UNWOMEN/IPEN ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ ОЦЕНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ : IPEN, Алматы, Казахстан, июль 2011, Донна Мертенс 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
UNWOMEN/IPEN ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ ОЦЕНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ: День 3 Сочетание качественных и количественных методов Профессор.
Advertisements

Трансформационная оценка с использованием комплекса качественных и количественных методов 19 сентября 2011 г.
Пол и гендер Ряд определений. Пол и гендер Пол связан с биологическими различиями: определение, на биологической основе, пола при рождении, как мужской.
УСИЛЕНИЕ РОЛИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕАГИРОВАНИИ НА ГЕНДЕРНОЕ НАСИЛИЕ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ. СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ 4. Принципы и стандарты.
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
Профессионализация оценивания программ и политик в России: разработка профессиональных принципов Балакирев В. АСОПП (Россия) Компания «Процесс Консалтинг»,
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики » (ОРКСЭ) в начальной школе Методист : Пешехонова Л.В.
Український Жіночий Фонд КАНАДСЬКИЙ ФОНД ПІДТРИМКИ МІСЦЕВИХ ІНІЦІАТИВ.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
1 Политическая культура: понятие, структура, функции, типы.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Стандартизация как способ обеспечения качества. 2 Стандартизация и получатель услуг Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление.
Презентацию выполнила студентка группы АЛ-ДЛМ-001 Эрбист Вероника.
Транксрипт:

UNWOMEN/IPEN ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ ОЦЕНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ : IPEN, Алматы, Казахстан, июль 2011, Донна Мертенс 1

Вызовы Гендерное равенство и права человека – «больные» темы, тесно связанные с политическими и социальными условиями, в которых реализуются программы. Поэтому исключительно важно использовать инклюзивные подходы с участием всех заинтересованных сторон. Проблема в том, что эти подходы требуют значительных затрат времени и управления сложной системой отношений. Если мы будем предвидеть, с какими сложностями и ограничениями можем столкнуться, то сможем предложить дизайн оценки, который с большей вероятность обеспечит получение хороших результатов. На заметку: По мнению UN Women, оценка, основанная на ценностях гендерного равенства и прав человека, должна выявлять и анализировать проявления неравенства, дискриминационные практики и несправедливое распределение властных полномочий, которые являются главным препятствием для социально-экономического и личностного развития. UN Women 2011

Парадигмы : Ваша картина мира Ваши представления об этике ( аксиология ) о реальности ( онтология ) о природе знания и отношениях между субъектом и объектом познания ( эпистемология ) о том, как нужно проводить системные исследования ( методология ) 3 IPEN Almaty Kazakhstan July 2011 Mertens

Парадигмы в оценке Пост-позитивистская: одна реальность, которую можно измерить более-менее точно Конструктивистская: существует несколько версий реальности, и все они равноценные Трансформационная: существует несколько версий реальности, но они не равноценны. Предпочтение отдается версиям реальности (практикам, механизмам и системам представлений), которые способствуют достижению социальной справедливости. Версии реальности, которые способствуют сохранению дискриминации и социального неравенства, воспринимаются критически. Прагматическая: выбор метода определяется характером вопроса и желанием заказчика.

Трансформационная парадигма Система представлений и убеждений, которая предполагает активное участие в исследовании различных культурных групп во имя социальной справедливости. Метафизическая «рамка»: критические теории, феминистские теории, приоритет прав человека, учет национальных и культурных традиций, постколониализм 5 IPEN Almaty Kazakhstan July 2011 Mertens

Что общего у программ UN Women и трансформационной парадигмы Гендерная природа развития; гендерное равенство как условие экономического и социального развития Признание гендерной природы бедности и маргинализации, того, что социальное положение мужчин и женщин определяется их расовой, этнической, классовой или кастовой принадлежностью, а также возрастом и состоянием здоровья Признание наличия в семье разделения властных полномочий, связанного с разделение властных полномочий в обществе, государстве и экономике UNWOMEN 2011

