Е.А. Тюрина, главный специалист Министерства образования и науки Челябинской области 30 июля 2011, г.Москва «Внедрение ФГОС общего образования как системообразующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стажировочная площадка Министерства образования и науки Челябинской области (ГБОУ ДПО ЧИППКРО) Итоги 2011 года и основные направления работы 2012 г. По.
Advertisements

Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Your LogoIhr Logo. Your Logo Современная модель многопрофильной школы, обеспечивающая индивидуальные образовательные траектории развития школьника посредством.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Минимальные требованияПредложение региона За два года не менее чем 28 слушателей (в том числе с использованием зарубежных стажировок) За.
О некоторых вопросах введения ФГОС НОО в Челябинской области Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего образования и социальной поддержки.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Отчет о деятельности стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» «Духовно-нравственная культура» в условиях.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Реализация в Ленинградской области национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
О реализации ФЦПРО на годы в Забайкальском крае.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ Cтажировочная площадка - АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (приказ Департамента образования области
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Транксрипт:

Е.А. Тюрина, главный специалист Министерства образования и науки Челябинской области 30 июля 2011, г.Москва «Внедрение ФГОС общего образования как системообразующий ресурс социально- экономического развития Челябинской области, обеспечивающий современное качество общего образования»

- участием Челябинской области в апробации ФГОС НОО; - участием Челябинской области в экспертизе ФГОС НОО, ООО, С(П)ОО. Выбор тематики стажировочной площадки определен:

Тема: «Внедрение ФГОС общего образования как системообразующий ресурс социально-экономического развития Челябинской области, обеспечивающий современное качество общего образования» Цель: создание комплекса условий, обеспечивающих эффективное введение ФГОС в ОУ области

Комплекс условий, обеспечивающий эффективное введение ФГОС в ОУ области Создание материально-технических условий СостояниеПланирование В рамках реализации ОЦП реализации ПНПО было приобретено оборудование для кабинетов физики, химии, биологии, начальных классов, пищеблоков, медицинских центров, спортинвентаря начиная с 2006 по 2010 годы на сумму 367,7 млн. рублей 1) определить на уровне региона минимальный перечень оборудования, учебных материалов, которыми должно быть обеспечено каждое ОУ, реализующее программы начального и основного общего образования, установив этот перечень в соответствии со стандартом; 2) провести мониторинг наличия (отсутствия) соответствующего оборудования в ОУ, реализующих программы начального общего и основного общего образования; 3) провести мониторинг цен и определить объемы финансирования, необходимые для приобретения недостающего оборудования; внести соответствующие изменения в целевую областную программу реализации приоритетного проекта « Образование » ; 4) обеспечить приобретение ОУ оборудования.

Комплекс условий, обеспечивающий эффективное введение ФГОС в ОУ области Создание организационно-информационных условий СостояниеПланирование В рамках реализации ОЦП реализации ПНПО: -обеспечено подключение ОУ к сети Интернет (100 %); - школы обеспечены цифровыми образовательными ресурсами (100%); - организовано дистанционное обучение; - разработаны показатели мониторинга качества образования на региональном уровне; - приняты меры по обучению экспертов в сфере образования - и др. 1)определить ОУ, которые могут стать стажерскими и базовыми площадками по целому комплексу вопросов обеспечения требуемого качества общего образования; 2)разработать и ввести единую систему контроля качества образования на основе электронных ресурсов; 3)расширить возможности оказания консультационных услуг в интерактивном режиме специалистам образовательных учреждений по вопросам введения ФГОС, создав для этого специальный информационный ресурс; 4)систематизировать работу по обучению специалистов в области государственно-общественного управления образовательными системами

Комплекс условий, обеспечивающий эффективное введение ФГОС в ОУ области Создание научно-методических условий СостояниеПланирование Создание на базе ЧИППКРО Регионального центра сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на территории Челябинской области 1) разработка модели образовательной системы, обеспечивающей современное качество общего образования; 2) выбор стажерских и базовых площадок для апробации модели; 3) разработка концепции регионального мониторинга качества образования; 4) реализация научно-прикладных проектов стажерскими площадками и базовыми общеобразовательными учреждениями по вопросам введения ФГОС.

Комплекс условий, обеспечивающий эффективное введение ФГОС в ОУ области Создание научно-методических условий СостояниеПланирование Создана региональная система повышения квалификации различных категорий работников образования 1)разработка программ повышения квалификации (стажировок) специалистов общего образования, оказывающих консультационные услуги по вопросам введения ФГОС (в том числе совместно с зарубежными специалистами); программ повышения квалификации (стажировок) тьюторов; программ повышения квалификации (стажировок) работников образования по государственно-общественному управлению образованием; 2)организация и проведение курсов повышения квалификации (стажировок) ведущих консультантов по вопросам развития системы образования; педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС, в том числе тьюторов; педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием; 3) повышение квалификации специалистов системы общего образования, участвующих в экспертных процедурах в рамках аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Организационная структура реализации проекта Министерство образования и науки Челябинской области – стратегическое управление проектом ГОУ ВПО «МаГУ» ГОУ ДПО «ЧИППКРО» МОУ СОШ 125 с углубленным изучением математики г. Снежинска МОУ НОШ 95 г.Челябинска МОУ СОШ 104 с углубленным изучением отдельных предметов МОУ гимназия 76 г. Челябинска МОУ «Лицей 39» Озерского городского округа МОУ СОШ 7 Копейского городского округа Управление образованием администрации г. Магнитогорска МОУ ДПОПР «ЦПКиИМР» г. Магнитогорска МОУДОД «Дворец творчества детей и молодежи» г. Магнитогорска МОУ «Многопрофильный лицей 1» г.Магнитогорска МОУ «СОШ 10» г.Магнитогорска … (всего 9 площадок)

