Психология кризиса Педагогика развития 22.04.2009 К.Н.Поливанова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возраст для школы или школа для возраста апрель, 2009.
Advertisements

Феноменология и логика кризисов и стадий профессионализации в сфере образования Красноярск 2009 Если бы кризисы не были обнаружены экспериментально, их.
Проблема возраста и возрастной периодизации. Кризисы развития. Периодизация психического развития выделение в целостном жизненном цикле человека последовательности.
Теория периодизации детского развития Д.Б. Эльконина Выполнил: Зорихин И.Л.
Структура научных революций (теория Т.Куна). «Структура научных революций» Допарадигмальный период Парадигма Нормальная наука Аномалии и научная революция.
Угарова М.Г., к.пс.н., координатор службы практической психологии МСО г.Ярославля методист отдела ситуационного анализа и социально- психологического сопровождения.
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Тема 3. МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1. Формальная логика как метод экономического исследования 2. Диалектика как метод экономической теории 3. Экономические.
Структура научных революций (теория Т.Куна) Выполнила: студентка 6 курса Жукова Е.А.
Изменение практик детского развития. «Проблема развития является центральной и основной для всех областей научного знания.» Л. С. Выготский.
Психология и педагогика. Латутиной Дианы Андреевны.
МОУ «СОШ с.Старый Искитим» Кочанова Галина Петровна 2010 год.
Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина Киреенкова А.,2курс,гр
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
Организация творческой исследовательской деятельности.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Учитель математики МОУ Школы 122 г.о.Самара Орлова Д.В.
Технология модульного обучения Что такое модуль? Модуль – это сложный инженерный узел, выполняющий самостоятельную функцию в техническом устройстве.
Транксрипт:

Психология кризиса Педагогика развития К.Н.Поливанова

Пацаны- подростки занимаются политикой и экономикой Б.И.Хасан Денег-то у нас хватает, у нас ума не хватает Кот Матроскин

Часть 1. Теория

Кризис с точки зрения психологии развития Идея кризиса в психологии шла от Гегеля к Марксу, а затем - к Выготскому, была сугубо теоретической, т.е. идеологической(!) Не существовало экспериментальных оснований обсуждения понятия «кризис» Тем не менее некоторым явлениям детской жизни был придан статус кризисных

Кризис с точки зрения психологии развития Кризис понимался как норма (Выготский) – исходно по Гегелю как «свидетельство не совершившегося вовремя перехода» (Леонтьев),т.е. нарушение нормы – исходно по Марксу Отсюда – постоянная путаница в учебниках психологии, иллюзия возможности преодолеть негатив кризиса, профанация диалектического подхода.

Исходные допущения Возрасты существуют натурально Переходы между возрастами – кризисы Периодизация – описание реальности (натуральности) детской жизни Возрасты перестали существовать натурально; Исчезли локализованные кризисы Исчезли ясно и явно заданные идеальные формы (образцы) взросления.

Часть 2. Образование

Образ ование Д.Б.Эльконин писал, что ребенок хочет взрослеть - стать взрослым. Хочет ли он этого сегодня? Каков образ, заставляющий ребенка взрослеть? Взрослеть или меняться? Образование предполагает наличие образа; Каков этот образ сегодня? Каковы признаки образованности?

Образ ование Динамика развития общества заставляет признать: мы не знаем, в какую жизнь вступит сегодняшний первоклассник Стало быть, мы более не можем считать систему образования подготовкой Целеполагание образования от идеи результата требует ревизии Кризис поставил проблему целей

Часть 3. Социальная жизнь

Структура кризиса Мифологизация – конфликт - рефлексия Мифологизация - (еще вчера) как будто благосостояние: кредит как миф достижения Конфликт (сегодня) сопротивление уклада этому как будто Рефлексия (завтра, если повезет) – самоопределение Экономический кризис как зеркало системы образования?

Часть 4. Ну и….

Чему учить? Учить ли? Если не учить, то что делать? Если ничего не делать, то что будет?

Самоопределение Образование сегодня это маршрут: от не-знания к знанию, от некомпетентности к компетентности, от неспособности к оспособлению. Маршрут, проложенный на раз и навсегда данной карте, на известной территории. Территория не только изменилась (уже), она меняется ежесекундно!

Самоопределение Единственно, что может стать образом, это способность соотносить свою (только свою, индивидуальную) карту со своей (только своей, причем меняющейся) территорией; Видеть лес за деревьями

Спасибо, что дослушали! Неужели есть вопросы?