Трансформационная парадигма: философия IPEN Almaty Kazakhstan July 2011 Mertens Аксиология: Уважение к культурным нормам; приверженность правам человека и социальной справедливости, взаимное сотрудничество Онтология: Вопросы распределения властных полномочий и критический анализ различных реальностей: социальной, политической, культурной, расовой и этнической, гендерной, возрастной, религиозной и связанной с состоянием здоровья, - чтобы выявить факторы, которые помогают сохранять существующие механизмы дискриминации Эпистемология: Власть и структура взаимодействий; социальная и историческая привязка знания; доверительные отношения. Методология: сочетание качественных (диагностика) и количественных методов; контекст 7

Трансформационный подход – аксиологические положения IPEN Almaty Kazakhstan July 2011 Mertens 8 Выявление и уважение к культурным нормам, которые способствуют соблюдению прав человека и социальной справедливости; Выявление и критика культурных норм, которые способствуют сохранению системы угнетения; Взаимность – что специалисты по оценке дают сообществам; Стойкость – признание значимости знаний, опыта и сильных сторон, которыми обладают сообщества; Устойчивость – создание условий, при которых сообщество сможет продолжить действия, направленные на достижение социальной справедливости и обеспечение соблюдения прав человека, и после ухода специалиста по оценке; Признание ограничений: Специалист по оценке не должен выходить за определенные рамки и давать неисполнимые обещания.

Трасформационная этика : методологические следствия Какие заинтересованные стороны являются главными? Что, по-вашему, вы знаете о культурных нормах и взглядах различных заинтересованных сторон? Как можно использовать оценку, чтобы: определить, какие культурные нормы и взгляды существуют в сообществе? должным образов включить в проведение оценки членов сообщества? Определить, какие культурные нормы и взгляды способствуют установлению социальной справедливости, а какие – сохранению социального неравенства и угнетения? Дополнительные вопросы: Каким образом можно измерить, что, когда вы уйдете из сообщества после окончания исследования, ситуация там будет лучше, чем до вашего прихода, - что люди получили новые знания, приобрели новые способности, что появились новые политики или практики? Каким образом можно использовать опыт, знания и сильные стороны сообщества, чтобы взаимодействие между его членами и специалистом по оценке было искренним и равноправным? 9 IPEN Almaty Kazakhstan July 2011 Mertens

Онтологические положения трансформационного подхода IPEN Almaty Kazakhstan July 2011 Mertens 10 ТП признает, что существуют различные версии реальности; Различные версии реальности не являются равноценными; Признает существование привилегий, которые предоставляются в соответствии с представлениями о реальности, связанными с социальными, политическими, культурными, экономическими, этническими, гендерными, религиозными и физическими различиями Ставит под сомнение версии реальности, которые способствуют сохранению неравенства и угнетения; Привлекает внимание к версиям реальности, которые способствуют соблюдению прав человека

Трасформационная онтология : методологические следствия IPEN Almaty Kazakhstan July 2011 Mertens Как можно использовать оценку, чтобы : Найти, оказать поддержку и вовлечь в работу различных участников, чтобы можно было Выявить различные версии реальности, и в том числе понять, как в них распределяются привилегии и власть? Способствовать изменению представлений о реальности? 11

Эпистемологические положения трансформационного подхода IPEN Almaty Kazakhstan July 2011 Mertens 12 Необходимость взаимодействия между специалистом по оценке и участниками; Признание социальной и исторической обусловленности знания; Открытое признание неравного распределения властных полномочий; Установление доверительных отношений.

Трасформационная эпистемология : методологические следствия IPEN Almaty Kazakhstan July 2011 Mertens Как понять, какой властью и привилегиями вы обладаете? Как, по-вашему, вас воспринимают сообщества, с которыми вы работаете? Как вы можете использовать оценку, чтобы: Решить проблемы, связанны с тем, что у одних сообществ власти и полномочий меньше, чем у других? Заставить услышать голоса слабых, не имеющих власти? Установить доверительные отношения? 13

Методологические положения трансформационного подхода IPEN Almaty Kazakhstan July 2011 Mertens 14 Как разработать дизайн исследования, чтобы: Учесть необходимость диалога/ сбора качественных данных в начале планирования, чтобы учесть культурный контекст; Предусмотреть сбор количественных и качественных данных, чтобы учесть интересы различных участников и различные аспекты; Использовать методы, позволяющие отразить сложность культурного контекста и приемлемые для культурных групп, участвующих в исследовании; Используйте цикличный дизайн, чтобы использовать промежуточные результаты в ходе исследования.

