«…Хоть не в Болонии…» Болонская декларация и реалии российской системы образования – возможности и препятствия С.Г.Боярский Факультет управления здравоохранением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Болонская декларация Ввести сопоставимую с общеевропейской систему многоуровневого высшего образования (бакалавр- магистр); Ввести сопоставимую с общеевропейской.
Advertisements

Стратегические направления развития высшей медицинской школы в России Ректор ММА им. И.М. Сеченова, академик РАН и РАМН Пальцев М.А. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
Роль медицинских сестер в системе здравоохранения стран ЕС Паулиина Аарва июня 2007, Тюмень Проект по первичной медицинской помощи, Россия.
Итоги внедрения кредитной системы обучения в МВШМ (Кыргызстан): проблемы и перспективы А.А. Джумалиева Международный Университет Кыргызстана МВШМ, Бишкек.
КАЗАХСТАН: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СЕГОДНЯ «Улучшая качество: международная кредитная оценка и оценка качества высшего образования в области социальных.
Разработка вузами основных образовательных программ.
КАЗАХСТАН: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СЕГОДНЯ «Улучшая качество: международная кредитная оценка и оценка качества высшего образования в области социальных.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Д.К.Сулеев, Б.М.Искаков Казахский национальный технический университет имени К.И.Сатпаева.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
В июне 1999 года 29 европейских государств подписали Болонскую декларацию. (к настоящему времени – 45, в том числе Россия) Декларация продемонстрировала.
Вхождение России в Болонский процесс Подписание Лиссабонской конвенции (2000г.); Подписание Лиссабонской конвенции (2000г.); Создание рабочей группы по.
Транксрипт:

«…Хоть не в Болонии…» Болонская декларация и реалии российской системы образования – возможности и препятствия С.Г.Боярский Факультет управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова 8 июня 2004 г.

Болонская декларация 19 июня 1999 года в Болонье (Италия) министры образования 29 европейских стран подписали Декларацию о создании единых европейских стандартов высшего образования, взаимном признание дипломов вузов, чтобы облегчить доступ к знаниям во всех странах Европы

Болонская декларация: стратегия Гармонизация образования в Европе Объединение национальных рынков подготовки кадров в Европейском Союзе

Основные условия обновления образовательных программ: Переход от дисциплинарной (предметной) к модульной системе обучения Четкое разделение вузовского и последипломного образования; Аккредитация образовательных программ

Основные изменения для российского образования Переход к двухступенчатой системе высшего образования: бакалавр – магистр Перевод методов расчета объема работы и нагрузки из часов в кредиты Переход к одноступенчатой системе ученых степеней: Доктор (PhD)

Болонский процесс: Кредиты Введение кредитной системы учета объема изучаемых дисциплин (вместо принятых учебных часов) Не существует прямого перевода часов в кредиты (необходим учет трудоемкости и важности), однако, предполагается 1 кр. – 36 часов (18 ауд.+18 самост.) Число зачетных единиц в индивидуальном учебном плане не должно быть меньше 60 в год

Болонский процесс: Учебный план а) группа дисциплин, изучаемых обязательно и строго последовательно во времени б) группа дисциплин, изучаемых обязательно, но не последовательно в) дисциплины, которые студент изучает по своему выбору Соотношения трудоемкости между группами дисциплин «а», «б» и «в» устанавливается вузом (факультетом) на основании действующих ГОС

Болонский процесс: качество Внедрение в вузах внутренних систем и механизмов контроля качества учебного процесса (с участием студентов, преподавателей, внешних экспертов) Создание государственной системы контроля качества и аттестации (аккредитации) образовательных программ и вузов, отвечающей требованиям Европейского сообщества

Болонская конвенция (Всемирная Федерация медицинского образования) Реформы в медицинском образовании необходимы, чтобы: Адаптировать медицинское образование к изменяющимся условиям работы систем здравоохранения Внедрить международные стандарты улучшения качества базового и последипломного образования

Основные условия обновления образовательных программ (ВФМО): Гармонизация структуры медицинского образования в Европе Введение новых, а не приспособление старых учебных планов; Гарантированный уровень качества на основе приобретенных компетенций, а не затраченного учебного времени

Ступени Бакалавр (3-4 года) Магистр (1-2 года)Специалист (6 лет) Среднее образование Университетская система Традиционная система

Ступени медицинского образования: Россия Высшее образование: лет Диплом о высшем образовании Ординатура Интернатура

Возможности для подготовки специалистов по общественному здоровью Стартовый уровень образования: высшее медицинское(обусловлено кадровой политикой) Формат подготовки: первичная специализация, переподготовка, повышение квалификации Т.е., последипломная подготовка

Магистратура – второе высшее 1. Платность 2. Отсутствие кадровых решений

Магистратура – базовое образование Медицинское - ??? Место в ряду с «медико-профилактическим делом» (проведите границу) В случае выбора: проблема предпочтения степени магистра диплому врача Потенциальная конкуренция за потенциального слушателя

Не магистратура? Интернатура/ординатура/ОУ и т.п.? Проблема гармонизации Все равно возникает вопрос трудоустройства

Выводы Вопросы открыты Найти консенсус в своих рядах Довести до всех ветвей власти суть вопроса Требуется активность в нормотворчестве