Критерии отбора стажировочных и базовых площадок Челябинской области для участия в реализации ФЦПРО Критерии отбораСтажировочные площадкиБазовые площадки Обязательные требования 1.Результативное участие в инновационных проектах Международный, российский, региональный уровни Региональный, муниципальный уровни, а также учреждения- победители конкурсного отбора в рамках ПНПО 2.Высокий уровень материально-технического, информационного обеспечения Позволяет в полном объеме проведение повышения квалификации (стажировок) на основе новых информационных технологий, включая дистанционные технологии обучения; наличие функционального сайта Соответствует требованиям ФГОС начального и основного общего образования, наличие функционального сайта 3.Наличие лицензии на оказание образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования Наличие лицензии на реализацию программ дополнительного профессионального образования по направлениям обучения консультантов, экспертов в сфере образования, а также программ по государственно-общественному управлению образовательными системами. Наличие опыта как базовых площадок для проведения повышения квалификации и стажировок работников образования (без лицензии) 4.Наличие опыта разработки программ повышения квалификации и стажировок, прошедших экспертизу на федеральном уровне по тематике проекта Наличие договоров, контрактов о проведении экспертизы -

Критерии отбора стажировочных и базовых площадок Челябинской области для участия в реализации ФЦПРО 5.Высокий уровень кадрового потенциала Для учреждений дополнительного профессионального образования соответствует аккредитационным показателям для вида «институт», для высших учебных заведений соответствует аккредитационным показателям для вида «университет» Количество педагогов с первой и высшей квалификационной категорией не менее 70% от их общего количества. Наличие педагогов- победителей конкурсных отборов ПНПО, участников конкурсов профессионального мастерства, а также педагогов, имеющих отраслевые и государственные награды 6.Наличие публикаций, методических разработок, связанных с тематикой проекта Публикации в журналах ВАК и средствах массовой информации, имеющих регистрацию в международном регистрационном каталоге. Издания, имеющие знак ISBN. Наличие Дополнительные (не обязательные, возможные) требования 7.Наличие субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, образовательных учреждений, на базе которых используется опыт стажировочных или базовых площадок Наличие документальных подтверждений использования опыта

Стажировочные площадки ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»

Состав работ в рамках реализации проекта разработка и нормативное закрепление Положения о стажировочной площадке, а также утверждение критериев отбора площадок реализации проекта утверждение минимального перечня оборудования, учебных материалов для обеспечения реализации ФГОС НОО и ООО в ОУ Челябинской области нормативное закрепление системы регионального мониторинга качества образования ежегодное формирование государственного задания ЧИППКРО и МаГУ по повышению квалификации специалистов в соответствии с задачами проекта разработка и нормативное закрепление региональной модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации внесение изменений в целевую областную программу реализации ПНПО с учетом необходимости решения задач и достижении цели проекта

Программа деятельности стажировочных площадок 1.2. Формирование регионального кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам введения ФГОС 1.4. Создание основанной на ИКТ системы управления качеством образования в условиях введения ФГОС, обеспечивающего доступ к образовательным услугам и сервисам 1.6. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования 1.7. Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации 1.8. Создание условий для распространения моделей государственно- общественного управления образованием и поддержка программ развития региональных систем общего образования 1.9. Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно- общественному управлению образованием

Программа деятельности стажировочных площадок Мониторинг реализации проекта Создание информационной системы мониторинга реализации проекта ЧИППКРО, МаГУ Проведение заседаний Координационного совета (в том числе по вопросам мониторинга деятельности стажировочных и базовых площадок) МОиН ЧО Подготовка отчета по реализации проекта для рассмотрения Правительством Челябинской области МОиН ЧО Дессиминация результатов проекта Создание web-ресурса, отражающего ход реализации проекта.ЧИППКРО, МаГУ Издание сборника методических материалов, разработанных в ходе реализации проекта ЧИППКРО, МаГУ

Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования За два года каждая стажировочная площадка обеспечит подготовку 32 слушателей (в том числе с использованием зарубежных стажировок). Всего: 64 человека Ожидаемые результаты

Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования в части деятельности стажировочной площадки За три года каждая стажировочная площадка обеспечит подготовку 580 слушателей. Всего: 1160 человек Ожидаемые результаты

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования в части подготовки педагогических и управленческих кадров За два года каждая стажировочная площадка подготовит 165 педагогических и управленческих кадров. Всего: 330 человек. Ожидаемые результаты

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования в части подготовки тьюторов За два года каждая стажировочная площадка обеспечит подготовку 35 тьюторов. Всего: 70 человек. Ожидаемые результаты

Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием За два года каждая стажировочная площадка обеспечит подготовку по 15 тьюторов. Всего: 30 человек. Ожидаемые результаты

Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием К 2013 году на базе каждой стажировочной площадки будут обучены 760 педагогических и управленческих работников системы образования. Всего: 1520 человек Всего: 1520 человек. Ожидаемые результаты

(351) Благодарю за внимание !