1 1 ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА «МИСиС» Г.П. Савельева РЕЙТИНГОВЫЕ СИСТ ЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Advertisements

Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ О.В. Боев Томский политехнический университет.
Информационная поддержка реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС3 и принципами Болонского соглашения Е.А. Зима, О.Е. Аврунев, Е.В. Афонина,
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Организация учебного процесса по кредитной системе в учебном году Директор ДУМР М.А.Абирова.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
1 Рейтинговая система оценки знаний. Итоги и перспективы.
О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему зачётных единиц О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Руководство по построению основных образовательных программ в контекстно- компетентностном формате.
Инновационные технологии вуза в формировании профессиональных компетенций специалистов Т.А.Кольцова Проректор по УР «ТГАМЭУП»
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Европейская система перевода и накопления кредитов - как инструмент интеграции вуза в мировое образовательное пространство и ее ключевые положения.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Методика зачисления в магистратуру На основе результатов оценки качества подготовки бакалавров (варианты моделей)
Транксрипт:

1 1 ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА «МИСиС» Г.П. Савельева РЕЙТИНГОВЫЕ СИСТ ЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

2 Учеба Развлечения Спорт Наука Общение Культура Работа

3 Учебная деятельность Культурная, спортивная, общественная и другая деятельность Научная деятельность

4 Европейская система перевода кредитов ECTS (European Credit Transfer System), принятая Болонскими соглашениями и ориентированная главным образом на количественную оценку трудоемкости образовательной программы и зачет кредитов с целью обеспечения академической мобильности, не включает качественную оценку успеваемости студентов. Количественной оценкой освоения студентами и выпускниками вуза качества образовательной программы может служить

5 Рейтинговая система оценки знаний в той или иной форме существует уже давно: она применяется во многих западных университетах; в странах Африки, в которых сохранились системы обучения бывших метрополий, а также в некоторых (в последнее время – в большинстве) вузах нашей страны. Работы по созданию рейтинговых систем оценки знаний студентов были начаты в нашей стране более 20 лет назад с появлением автоматизированных систем управления высшими учебными заведениями. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА

6 К системам, ориентированным на оценку результатов освоения образовательных программ - приобретаемых знаний, умений и навыков, а не только трудозатрат, относятся кредитно-накопительные системы USCS (United States Credit System – кредитная система, используемая университетами США), CATS (Credit Accumulation and Transfer System – кредитная система в университетах Великобритании).

7 График зависимости четырехбалльной шкалы от процесса познания Система РИСК Q

8 R QRQRQRQRQ Зависимость ожидаемой оценки знаний Q от рейтинга студента R

9 где R on - рейтинг студента по результатам выполнения обязательной программы; R nn - рейтинг студента по результатам выполнения произвольной программы

10 где Q шк - средняя оценка по аттестату о среднем образовании; Q аб - средняя оценка знаний абитуриента по результатам вступительных экзаменов или ЕГЭ; 1 - коэффициент снижения ценности знаний.

11 где R н - новый рейтинг; R c - старый (до начала испытания) рейтинг; К - коэффициент значимости контрольного испытания; Q i - действительная оценка качества выполнения i-го испытания; m - количество дисциплин, по которым рассчитывается рейтинг; Q ож - ожидаемая оценка качества выполнения, определяемая ЭВМ в зависимости от R c.

12 ДЛЯ ГОСЭКЗАМЕНА где Q a, Q гэ - действительные оценки; Q ож - ожидаемая оценка результатов аттестаций и госэкзамена, определяемая в зависимости от величины Ron (старый).

13 где К - коэффициент успеха выполнения задания; R тз - рейтинг творческого задания, должен утверждаться на заседании кафедры

14 где R тзj - рейтинг индивидуальной части творческого задания i-го студента; n - число студентов в группе.

15 Большой интерес представляет оценка успеваемости студента в США по совокупности изученных учебных дисциплин на основе общего среднего показателя успеваемости (ОСПУ), совмещающий кредитный и рейтинговый подходы.

16 Итоговый ОСПУ во многих американских университетах не без основания заносится не в приложение к диплому, а в диплом выпускника университета на его титульный лист и является для работодателем одним из основных показателей перспективности молодого специалиста.

17 Моя электронная почта: