ТЕСТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОБЪЕМА РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ: АПРОБАЦИЯ НА РУССКОМ МАТЕРИАЛЕ 22 МАРТА 2007 Г. Е.В. Печенкова О.В. Федорова психологический филологический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Featuring the art of Henry Martin Copyright © 2007 Free Use for ministry purposes.
Advertisements

Done by Antonenko I.G. March, The first of April is the day we remember what we are the other 364 days of the year. (by Mark Twain)The first of.
Friends forever. Friendship means to trust each other, keep secrets, get together. Friendship means to trust each other, keep secrets, get together.
MonicaRachaelPhoebeJoeRossChandler A friend in need is a friend indeed. Make new friends But keep the old One is silver and the other gold! The best.
Thank my Grandfather for the victory Made by Ksenya Shiryaeva Teacher: Akimova E.I. School 1 Alexandrov 2015.
After J. K. Jerome. Do you think that such a curiosity? Was there with you funny situations? Are you afraid of the dark?
Оборот there is/ there are Theres a hole in my pocket. – В моем кармане – дырка. (звучит натуральнее чем: A hole is in my pocket.) There is и there are.
Tambov Instrument-making college Elvis Aaron Presley Has executed by the student the student of R-316 of R-316 Kuzina Sasha Tutor: Gorbacheva I.I. Tambov.
WELCOME TO LONDON ZOO. London Zoo is one of the most famous of all London attractions. It is situated in Regents Park and was opened in 1828 by the Zoological.
hi I'm Alice, I want to tell you about the apartment of your dreams привет я алиса я хочу вам рассказать о квартире своей мечты.
Take me back to prison. There was a king who thought that he could paint very well. His pictures were bad. But the people were afraid of the king. They.
By Pavel Dusman Form 3A School 1973 MY HOBBY.. I GO IN FOR MUSIC. I LIKE TO LISTEN TO DIFFERENT MUSIC.
The 17 th of April Presentation made by anastasia mookoedova 8 "В"
Shrove Tuesday and Lent. Pancake Day Shrove Tuesday is the day when we eat pancakes. This is the last day before the Christian time of Lent. In olden.
Describe a movie which made a strong impression on you. You should say: which movie it was – the name what the movie was about who the main stars were.
In the dark. Many years ago two friends, Joe and Tom, came to a small town. It was very dark when they came to a little inn.
205 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест по английскому языку Тема: Местоимения Автор: Булхараускене М.П. Начать тестирование.
Work Wonders Пашковская Т.А. Лицей I spend about half of my time in my office, and the other half in court. I don`t have customers. I have clients.
Не используйте сокращенные формы, такие как don`t или can`t. Не используйте скобки и восклицательные знаки- это свойственно неформальному стилю письма;
Presented by Sermons4Kids Featuring the art of Henry Martin.
Транксрипт:

ТЕСТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОБЪЕМА РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ: АПРОБАЦИЯ НА РУССКОМ МАТЕРИАЛЕ 22 МАРТА 2007 Г. Е.В. Печенкова О.В. Федорова психологический филологический факультет МГУ III Международный конгресс исследователей русского языка

? Как память влияет на речь? Память - совокупность процессов запечатления, хранения и воспроизведения опыта В памяти хранятся: движения эмоции, состояния образы языковые и логические конструкции ? Как язык влияет на память?

Поиски «чистой» памяти Герман фон Эббингауз ( ) Материал: бессмысленные слоги ЖИХ ЗОК ТАФ

Когнитивный подход: теория двойственности памяти ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ Объем 7±2 структурных единицы Время хранения без повторения – сек. Перекодирование материала в вербально- акустическую форму Пределы емкости не выявлены Время хранения ограничено продолжительностью жизни Форма хранения: процедурная и декларативная, в т.ч. схемы и семантические сети ПОВТОРЕНИЕ ?

Рабочая память Алан Бэддели ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ ЗРИТЕЛЬНО- ПРОСТРАН- СТВЕННАЯ МАТРИЦА ЭПИЗОДИ- ЧЕСКИЙ БУФЕР ФОНОЛО- ГИЧЕСКАЯ ПЕТЛЯ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ

Тест объема рабочей памяти Мередит Данеман Патрисия Карпентер Daneman, M., & Carpenter, P. (1980). Individual differences in working memory and reading. Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior, 19,

Объем рабочей памяти связан с порождением и пониманием речи Daneman, M., & Carpenter, P. (1980). Individual differences in working memory and reading. Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior, 19, ПРИМЕР: ВОЗМОЖНОСТЬ ПОНИМАНИЯ ОТРЫВКА ТЕКСТА ПРИ БОЛЬШОМ РЕФЕРЕНЦИАЛЬНОМ РАССТОЯНИИ И ОБЪЕМ РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ

It was midnight and the jungle was very still. Suddenly the cry of a wolf pierced the air. This anguished note was followed by a flurry of activity. All the beasts of the jungle recognized that an urgent meeting had been summoned by the lion, their king. Representatives from each species made rapid preparations to get to the river clearing. This was where all such emergency assemblies were held. The elephant and tiger were the first to arrive. Next came the gorilla, panther and snake. They were followed by the owl and the crocodile. The proceedings were delayed because the leopard had not shown up yet. There was much speculation as to the reasons for the midnight alarm. Finally he arrived and the meeting could commence. Question: Who finally arrived? Sitting with Richie, Archie, Walter and the rest of my gang in the Grill yesterday, I began to feel uneasy. Robbie had put a dime in the juke box. It was blaring one of the latest "Rock and Roll" favorites. I was studying, in horror, the reactions of my friends to the music. I was especially perturbed by the expression on my best friend's face. Wayne looked intense and was pounding the table furiously to the beat. Now, I like most of the things other teenage boys like. I like girls with soft blonde hair, girls with dark curly hair, in fact all girls. I like milkshakes, football games and beach parties. I like denim jeans, fancy T-shirts and sneakers. It is not that I dislike rock music but I think it is supposed to be fun and not taken too seriously. And here he was, "all shook up" and serious over the crazy music. Question: Who was "all shook up" and serious over the music? Расстояние 2Расстояние 6

