Развивающая психолого-педагогическая программа внеурочной деятельности: «Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности школьников». На.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология «Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников» Автор Монина Галина Борисовна, к.п.н., доцент, педагог-психолог.
Advertisements

Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Транксрипт:

Развивающая психолого-педагогическая программа внеурочной деятельности: «Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности школьников». На основе технологии «Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности» Автор Монина Галина Борисовна. Авторы: Мазуренко Татьяна Борисовна педагог-психолог МБОУ «СОШ 6» Волосенко Анна Викторовна методист МБУ «Методический центр» город Норильск

Участники программы: Обучающиеся лет.

«Технология формирования инициативности, самостоятельности, ответственности» - это: автор Монина Г. Б. Увлекательный путь в страну самостоятельности и руководство этим путем.Увлекательный путь в страну самостоятельности и руководство этим путем. Для детей: Учебно-методический комплекс в форме поэтапного описания организации образовательной практики и оценки ее результативности.Учебно-методический комплекс в форме поэтапного описания организации образовательной практики и оценки ее результативности. Для педагогов: Возможность оказать помощь ребенку в поиске стратегии успешности.Возможность оказать помощь ребенку в поиске стратегии успешности. Для родителей: Инструмент реализации Федеральных государственных стандартов, направленный на формирование универсальных учебных действий.Инструмент реализации Федеральных государственных стандартов, направленный на формирование универсальных учебных действий. Для образовательных учреждений:

Актуальность создания Программы: 1. Требования ФГОС. 2. Отсутствие разработанных Программ формирования личностных качеств обучающихся. 3. Возрастные особенности детей. 4. Ориентация родителей на подготовку детей к будущей профессиональной деятельности.

Преимущества Программы Концептуальность Системность Эффективность Воспроизводимость Управляемость Комплексность

Инновационная идея Программы Ориентация содержания общего школьного образования на развитие личности обучающихся в подростковый период, предполагает формирование таких личностных качеств, как инициативность, самостоятельность, ответственность(отражено в качестве целей и результатов ФГОС). 1. Ориентация содержания общего школьного образования на развитие личности обучающихся в подростковый период, предполагает формирование таких личностных качеств, как инициативность, самостоятельность, ответственность(отражено в качестве целей и результатов ФГОС). 2. Программа обеспечивает становление у обучающихся самостоятельного поведения, инициативности, готовности к ответу за свои поступки через: 2. Программа обеспечивает становление у обучающихся самостоятельного поведения, инициативности, готовности к ответу за свои поступки через: поэтапное формирование представлении ̆ об инициативности, самостоятельности, ответственности; поэтапное формирование представлении ̆ об инициативности, самостоятельности, ответственности; развитие мотивации выполняемой деятельности; развитие мотивации выполняемой деятельности; исследование собственного стиля успешной деятельности; исследование собственного стиля успешной деятельности; становление практических навыков проявления ответственного поведения; становление практических навыков проявления ответственного поведения; осознанное самостоятельное использование своего опыта в разных видах деятельности; осознанное самостоятельное использование своего опыта в разных видах деятельности; совместную деятельность ребенка и взрослого. совместную деятельность ребенка и взрослого. 3. Комплексное решение проблемы формирования личностных качеств: представлена технология взаимодействия с обучающихся с педагогами. представлена технология взаимодействия с обучающихся с педагогами. даны методические рекомендации педагогу, реализующему Программу. даны методические рекомендации педагогу, реализующему Программу.

ЗАДАЧИ : Создание целостной системы работы, направленной на формирование необходимых для развития личности младших подростков качеств – инициативности, самостоятельности, ответственности. Создание целостной системы работы, направленной на формирование необходимых для развития личности младших подростков качеств – инициативности, самостоятельности, ответственности. Формирование у детей представления об основных личностных качествах (самостоятельность, инициативность, ответственность) и их значении в учебной деятельности. Формирование у детей представления об основных личностных качествах (самостоятельность, инициативность, ответственность) и их значении в учебной деятельности. Формирование активной позиции ребенка, осознание им ответственности за собственное поведение и за результаты учебной деятельности. Формирование активной позиции ребенка, осознание им ответственности за собственное поведение и за результаты учебной деятельности. Развитие навыков и умений у детей по целеполаганию и планированию, самопрезентации, эффективному межличностному взаимодействию. Развитие навыков и умений у детей по целеполаганию и планированию, самопрезентации, эффективному межличностному взаимодействию. Изучение влияния специально организованного обучения, направленного на формирование самостоятельности, инициативности, ответственности у детей, и прослеживание динамики развития самостоятельности, инициативности, ответственности. Изучение влияния специально организованного обучения, направленного на формирование самостоятельности, инициативности, ответственности у детей, и прослеживание динамики развития самостоятельности, инициативности, ответственности. Создание условий для развития самостоятельности, инициативности, ответственности детей младшего подросткового возраста.

