НОУ ВПО «Сибирская академия финансов и банковского дела» (НОУ ВПО САФБД) НП «Межрегиональный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Advertisements

1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Д О К Л А Д О результатах деятельности за 2011 год и основных направлениях деятельности Министерства финансов Мурманской области на годы 15 марта.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Тема работы: «Бюджетная система Российской Федерации»
Сухих В.Н. Начальник Бюджетного управления Коллегия Министерства финансов Удмуртской Республики 30 июля 2013 года Основные подходы к формированию проекта.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Транксрипт:

НОУ ВПО «Сибирская академия финансов и банковского дела» (НОУ ВПО САФБД) НП «Межрегиональный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров» (НП МИСБФМ) Реализация бюджетной стратегии Российской Федерации: проблемы и возможности Фадейкина Наталья Васильевна полномочный представитель МГФ по СФО, Президент МИСФБМ, ректор НОУ ВПО САФБД, д-р экон. наук, профессор 13 декабря 2010 г.

2 Динамика доходов и расходов федерального бюджета, % ВВП

Оценка и прогноз основных социально-экономических показателей на период до 2013 г. 3

4 В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации основными целями бюджетной политики в годах являются: 1) использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов макроэкономического регулирования; 2) разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций; 3) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности пенсионной системы; 4) повышение качества человеческого капитала; 5) повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг; 6) реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

5 Основные параметры бюджетной системы РФ, млрд. руб.

6 Основные характеристики федерального бюджета на годы, млрд. руб. * - здесь и далее: федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годы» с учетом изменений

7

8 Структура доходов федерального бюджета, млрд руб.

9 Источники покрытия дефицита федерального бюджета, млрд руб.

10 Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета, млрд руб.

11 Прогноз доходов федерального бюджета, млрд руб. * – доходы от размещения средств Стабилизационного фонда РФ; ** – без учета ЕСН, средств госкорпораций, централизации счетов ФТС, доходов от перечисления части прибыли ЦБ РФ, доходов от управления средствами РФ и ФНБ; *** – снижение ненефтегазовых доходов в % к ВВП связано с проведением ускоренного возмещения НДС крупным налогоплательщикам-экспортерам продукции металлургической, угольной, нефтяной и других отраслей в IV квартале 2008 г. и введением с 1 января 2008 г. поквартальной уплаты НДС.

– безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих; – обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации для дальнейшего развития пенсионной системы; – индексация в 2011 году денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников; – обеспечение обязательств в сфере образования здравоохранения и социального обслуживания населения с повышением адресности предоставления социальной помощи; – обеспечение закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных; – обеспечение содержания и развития транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог; – постепенное сокращение антикризисных мер поддержки экономики, концентрация ресурсов на мероприятиях, направленных на модернизацию и технологическое развитие экономики, повышение ее энергетической эффективности, в том числе инновационных проектах и важнейших научных разработках. – подготовка особо значимых международных мероприятий (проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС в г. Владивосток в 2012 году). 12 Приоритеты расходов федерального бюджета на гг.:

13 Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов*, млрд руб. * разделы приведены в сопоставимом виде

14 Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных и приравненных к ним обязательств, млрд руб.

15

16 Бюджетные ассигнования на оплату труда (денежное довольствие, денежное содержание), млрд руб.

17 Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций государственными органами власти, млрд руб.

18 Совокупный объем государственного долга РФ достигнет 16,3% ВВП на конец 2013 года, при этом доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга составит 79,5 % при соответствующем снижении доли внешнего долга

19 Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд руб.

20 – корректировка механизмов оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения ее эффективности; – формирование устойчивой собственной доходной базы региональных и местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию; – совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в годах будет сосредо- точена на решении следующих задач:

Главная цель эффективного и ответствен- ного управления общественными финан- сами, то есть финансового менеджмента (ФМ) в общественном секторе (ОС), – предоставление общественных услуг высокого качества при повышении эффективности и результативности бюджетных расходов. Для достижения данной цели необходимо последовательно реформировать все фазы бюджетного цикла путем внедрения современных процедур и процессов финансового менеджмента. 21