Результаты для групп с различным объемом рабочей памяти Объем РП, единиц

Русскоязычный вариант теста Адаптация проведена О.В. Федоровой и коллегами 70 предложений длиной по слов NB! По количеству слогов русские предложения длиннее английских, т.к. в русском меньше односложных и двусложных слов Зрительный и слуховой варианты предъявления предложений

Тест на определение объема оперативной памяти аудиовариант

Данный эксперимент тестирует объем Вашей оперативной памяти; информация в ней хранится всего несколько секунд. Вам необходимо будет запоминать и потом воспроизводить последние слова предложений, которые Вы будете слышать, точно в той же форме и в том же порядке, в которой они были произнесены. Количество предложений будет неуклонно возрастать, тем самым Ваше задание будет усложняться. Если Вы не можете вспомнить последнее слово какого- то предложения, переходите к следующему. нажмитепробел! нажмите пробел!

Эксперимент начинается! нажмитепробел! нажмите пробел!

Слушайте предложение 1 нажмитепробел! нажмите пробел!

Слушайте предложение 2 нажмитепробел! нажмите пробел!

Пожалуйста, повторите последние слова этих двух предложений нажмитепробел! нажмите пробел!

Эксперимент начинается! нажмитепробел! нажмите пробел!

Слушайте предложение 1 нажмитепробел! нажмите пробел!

Слушайте предложение 2 нажмитепробел! нажмите пробел!

Слушайте предложение 3 нажмитепробел! нажмите пробел!

Слушайте предложение 4 нажмитепробел! нажмите пробел!

Слушайте предложение 5 нажмитепробел! нажмите пробел!

Пожалуйста, повторите последние слова этих пяти предложений нажмитепробел! нажмите пробел!

Универсальные закономерности, которые нашли свое подтверждение на русском материале Более короткие последние слова запоминаются лучше, чем более длинные Затруднение проговаривания ухудшает результаты Слова, которые проще связать в ряды с помощью образных мнемотехник, запоминаются лучше Любая другая умственная работа ухудшает результаты Объяснение в рамках модели А. Бэддели Фонологи ческая петля Зрительно- пространст венная матрица Центральный исполнитель

Отличия результатов по русскоязычным тестам Большее количество ошибок в словоформе, чем в английском варианте Преимущество предъявления на слух по сравнению со зрительным предъявлением в русском варианте больше, чем в английском Более низкие результаты в целом: 65% русскоязычных испытуемых оказались в группе с небольшим объемом рабочей памяти (англоязычных – 50%) 800 испытуемых

Критика теста Задача далека от реальных процессов восприятия речи, т.к. испытуемому приходится изолировать слово, включенное в осмысленный контекст, он не работает с предложением как целым Тест диагностирует скорее умение человека организовать свою память, использовать различные средства запоминания, а не объем памяти как таковой

Эксперимент 1: объем памяти на слова, связанные по смыслу И мне стало грустно, когда я подумал, что они не пойдут завтракать в шикарный ресторан. Содрав с маленьких сухощавых рук перчатки, Нина последний раз в жизни ела моллюски. Увидев маленькое кафе, он юркнул туда, чтобы передохнуть, и заказал еще одну чашку кофе. Вино выдерживали слишком долго, и оно совсем испортилось и потеряло свой цвет и вкус. 40 испытуемых, 58% правильно воспроизведенных слов

Эксперимент 1: объем памяти на слова, связанные по смыслу Мы дошли до двери, и я видел, как она быстро переступила порог и пошла по вестибюлю. Надо было достойно вознаградить усилия того, кто достиг совершенства в своем ремесле. Он сидел на скамье и показался мне темной, бесформенной грудой в образе человека. Граф закрыл окно и задернул шторы: сквозняк и электрический свет привлекают молнию. 40 испытуемых, 45% правильно воспроизведенных слов

Модификация теста Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка…

ИНСТРУКЦИЯ Просим Вас: прочитать предложение ПРО СЕБЯ один раз и запомнить из него все русские слова; когда предложение исчезнет с экрана, назвать все русские слова из этого предложения в той же форме и в том же порядке, в которой они были в предложении; нажать пробел. Предложение будет появляться на экране на несколько секунд. Количество русских слов в одном предложении будет постепенно возрастать. Нажмите пробел!

Два берулисто недокаситных гагикава дырубачили роти подозрительного наромыра.

Нажмите пробел!

Найгиты взяли х собой г оклонес холекое необходимое: бысычаки, спальные телсарбы жесткий худеряку.

Нажмите пробел!

Выводы Междисциплинарный подход делает разработку тестов рабочей памяти более эффективной На материале русского языка получены результаты, которые вносят свой вклад в копилку наших знаний об общих механизмах человеческого познания, важную часть которого составляет речевая деятельность

Спасибо воркалось. Хливкие шорьки пырялись по наве, и хрюкотали за внимание зелюки как мюмзики в мове!