«Меню» методов Количественные: экспериментальные, квази- экспериментальные, опросы, сравнительные исследования. Качественные: групповое обсуждение (например, фокус группы или методы изучения традиционных культур), изучение отдельных случаев (кейсы), этнографические исследования, феноменологическое исследование, исследование путем активного воздействия Гендерный анализ предполагает использование комплекса количественных и качественных методов; служит основой для трансформационного исследования и оценки и может использоваться для работы с другими группами, испытывающими дискриминацию Необходимость учесть мнение сообщества при проведении оценки требует сбора качественной информации, поэтому предпочтительно сочетать качественные и количественные методы (Mertens, 2009, TRE, p. 165). IPEN Almaty Kazakhstan July 2011 Mertens Mixed Methods

Методы, учитывающие гендерные аспекты и вопросы прав человека IPEN Almaty Kazakhstan July 2011 Mertens 16 Какие бы методы вы ни использовали, убедитесь, что они позволят вам учесть гендерные аспекты и аспекты, относящиеся к правам человека, положения женщин в конкретном контексте Пример : Если вы используете метод интервью, проверьте : Интервью проходят в удобное время? Участникам будет комфортно общаться с интервьюерами? Интервьюеры используют понятный участникам язык? Интервью проводятся в легко доступном месте? Есть ли какие-то культурные особенности, которые мешают участникам участвовать в интервью? 7/5/2011

Исследование путем совместных действий (Reason & Riley) Соисследователи Практические знания; создание изменений; динамика; реагирование на изменения Отдельный человек: как я могу улучшить свою практику? Сотрудничество: сообщества Исследование в процессе практических действий Трансформационное действие путем практических действий - освободительное 7/5/ IPEN Almaty Kazakhstan July 2011 Mertens

Одновременное использование Качественные и количественные методы используются более- менее одновременно КачественныеКоличественные Последовательное использование : Сначала количественные, потом качественные ИЛИ Последовательное использование: Сначала качественные, потом количественные Количественные Качественные Mertens, 2009, TRE, p. 167 IPEN Almaty Kazakhstan July 2011 Mertens Mixed Methods

IPEN Almaty Kazakhstan July 2011 Mertens 19 Community Participation Трансформационная методология Участие сообществ Виды исследований Описательные – С вмешательством Модель исследования ЦикличноеКраткосрочное Дизайн и методы Комплекс методовОдин метод ОдновременноПоследовательно Сочетание качественных и количественных методов КоличественныеКачественные Участие сообществ

Дизайн трансформационной оценки с использованием качественных и количественных методов IPEN Almaty Kazakhstan July 2011 Mertens Mixed Methods Stage 4 Concurrent Stage 3 Sequential Stage 2 Concurrent Stage 1 Qual Assemble team; read documents; engage in dialogues Preliminary studies: youth, older men Process eval Pilot intervention: Observations, Interviews, Surveys Demographic information; Surveys; Incidence data Pretest: Knowledge, Attitude, Behavior; Post tests: Quant Qual; Behavior & Policy Change; Transfer To other contexts Этап 1 Качествен- ные методы Этап 2 Одновре- менно Этап 3 Последо- вательно Этап 4 Одновре- менно Соберите команду, изучите документы, начните диалог Предвари- тельное исследования: молодежь, пожилые Демографи- ческая информация; опросы; статистика Пилот программы: наблюдение; интервью, опросы Пре-тест: знания, отношение, поведение Оценка процесса Пост-тест: качест- венные, количест- венные, изменения в поведении и политике; перенос в другие условия

Методология и качество IPEN Almaty Kazakhstan July 2011 Mertens 21 Как можно использовать оценку, чтобы наладить взаимодействие со всеми участниками и собрать данные, которые помогут и вам, и им лучше понять сообщество? Как можно построить процесс сбора данных, чтобы учесть потребности самых разных участников? Каким образом можно спланировать оценку, чтобы повысить вероятность использования ее результатов для обеспечения социальной справедливости и соблюдения прав человека?