Www.logoped.ru Автор: учитель-логопед Кошелева Виктория Николаевна МКДОУ детский сад «Рябинка» п.Куминский Методическое пособие для логопедической работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Advertisements

МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
артикуляционной моторики; дыхания; воздушной струи; фонематического слуха; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев.
Оснащение логопедического уголка в старшей группе «Звездочка» Учитель –логопед Дружинина М. В. МБОУ «ОСОШ 1» СП «Детский сад «Ладушки»
Использование дидактических игр и развитие мелкой моторики в коррекционно- развивающей работе учителя- логопеда. МАДОУ Поярковский детский сад 3 «Светлячок»
Сочетание компьютерных и дидактических игр на индивидуальном логопедическом занятии. Тема занятия: «Автоматизация звука «Р» с использованием логопедической.
«Правильная речь в детстве успешное будущее в зрелости» Автор работы: учитель-логопед МКДОУ «Сузунский детский сад 2» Сузунского района Омельчук Марина.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
Речевой уголок в подготовительной группе как часть предметно-развивающей среды Дубовая Екатерина Ярославовна учитель- логопед д/с «Солнышко» СП МБОУ «Киземская.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
Опыт работы учителя –логопеда МДОУ 383 Кировского района г.о.Самара Жидильбековой Натальи Николаевны Стаж работы в должности - 17 лет.
Мы познакомимся с компьютерной логопедической игрой «Игры для тигры». Она предназначена для коррекции нарушений речи при нарушении звукопроизношения. В.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Работа логопедической службы. Логопедический кабинет. В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет, целью работы которого является.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Транксрипт:

Автор: учитель-логопед Кошелева Виктория Николаевна МКДОУ детский сад «Рябинка» п.Куминский Методическое пособие для логопедической работы с дошкольниками «Команда звуков»

Главная цель пособия – создание условий для поэтапного освоения системы родного языка через развитие всех сторон речи При работе с данным пособием решаются следующие задачи: Дать представление о способах образования речевых звуков на основе звукоподражания. Развивать правильное звукопроизношение через формирование артикуляционно-акустического образа звука. Развивать фонематический слух посредством дифференциации звуков близких по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать фонематическое восприятие, опираясь на слухопроизносительную характеристику звука. Формировать и совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза. Совершенствовать лексико-грамматическую сторону речи через развитие навыков словообразования и словоизменения. Развивать связную речь.

Пособие включает в себя: Объемные фигуры, соответствующие звукам: С, З, Ц, Ш, Ч, Щ, Л, Р Клавиатура для автоматизации звука изолированно и в слогах Картотека предметных картинок на данные звуки и по лексическим темам

Формирование правильного произношения звуков на всех этапах коррекционной работы: Произнесение звука в изолированной форме – звукоподражание в соответствии картинками 1 этап С-С-С работает насос З-З-З звенит комар Ц-Ц-Ц стрекочет кузнечик Ш-Ш-Ш шипит змея Ж-Ж-Ж жужжит жук Щ-Щ-Щ чистит щетка Л-Л-Л гудит самолет Р-Р-Р работает мотор у машины План анализа артикуляции звука: Положение губ Положение зубов Положение языка Характер воздушной струи Наличие голоса Ч-Ч-Ч едет паровозик

2 этап Автоматизация звука в слогах – пропевание или проговаривание слогов с заданным звуком

3 этап Автоматизация звука в словах – проговаривание слов с заданным звуком в различных фонетических позициях. Развитие фонематических процессов.

4 этап Автоматизация звука в предложениях - составление предложений и рассказов с использованием картинок. Развитие связной речи.

5 этапДифференциация звуков, смешиваемых на слух и в произношении

Пособие может использоваться для организации дидактических игр: на развитие лексико-грамматических категорий («Большой-маленький», «Один-много», «Чего не стало?», «Скажи, сколько?», «Подбери признаки» и др.); формирование фонематического слуха и восприятия («Есть ли в слове данный звук?», «Где спрятался звук?», «Раздели, кому что?» и др.); закрепление и обогащение словаря («Опиши предмет», «Составь рассказ», «Расскажи, для чего?» и др.)

Автоматизация «Л» тема «Животные» Автоматизация «С» Игра «Что для чего?» Звуковой анализ слова ПИЛА