КАЧЕСТВЕННЫЕ ИНДИКАТОРЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ НКО КАЗАХСТАНА Айтжамал Мансурова XIII ежегодная конференция IPEN Кишинев,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные подходы в предоставлении социальных услуг для детей и молодежи Казахстана Астана, Июнь, 2013 Программа поддержки социальных услуг Жаныл Мукашова,
Advertisements

ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ. ППСУ – презентация грантовой программы2 ФОНД «БОТА» Казахстанский Общественный Фонд 84 млн. долларов США Миссия.
Управляющий совет Итоги и эффекты деятельности Управляющего совета гимназии 6 «Горностай» за учебный год. С любовью идём в будущее!
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Как оценить эффективность социальных программ «Социальное партнерство во имя детей: системный подход в решении социальных проблем» Круглый стол: «Мониторинг.
Цель - создание эффективной системы профилактики туберкулеза среди студенческой молодежи, направленной на улучшение эпидемиологической ситуации по туберкулезу.
Microsoft Project в инвестиционной деятельности. Microsoft Project Microsoft Project (или MSP) программа управления проектами, разработанная и продаваемая.
1 Поддержка Электронного Правительства в Российской Федерации EuropeAid/126204/SER/RU Количественный анализ электронного правительства, мониторинг и оценка.
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Оценка социально-экономической эффективности программ по защите детства Андреева Елена Игоревна 14 февраля Москва.
Ценка результативности научных организаций О ценка результативности научных организаций Минобрнауки России август 2008 года.
Факторы – блок 1 Организационная культура: Ошибки не ассоциируются с виной, а рассматриваются как возможность для обучения. Большая мотивация на улучшение.
Качественная оценка воздействия Программы поддержки социальных услуг Казахстан: внешняя оценка программ «БОТА» Июнь 2012.
В.н.с. Рыжановская Л.Ю. Центра финансовой политики с.н.с. Галишникова Е.В. Центра финансовой политики.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Мониторинг Модуль 1 Ознакомление с инструментом мониторинга Ознакомление с инструментом мониторинга.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Направление 1. Инструментарий для регионального планирования.
Транксрипт:

КАЧЕСТВЕННЫЕ ИНДИКАТОРЫ И МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ НКО КАЗАХСТАНА Айтжамал Мансурова XIII ежегодная конференция IPEN Кишинев, 27 сентября 2013

МИССИЯ ФОНДА улучшение жизни малообеспеченных казахстанских детей и молодежи, а также их семей через инвестиции в их здоровье, образование и социальное благополучие

программа для НКО Казахстана на реализацию инновационных проектов по оказанию социальных услуг 1. ДЕТИ и МОЛОДЕЖЬ с ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 2. ДЕТИ И МОЛОДЕЖЬ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ 3. МОЛОДЕЖЬ 4. ДОШКОЛЬНИКИ 5. СЕМЬИ ДЕТЕЙ ДО 3 ЛЕТ

5 инструментов Система мониторинга и оценки Система управления грантами Мультивекторная техническая поддержка Операционное руководство Гранты

продукт результат эффект распростране нная практика МиО нацеленные не результат ПРОФЕССИОН АЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОГРАММА ПРОФИНАНСИРОВАЛА 580 ПРОЕКТОВ НА СУММУ $12,8 МЛН. БАРЬЕРЫ

СТЕЙКХОЛДЕРЫ БАРЬЕРЫ ДОНОРЫ- недостаточно разработана методология; - недостаток в формах передачи информации, знаний; - «кабинетная» оценка потребностей; - на этапе планирования нет детального плана МиО ГОСУДАРСТВО- недостаточно разработана методология; - недостаток в формах передачи информации, знаний; - «кабинетная» оценка потребностей; - недостаток экспертизы, знаний; - нежелание замерять эффективность; - непонимание - нехватка ресурсов (временных, финансовых, человеческих); - стимулирует отчетность по продуктам через разработанные формы отчетности и срокам реализации проектов

СТЕЙКХОЛДЕРЫ БАРЬЕРЫ БИЗНЕС- недостаточно разработана методология; - недостаток в формах передачи информации, знаний; - «кабинетная» оценка потребностей; - не понимание необходимости демонстрации результатов НКО- недостаточно разработана методология; - недостаток в формах передачи информации, знаний; - недостаток экспертизы, знаний; - нет стратегического видения, долгосрочного планирования; - нехватка ресурсов (временных, финансовых, человеческих); - НКО – организации одного лидера; - иждивенчество; - нежелание замерять эффективность; - «кабинетная» оценка потребностей; - на этапе планирования нет плана мониторинга и оценки; - не понимание необходимости демонстрации результатов,

уровень удовлетворенности бенефициаров дети в возрасте 4–6 лет, улучшившие буквенно- цифровые знания молодежь, повысившая уровень знаний дети и молодежь в трудной жизненной ситуации, повысившие самооценку родители, повысившие уровень знаний

Расходы на 1 бен =расходы на программу количество бенефициаров Коэф. успеха = количество бенефициаров количество бенефициаров, повысивших знания Расходы на ед.влияния = расходы на 1 бен x коэффициент успеха Источник: Tuan M. Measuring and/or estimating social value creation: Insights into Eight Integrated Cost Approaches. Final Paper – December 15, – 45 p. // Bill & Melinda Gates Foundation web site // value-creation.pdf

Организ ация Количество бенефициаров Расходы на программу, $ Расходы на 1 бенефициара, $ Количество бенефициаров, повысивших знания Коэффициент успеха Расходы на единицу влияния, $ USD87 USD1341,56136 USD USD132 USD1151,45192 USD USD467 USD191,45677 USD USD207 USD711,12232 USD USD107 USD1801,23132 USD USD379 USD351,56592 USD USD335 USD511,37459 USD USD62 USD USD USD81 USD1791,0485 USD USD167 USD931,28214 USD

ПРЕИМУЩЕСТВАОГРАНИЧЕНИЯ позволяет увидеть затраты на 1 бенефициара низкая стоимость методики побуждает задуматься об оптимальном количестве бенефициаров в проекте/программе не используется для сравнения проектов разных направлений не учитывает другие важные факторы зависит от качества замера «уровня знаний» и качества программ

F = Расходы на программу Количество бенефициаров L = Количество сотрудников Q = бен, повысившие знания/самооценку бенефициары, принявшие участие в программе S - удовлетворенность качеством услуг

чем больше сотрудников получают зарплату или гонорар в проекте, тем выше коэффициент эффективности (L Y) чем больше количество бенефициаров, повысивших уровень знаний/самооценки, тем выше коэффициент эффективности (Q Y) чем выше уровень удовлетворенности бенефициаров, тем выше коэффициент эффективности (S Y) чем ниже затраты на 1 бенефициара, тем выше коэффициент эффективности (F Y) Y = L x Q x S x 100 F

Организ ация Количество бенефициаров Расходы на программу, $ Бенефициар ы, повысившие знания QLFSY USD1340,64587 USD0,883, USD1150, USD0,882, USD190, USD0,880, USD710, USD0,882, USD1800, USD0,882, USD350, USD0,881, USD510, USD0,881, USD USD0,888, USD1790,96781 USD0,887, USD930, USD0,881,6

Методология расчета эффективности социальных программ имеет потенциал для использования НКО при условии внедрения системы МиО, направленную на результат Модель барьеров можно использовать для разработки стратегии внедрения оценки в некоммерческом секторе Казахстана. Если направить усилия на преодоление наиболее актуальных барьеров, повысится вероятность успеха данной стратегии.

Айтжамал Мансурова