. Создание психоэмоционального комфорта.Создание психоэмоционального комфорта. Принадлежность к группе: Дать общее представление о личностных качествах: самостоятельность, ответственность и инициативность.Дать общее представление о личностных качествах: самостоятельность, ответственность и инициативность. Личностные качества: Развитие приемов самопознания.Развитие приемов самопознания. Самопознание: Создание условий для постепенного перехода детей к саморегуляции своей деятельности и самоконтролю.Создание условий для постепенного перехода детей к саморегуляции своей деятельности и самоконтролю. Саморегуляция: Формирование уверенного поведения.Формирование уверенного поведения. Уверенное поведение: Формирование коммуникативных навыков. Коммуникативный: Развитие творческого мышления. Развитие креативного мышления: Структура и содержание Программы:

Как?

Педагоги образовательных учреждений. Школьные психологи. Воспитатели ГПД. Кто реализует?

Формы и методы работы: Игры-приветствия; Рисование; Эмоциональная разминка; Групповой коллаж; Выставка рисунков детей; Упражнение «Корректурная проба»; Создание игрушек; Настольные игры; Поделки из бумаги; Пантомима; Сказкотерапия; Коллективное творчество; Подвижные игры; Интеллектуальные игры; Хронокарта.

Плакат «Как я преодолеваю трудности»: Методическое обеспечение: Красочные плакаты; Красочные плакаты; Наборы карточек с рисунками; Наборы карточек с рисунками; Карточки с вербальным описанием; Карточки с вербальным описанием; Бланки для фиксации результатов; Бланки для фиксации результатов; Методические рекомендации. Методические рекомендации.

Хронокарта: Упражнение формирует умение планировать свою неделю. Часы суток Сон Быт Занятия в школе Самостоятельная работа (домашние задания) Кружки, секции Прогулка Развлечения (ТВ, компьютер, кино и пр.) Общение с друзьями Транспорт … … Всего часов

Рисование: Упражнение расширят представления о личностных качествах. Самостоятельность – это когда человек сможет что-то сделать сам без помощи других: например помочь по дому, в классе. Самостоятельность – это умение сделать что-то своими усилиями, самому Самостоятельность- это когда ты сам без посторонней помощи выполняешь свои задания

« Мои шаги к ответственности»: « Мои шаги к ответственности»: Упражнение расширят поведенческий репертуар и жизненный опыт детей, стимулирует детей к самостоятельному добыванию информации Упражнение расширят поведенческий репертуар и жизненный опыт детей, стимулирует детей к самостоятельному добыванию информации. Прошу друга о помощи Делаю все сам Откладываю свои дела назавтра Все дела делаю сразу Не записываю домашнее задание в школе Долго гуляю на улице Помогаю друзьям Все записываю.

Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты:

Внедрение современных психолого - педагогических технологий в соответствии с требованиями федеральных стандартов.Внедрение современных психолого - педагогических технологий в соответствии с требованиями федеральных стандартов. Повышение психологической компетентности педагогических работников.Повышение психологической компетентности педагогических работников. Решение задачи успешной адаптации учащихся при переходе в среднюю школу.Решение задачи успешной адаптации учащихся при переходе в среднюю школу. Повышение качества образовательных услуг и уровня учебных возможностей учащихся.Повышение качества образовательных услуг и уровня учебных возможностей учащихся. Обогащение предметно-пространственной образовательной среды учреждения.Обогащение предметно-пространственной образовательной среды учреждения. Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты:

Результаты внедрения Программы в практику работы школы: Количественный анализ показал, что проведенные занятия способствовали развитию инициативности, самостоятельности и ответственности младших подростков.

Говорят дети: « Теперь я стараюсь планировать свой день, чтобы на все хватило время : и на уроки, и на любимые занятия ». « Теперь я стараюсь планировать свой день, чтобы на все хватило время : и на уроки, и на любимые занятия ». « Я получаю радость, от того, что делаю ». « Я получаю радость, от того, что делаю ». « Я раньше думал, что не могу наизусть учить стихи, и очень удивился, что я выучил стихотворение и понял, что могу : УРА …. УРА ». « Я раньше думал, что не могу наизусть учить стихи, и очень удивился, что я выучил стихотворение и понял, что могу : УРА …. УРА ».