
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Проект учителя – логопеда Ловцовой Марины Юрьевны ГКОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Транксрипт:

Фитотерапия

Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Фитотерапию использовали вавилоняне ещё в XI веке до н.э. Фитотерапевты рекомендуют использовать лекарственные растения при различных речевых аномалиях: - восстановление умственной и физической работоспособности; - устранение усталости, вялости, астенического синдрома; - профилактика нарушений мозгового кровообращения; - устранение бессонницы, нервозности; - профилактика и устранение расстройств памяти; - восстановления мышечного тонуса.

Для беспокойных дизартириков рекомендуются отвары чертополоха и подмаренника мягкого. Для повышения работоспособности, улучшения памяти, концентрации внимания: отвары зверобоя, ландыша; настойки женьшеня; сок сырой капусты; втирание масла можжевельника.

Для улучшения остроты зрения: стакан сухих размоченных ягод черники за 30 мин. до завтрака; стакан свежих ягод черники в день; отвар из листьев черники, собранных до её цветения (4-5 ложек сушеных листьев на 1 литр кипятка).

При неврозоподобном заикании сборы: Сбор 1 Вереск, сушеница, пустырник, язвенник, валериана – по 40 грамм. Смесь залить 0,5 ст. кипятка, настаивать 8 часов, процедить и выпить за день в 4-5 приёмов перед едой и перед сном. Сбор 2 Корни чернобыльника, лист мать-и-мачехи, корни синюхи, донник, сирень - по 20 грамм. На 1 ст. ложку смеси, 0,5 литров воды, кипятить 5 мин., настаивать 30 мин., выпить за 4 приема за мин. до еды.

Ароматерапия

Ароматерапия – воздействие запахов на человека с терапевтическими целями. Исследовани показали, что запахи способны управлять работоспособностью и настроением человека.

Аромат лаванды и розмарина – действует успокаивающе и устраняет состояние стресса. Запах лимона и эвкалипта – возбуждает нервную систему, повышает работоспособность. Масло чабреца – успокаивает. Мята – снимает головную боль и тошноту. Длительное вдыхание лаванды, ромашки, валерьяны, тимьяна, фенхеля, и мелисы – обеспечивает снотворный эффект. Запах вербены – успокаивает перевозбужденную нервную систему у гиперактивных детей. Запах настойки ивы – приводит в состояние равновесия нервную систему. Запах настойки остролиста – уменьшает злобность, агрессивность. Эфирные масла базилика, кориандра, дягиля, цедры лимона, майорана, петрушки, эвкалипта – тонизируют.

Чтобы проверить действие настойки – несколько капель необходимо втереть в виски и в область щитовидной железы. При положительной реакции наступает приятное чувство расслабления мышц. Ароматерапию применяют в сочетании с музыкотерапией. Сеанс мин. Курс лечения от 10 до 20 сеансов. Он показан для слабых и угнетенных или наоборот, перевозбужденных детей.

Музыкотерапия Музыкотерапия

Музыкотерапия – воздействии музыки на человека с терапевтическими целями. Музыка способна изменить душевное состояние человека. Врачуют естественные и искусственные звуки. Музыка помогает в профилактике и лечении нервно-психических заболеваний. Музыкотерапия организуется в индивидуальных и групповых формах. Каждая из этих форм может быть представлена в трёх видах: рецептивной; активной; интегративной.

Наибольшим возбуждающим воздействием обладает: музыка Вагнера; музыка Оффенбаха; «Болеро» Равеля; «Весна священная» Стравинского; «Каприз 24» Никколо Паганини.

Успокаивающее, уравновешивающее действие на нервную систему оказывает: Музыка Франсиса Гойи; «Времена года» Чайковского; «Лунная соната» Бетховена; фонограммы «Пение птиц», «Звуки природы».

Особенности музыкотерапии Громкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не громко, но и не тихо). Использовать для прослушивания следует те произведения, которые нравятся всем детям. По возможности использовать музыкальные пьесы, знакомые детям. Продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут одновременно.

Хромотерапия – терепевтическое воздействие цвета на организм человека. Помимо зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции: вегетативной системы; эндокринных желез.

Синий цвет: оказывает успокаивающее воздействие; расслабляет; снимает спазмы; уменьшает головные боли; понижает аппетит; стимулирует умственную деятельность.

Голубой цвет: оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении.

Фиолетовый цвет: угнетает психические и физиологические процессы; угнетает психические и физиологические процессы; снижает настроение. снижает настроение.

Красный цвет: активизирует; повышает физическую работоспособность; вызывает ощущение теплоты; стимулирует психические процессы.

Зелёный цвет: успокаивает; успокаивает; создает хорошее настроение; создает хорошее настроение; повышает защитные силы организма, способствует угасанию воспалений, стимулирует зрение. повышает защитные силы организма, способствует угасанию воспалений, стимулирует зрение.

Розовый цвет: оказывает тонизирующее воздействие. оказывает тонизирующее воздействие.

Жёлтый цвет: вызывает чувство покоя; нейтрализует негативные действия.

Литотерапия – терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека. Современная фармакология использует для приготовления различных лекарств более 50 различных минералов. Считается, что минералы координируют циркуляторную систему сосудов и деятельность мозга.

Авантюрин – уравновешивает эмоции, сохраняет радостное настроения, ясность ума. Аквамарин – снимает стрессовое состояние, устраняет фобии. Александрит – успокаивает, способствует открытости, общению. Алмаз – улучшает функции мозга, усиливает энергетику абстрактного мышления, увеличивает контактность. Аметист – снимает головную боль, бессонницу, укрепляет эндокринную систему, увеличивает активность правого полушария мозга. Бирюза – уравновешивает эмоции, укрепляет чувство взаимопонимания.

Жемчуг – укрепляет память, приносит покой и умиротворение. Изумруд – устраняет аффекты. Кораллы – укрепляют память, избавляют от тиков, контролируют эмоции. Лазурит - улучшает остроту зрения, уменьшает боли. Малахит – стимулирует работу сердца, кровеносных сосудов, легких. Нефрит – стимулирует работу почек.

Опал – усиливает чувство интуиции. Сапфир – помогает при лечении диабета, нарушений костной системы, избавляет от бессонницы. Сердолик – укрепляет зубы, стимулирует речь. Топаз – влияет на щитовидную железу. Хрусталь – улучшает кровь, стимулирует гипофиз и эпифиз. Янтарь – стимулирует нервную систему, улучшает дыхательную систему, повышает гемоглобин в крови.