НП «Межрегиональный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров» (НП МИСБФМ) Институт дополнительного профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оптимизация бухгалтерского и налогового учета предприятия. Докладчик: Аудитор, профессиональный консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Advertisements

Закон «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Цель нового Закона о бухучете - исключить устаревшие.
НП «Межрегиональный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров» (НП МИСБФМ) Институт дополнительного профессионального образования.
НОВЫЙ ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ Александр Кожухарь Руководитель отдела аудита 08 ноября 2012.
Новый закон «О бухгалтерском учёте» Явкина Г.И., Председатель СПКК «Московское общество сельскохозяйственного кредита (второго уровня)»
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России июнь 2010 года Организация.
НП «Межрегиональный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров» (НП МИСБФМ) Институт дополнительного профессионального образования.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
1 Организационно-правовые основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
Актуальные вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности в 2011 – 2012 годах Докладчик: С.В. Сивец Заместитель директора Департамента бюджетной.
Бухгалтерский учет – это язык, с помощью которого финансовая и нефинансовая информация предоставляется лицам, имеющим тот или иной интерес к деятельности.
Выполнили студентки группы Болдырева Ю.В., Белаусова С.Н.
Программа «Правовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» Цель Программы: распространение практики профессиональной правовой.
3.1 Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ Уровни регулирования Виды и наименования нормативных документов Область регулирования.
Формы организаций (предприятий) в условиях рыночной экономики.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Транксрипт:

НП «Межрегиональный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров» (НП МИСБФМ) Институт дополнительного профессионального образования НОУ ВПО «Сибирская академия финансов и банковского дела» Семинар на тему: НОВОЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ, НАЛОГООБЛОЖЕНИИ И АУДИТЕ В гг. Вопрос: Новое в учете и отчетности организаций Долгая Светлана Анатольевна доцент кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» НОУ ВПО САФБД, канд. экон. наук

Проект федерального закона «О бухгалтерском учете»

Таблица 1 – Сравнение структуры действующего Закона и проекта Закона Действующий закон «О бухгалтерском учете Проект закона «О бухгалтерском учете» I. Общие положения II. Основные требования к ведению бухгалтерского учета. Бухгалтерская документация и регистрация II. Общие требования к бухгалтерскому учету III. Бухгалтерская отчетностьIII. Регулирование бухгалтерского учета IV. Заключительные положения

Раздел I. «Общие положения» 1. В проекте Закона отсутствуют задачи бухгалтерского учета, однако довольно четко сформулирована цель Закона Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета (ст.1, п. 1)

Раздел I. «Общие положения» 2. Изменено определение термина «бухгалтерский учет» Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций (ст.1, п.1) – действующая редакция Бухгалтерский учет - создание документированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности (ст.1, п.2) - проект

Раздел I. «Общие положения» 3. Подробно описана сфера применения Закона Закон применяют: 1) коммерческие и некоммерческие организации; 2) государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов; 3) Центральный банк Российской Федерации;

Раздел I. «Общие положения» 3. Подробно описана сфера применения Закона (продолжение) 4) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой; 5) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации (ст.2, п.1)

Раздел I. «Общие положения» 3. Подробно описана сфера применения Закона (продолжение) Закон применяется: 1) при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; 2) при ведении доверительным управляющим бухгалтерского учета имущества, переданного ему в доверительное управление;

Раздел I. «Общие положения» 3. Подробно описана сфера применения Закона (продолжение) Закон применяется: 3) при ведении одним из участвующих в договоре простого товарищества юридических лиц, бухгалтерского учета общего имущества товарищей; 4) при ведении бухгалтерского учета в процессе выполнения соглашения о разделе продукции, если иное не установлено Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" (ст.2).

Раздел I. «Общие положения» 4. Понятия, которые используются в проекте Закона, расширены (по сравнению с действующей редакцией) бухгалтерская (финансовая) отчетность уполномоченный федеральный орган стандарт бухгалтерского учета международный стандарт национальный стандарт отраслевой стандарт план счетов бухгалтерского учета отчетный период руководитель экономического субъекта факт хозяйственной жизни

Раздел II. «Общие требования к бухгалтерскому учету» 5. Изменено определение объектов бухгалтерского учета Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: 1) факты хозяйственной жизни; 2) активы; 3) обязательства и другие источники финансирования его деятельности; 4) доходы; 5) расходы (ст.5, п.1)

Раздел II. «Общие требования к бухгалтерскому учету» 6. Согласно проекту Закона освобождаются от ведения бухгалтерского учета только две категории экономических субъектов: 1) индивидуальные предприниматели, адвокаты и иные лица, занимающиеся частной практикой, 2) филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, находящееся на территории РФ (ст.6, п.2).