ФМ предполагает эффективное и ответственное управление общественными финансами на базе таких основных принципов как системность, непрерывность, функциональность, комплексность, адаптивность с соблюдением частных, более детализированных принципов, которые могут быть представлены следующим перечнем: – финансовая (бюджетно-налоговая) прозрачность; – стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетов; – эффективная и справедливая система межбюджетных отношений; – рациональная долговая политика; – консолидация бюджета и бюджетного процесса; – среднесрочное финансовое планирование; – бюджетирование, ориентированное на результаты; – эффективный финансовый контроль, отчетность и мониторинг. 22

– общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития общественных финансов; – открытость деятельности органов власти по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов; – наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности (БО); – рассмотрение и утверждение законодательными органами основных показателей БО; – формирование и представление БО в соответствии с общими принципами Руководства по статистике государственных финансов (РСГФ) и Международных стандартов финансовой отчетности в ОС, которые необходимо применять для проведения межстрановых сравнений. Принципы финансовой прозрачности: 23

Для внедрения и расширения практики бюджетирования, ориентированного на результаты, предполагается: – установление для каждого ведомства системы целей, задач и результатов деятельности, обеспечивающих реализацию приоритетов и целей государственной политики; – наличие и применение формализованных методов оценки полной стоимости расходных обязательств (бюджетных ассигнований); – обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности ведомств, их структурных подразделений и учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений; – применение конкурентных принципов распределения бюджетных средств, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований; – наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств ведомствами и учреждениями в отчетном периоде (в том числе посредством аудита эффективности использования бюджетных средств и государственной (муниципальной) собственности). 24

Организация эффективного финансового контроля и мониторинга предполагает: – ежегодное проведение независимой внешней проверки (аудита) бюджетной отчетности с рассмотрением ее результатов законодательными органами власти; – формирование и применение соответствующей системы финансовой информации в целях контроля и управления общественными финансами; – выполнение нормативно установленных процедур проверки соблюдения и ответственности за нарушения бюджетного законодательства; – наличие и соблюдение формализованных, прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений по использованию бюджетных средств, в том числе при осуществлении бюджетных закупок; – регулярное проведение анализа и оценки качества финансового менеджмента с поддержкой мер по его повышению; – развитие и применение системы внутреннего финансового аудита (контроля). 25

Основные функции финансового менеджмента в общественном секторе 26

Реализация основных функций финансового менеджмента 27

С 2008 г. начался процесс модернизации финансового менеджмента в общественном секторе Платформы бюджетной реформы 28

Иллюстрация внедрения БОР в бюджетный процесс 29

30 Реализация БОР с 2009 г.

Модернизация финансового менеджмента в общественном секторе требует: – создания субъектами бюджетного планирования эффективно функционирующей иерархической управленческой структуры, способной обеспечить реализацию установленных приоритетов, эффективное использование ресурсов и достижение результатов за счет распределения полномочий и ответственности между ними и подведомственными им организациями (учреждениями) и введения строгой и прозрачной системы подотчетности; – совершенствования организационной структуры бюджетных учреждений, которая должна быть изменена таким образом, чтобы менеджеры, осуществляющие деятельность по предоставлению услуг, несли персональную ответственность и за расходы, и за результаты; – создания условий для делегирования ответственности конкретным операционным (бюджетным) менеджерам учреждений в целях достижения конкретных результатов, выполнения соответствующих процедур и использования ресурсов, необходимых для достижения заданных результатов, определения полномочий и обязанностей менеджмента; 31

Модернизация финансового менеджмента в общественном секторе требует: – создания в бюджетных учреждениях (или в системе управления субъектов бюджетного планирования) современной системы внутреннего финансового контроля, включая разграничение полномочий и обязанностей, а также процедуры внутренних проверок, выверки (согласования) бюджетных счетов, управления государственными закупками товаров и услуг, регистрации обязательств и управления ими и т.д.; – ведения бюджетного учета и реформирования системы финансовой информации таким образом, чтобы обеспечить эффективный финансовый менеджмент, что включает в себя организацию и своевременный учет осуществляемых платежей, увязку ресурсов с планируемыми и фактическими результатами, эффективное использование активов, а также предоставление менеджерам доступа к управленческой и бухгалтерской информации и возможности ее использования в качестве инструмента управления бюджетными средствами, деятельностью и результатами; – создания системы стимулов в целях повышения мотивации менеджеров к улучшению качества ФМ. 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Ждем Вас на семинары и обучающие курсы Новосибирск, ул. Кирова, 44, каб. 305 Тел. (383) , Новосибирск, ул. Максима Горького, 77 Тел. (383) ,