Задачи и проблемы внедрения Европейской системы переноса кредитов (ECTS) Э.В.Зильберштейн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 версия Проектирование образовательных программ основанных на результатах обучения и ECTS Методические рекомендации 2 версия Методические рекомендации.
Advertisements

ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проректор по учебной работе Кречетов А.А. Заседание ученого совета КузГТУ,
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Проблемы высшего образования в США и Европе 12 февраля 2008 Семинар Проф. А. Сафти, Научного консультанта филиала кафедры ЮНЕСКО.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
КОНФЕРЕНЦИЯ «РОССИЙСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» МОСКВА, 9 АПРЕЛЯ 2012 E-Learning как инструмент оптимизации сетевого взаимодействия.
Организационное обеспечение реализации системы двухуровневой подготовки в вузе Модуль 2 «Организационно-методическое обеспечение реализации двухуровневой.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
LOGO Сарсенбаева С.С., Центр МАКО и НСРМО КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова.
Проблемы управления качеством образования в школе в контексте нового поколения образовательных стандартов Романова Т. Т., начальник Управления дошкольного.
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Транксрипт:

Задачи и проблемы внедрения Европейской системы переноса кредитов (ECTS) Э.В.Зильберштейн

«Хорошим, является не тот бегун, который побеждает соперников, а тот, который развивает высокую скорость без всяких соперников!» «Хорошим, является не тот бегун, который побеждает соперников, а тот, который развивает высокую скорость без всяких соперников!» (Г.Б. Клейнер)

17 мая 2006г. Первая аналитическая конференция «Конкуренция: стратегия, тактика, модели, обучение» ( организаторы – Московская финансово-промышленная академия и Общественный совет содействия повышению качества высшего образования)

Во-первых, было отмечено изменение современной парадигмы маркетинга – переход от победы над конкурентами к созданию системы ценностей совместно с потребителем. Во-вторых, было переосмыслено само понимание сути конкурентной борьбы для предприятия находящегося в рыночном положении. Во-вторых, было переосмыслено само понимание сути конкурентной борьбы для предприятия находящегося в рыночном положении.

Основная часть конкурентных преимуществ должна носить потенциальный характер, т.е. допускать использование при необходимости

Конкуренция между высшими учебными заведениями страны, по всем параметрам, диктует нам требования к постоянному совершенствованию образовательного процесса, сопоставлению его с международной практикой.

В 2006 году, в Оренбургском государственном аграрном университете было начато внедрение балльно- рейтинговой системы организации образовательного процесса (как элемента ECTS).

При использовании ECTS в качестве накопительной системы действуют определенные правила

Кредиты измеряют только учебную нагрузку в терминах времени, необходимого для завершения курса или курсовой единицы, но не измеряют качество работы, содержание или уровень. Необходимо связать кредиты с механизмами обеспечения качества, учитывающими академические стандарты.

Нагрузка для любой завершенной официальной учебной деятельности должна быть выражена в кредитах и занесена в академическую справку студента. Качество усвоения дисциплины выражается в баллах и так же заноситься в академическую справку студента.

Без объяснения кредитов в терминах - уровней, - результатов обучения, - условного учебного времени - режима оценивания превращает кредиты в грубую оценку объема обучения.

«Международное доверие к качеству кредитов может быть обеспечено только при условии точности, открытости, прозрачности и эффективности национальных механизмов обеспечения качества». (Стивен Адам) (Стивен Адам)

Положительное значение балльно- рейтинговой системы Ее разработка и реализация заставляет преподавателей задуматься о структуре учебного плана и методах преподавания. Программы обучения требуют постоянного мониторинга, корректировки и оценки, за которые несут ответственность в равной мере и студенты, и преподаватели.

Вузы должны использовать весь потенциал, которым обладает Болонско–Пражский процесс для стимулирования качества в преподавании/обучении, определении результатов обучения и разработки путей их достижения.