Раздел II. «Общие требования к бухгалтерскому учету» 7. Расширены требования к должностному лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета: 1) наличие высшего профессионального образования; 2) наличие стажа работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при наличии высшего профессионального образования по специальностям, отличным от специальностей бухгалтерского учета и аудита, - не менее пяти лет из последних семи календарных лет; 3) отсутствие судимости за преступления в сфере экономики (ст.7, п.3)

Раздел II. «Общие требования к бухгалтерскому учету» 8. Расширено содержание некоторых положений Закона Ст. 8. Учетная политика Ст. 16 Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица Ст. 17 Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица

Раздел II. «Общие требования к бухгалтерскому учету» 9. Введена статья, гласящая о необходимости осуществлять внутренний контроль (ст. 19). 1. Экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности 2. Экономический субъект, бухгалтерская (финансовая) отчетность которого подлежит обязательному аудиту, обязан организовать и осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, когда его руководитель принял обязанность ведения бухгалтерского учета на себя)

Раздел III. «Регулирование бухгалтерского учета» 10. Согласно ст. 21 проекта Закона к документам в области бухгалтерского учета, используемым на территории Российской Федерации, относятся: 1) национальные стандарты; 2) отраслевые стандарты; 3) рекомендации в области бухгалтерского учета; 4) стандарты экономического субъекта

Раздел III. «Регулирование бухгалтерского учета» Национальные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено в этих стандартах Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения национальных стандартов в отдельных видах экономической деятельности

Раздел III. «Регулирование бухгалтерского учета» Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются с целью правильного применения национальных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета. Рекомендации в области бухгалтерского учета применяются на добровольной основе Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения бухгалтерского учета

Раздел III. «Регулирование бухгалтерского учета» 11. Согласно ст. 22 проекта Закона регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации могут осуществлять, наряду с федеральным уполномоченным органом, также саморегулируемые организации В ст. 27 предусмотрен механизм разработки и утверждения национальных стандартов

Информационное сообщение Минфина РФ от г. « О раскрытии информации о финансовых вложениях организации в годовой бухгалтерской отчетности »

Информация о структуре финансовых вложений организации Информация о последующей оценке финансовых вложений организации Информация о выбывших финансовых вложениях организации

Информационное сообщение Минфина РФ от г. « О раскрытии информации о забалансовых статьях в годовой бухгалтерской отчетности организации »

Информация об условных обязательствах организации, по которым не производится резервирование Информация, связанная с признанными в бухгалтерском балансе обязательствами Информация, связанная с признанными в бухгалтерском балансе активами Информация о финансовых инструментах срочных сделок Информация, связанная с использованием денежных средств

Информационное сообщение Минфина РФ от г. «О раскрытии в бухгалтерской отчетности государственных корпораций, федеральных государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ с преобладающим государственным участием, получающих различные виды государственной поддержки информации о вознаграждениях руководящего состава»

Информация о размерах вознаграждений, выплачиваемых основному управленческому персоналу, раскрывается в совокупности и по каждому из следующих видов выплат: - краткосрочные вознаграждения - суммы, подлежащие выплате в течение отчетного периода и 12 месяцев после отчетной даты - долгосрочные вознаграждения - суммы, подлежащие выплате по истечении 12 месяцев после отчетной даты

В составе информации о размерах вознаграждений, выплачиваемых основному управленческому персоналу, и по каждому из перечисленных выше видов выплат организацией раскрывается также дополнительная информация: - о выплате вознаграждений (не предусмотренных коллективным (трудовым) договором и положением о премировании или выплачиваемых за счет средств специального назначения или целевых поступлений); - о среднемесячном размере оплаты труда работников организации и его соотношении со среднемесячной оплатой труда основного управленческого персонала;

- о соотношении в уровнях оплаты труда 10 процентов работников с наиболее низкой оплатой труда и 10 процентов с самой высокой и о соотношении среднемесячной оплаты труда с учетом иных вознаграждений работников организации и основного управленческого персонала; - о доле управленческих расходов в общей структуре расходов организации; - о сокращении размеров вознаграждений основного управленческого персонала, в том числе об отказе от выплат вознаграждений. Также должны раскрываться сведения о величине бюджетных средств, выделенных и использованных на расходы текущего характера, в том числе на оплату труда, с выделением расходов на оплату труда и вознаграждений основного управленческого персонала

Приказ Минюста РФ от г. «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»

Данный нормативный документ утверждает: - формы отчетов о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (приложение N 1); - форму отчета об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании (приложение N 2);

- форму отчета о деятельности религиозной организации, о персональном составе ее руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (приложение N 3); - формы отчетов структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации (приложение N 4).

Спасибо за внимание!