ФГАУ ФИРО ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ПО ПРОБЛЕМАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Немова Наталия Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Advertisements

Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
Опыт деятельности стажировочных площадок по распространению моделей ГОУ в учреждениях дошкольного и общего образования Тарасова Н.В. Немова Н.В. Москва.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Финансово-хозяйственная самостоятельность ОУ Шаляпина Т.А.-СПб Курцева Е.Г. –СПБ Логинова Л.А. –Карелия Левая Н.В.- Брянск Цветков В.В.- Новгородская обл.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Образовательная программа « Содержание и организация профильных дисциплин и элективных курсов » ( Вид программы – программа повышения квалификации 288ч)
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
1 Всемирный банк Европейский фонд образования Национальный фонд подготовки кадров Северо-Западное агентство международных программ МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
Методика проведения стажерской практики на базовой площадке 21 декабря 2011 года Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Транксрипт:

ФГАУ ФИРО ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ПО ПРОБЛЕМАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Немова Наталия Васильевна

ПРОБЛЕМА Возрастающая роль общественного мнения о качестве деятельности образовательных учреждений и желание участников образовательного процесса реально влиять на организацию и результаты их деятельности. Созданные и формально представленные в структуре управления органы государственно-общественного управления уже существуют, есть реальные участники, включенные в состав того или иного органа государственно-общественного управления, а вот эффективной реализации задач в деятельности новоиспеченных управленческих структур – нет. 2

Цель программы повышения квалификации Оценка эффективности и рефлексии достигнутых результатов государственно- общественного управления в условиях конкретного образовательного учреждения. Разработка и модернизация существующих организационных структур государственно- общественного управления школой. 3

Содержание программы Освоение теоретического понятия структуры управления, сущность которого состоит в реализации дифференциации и последующей интеграции работ, выполняемых участниками протекающих в организации процессов в целях повышения их управляемости. Государственно-общественное управление – частный случай создания организационной структуры 4

Содержание программы: частно-практические задачи оценка эффективности действующих структур ГОУ, разработка мер по их модернизации, включая отдельные аспекты развития ученической, родительской, учительской демократии; разработка структур ГОУ развитием школы, в том числе в условиях введения ФГОС; разработка структур ГОУ повышением качества школьного образования. 5

Целями обучения по программе является формирование следующих управленческих компетенций: способности разрабатывать и совершенствовать структуру системы государственно-общественного управления школой с учетом условий ее деятельности; способности оценивать эффективность существующей системы ГОУ; способности создавать нормативно-правовые, организационные и кадровые условия для успешной реализации различных моделей ГОУ; способности модернизировать существующую структуру ГОУ в целях повышения ее эффективности в решении задач школьной жизни; способности выстраивать организационную структуру ГОУ, обеспечивающую успешное введение ФГОС; способности создавать организационную структуру ГОУ повышением качества школьного образования. 6

Содержание программы Модуль постановки учебной задачи: «Анализ проблем государственно- общественного управления школой» Проблематизация показателей оценки и способов внесения изменений в действующих структурах. Диагностика последствий недостатков в структурах государственно- общественного управления учреждениями образования. 7

Модуль создания теоретических знаний: «Теория разработки организационных структур государственно-общественного управления школой. Нормативное правовое обеспечение их реализации» Задачи организации как функции государственно-общественного управления учреждениями образования. Понятие структуры управления учреждениям образования и ее назначения и структуры ГОУ в частности. Проектирование целостной системы управления ОУ с выделением в ней компонента государственно-общественного управления. Состав переменных, от которых зависит выбор структуры ГОУ учреждения: стратегия, размер учреждения, зрелость коллектива и общественных управляющих, режим жизнедеятельности, стабильность окружающей среды. Показатели для оценки качества структуры управления образовательным учреждением и ГОУ Модели государственно-общественного управления в ОУ. 8

Модули освоения теоретических знаний: «Методы развития школьной демократии в условиях введений ФГОС» «Условия успешной реализации государственно-общественного управления школой» «Государственно-общественное управление развитием школы» «Государственно-общественное управление как условие повышения качества школьного образования» 9

Модуль контроля и оценки итоговых результатов «Диагностика и совершенствование организационной структуры ГОУ школой» Оценка эффективности структур ГОУ, внесение изменений в структуру, условия реализации ГОУ. 10

Учебный план реализации модульной программы Название учебных задач, видов и тем модулей Распределение времени за освоение содержания программы На базе ИПК На базе образовател ьных учреждений На базе собственного образовательно го учреждения I. 1-5Модули постановки задачи на освоение теоретических знаний, их создание и освоение в аудиторных условиях путем решения общим способом ЧПЗ + II.1.Модуль создания мотивации на освоение теоретических знаний через опыт решения ЧПЗ + II.2Модуль презентации опыта работы учреждения по решению ЧПЗ + II.3.Модуль освоения стажерами опыта решения ЧПЗ + II.4.Модуль приобретения стажерами собственного опыта решения ЧПЗ + II.5Модуль итогового контроля освоения теоретического знания через оценку способности решать аналогичные ЧПЗ в собственной практике + 11

Модель учебной деятельности стажера Первый этап Цель: формирование у стажера потребности в освоении нового практического опыта Второй этап. Цель: первичное знакомство с опытом решения частных практических задач Третий этап. Цель: освоение нового опыта решения частных практических задач Четвертый этап. Цель: формирование собственного опыта решения ЧПЗ на основе опыта, освоенного на стажировочной площадки Формирующий контроль. Цель: рефлексия процесса и результатов развития опыта 12

Модель освоения опыта 1 ЭтапФормы и методы работы стажера Постановка учебной задачи на освоение нового опыта 1.Рефлексивно-ролевая игра 2.Выполнение заданий-ловушек 3.Оценка образцов решения практических задач 4.Коллективная дискуссия. 5.Проблемная вводная интерактивная лекция. 6.Формирующий контроль: самооценка, взаимооценка, экспертная оценка, опросы, рефлексия состояния. 1.2.Проблематизация способов решения практических задач стажерами 1.3.Принятие от преподавателя или самостоятельная постановка обучающимися учебной задачи, необходимой для решения практической. 1.4.Мотивация через осознание недостатка, неполноты, отсутствия системности знаний, того, что они устарели. 13

2. Модель освоения опыта 2 ЭтапФормы и методы работы стажера Первичное знакомство с опытом решения ЧПЗ Презентация Выставка Экскурсия Изучение карты передового опыта 3 ЭтапФормы и методы работы стажера Освоение опыта решения ЧПЗ Наблюдение и обсуждение опыта Изучение документов Мастерские, мастер-классы Работа под руководством наставника 14

Методы формирующего контроля Выполнение контрольных тестовых заданий Написание аналитических работ по рефлексии прежних способов деятельности и освоению новых (эссе, дневник стажера) Подготовка проектов, разработок, практических заданий и др. под руководством руководителя стажировки 15

Критерии для оценки качества программ подготовки стажеров Полнота программы с точки зрения наличия в ней всех этапов, необходимых для освоения стажерами распространяемого передового опыта Дифференцированность содержания программы, обеспечивающая обучение различных категорий стажеров. Реалистичность программы с точки зрения возможности решить задачи освоения стажерами распространяемого опыта за определенное программой время. Оптимальность программы с точки зрения избранных для решения задач подготовки стажеров организационных форм и методов и времени, отведенного на ее реализацию. Интерактивность программы, состоящая в возможности включения каждого стажера в коллективно-распределенную учебную и практическую деятельность. Развивающий характер программы, выражающийся в возможности подготовки стажеров к переносу полученного опыта в новые условия и к его дальнейшему самостоятельному развитию. 16