Развитие инновационной и научно- исследовательской деятельности в образовании города Москвы: подходы, механизмы, инструменты 18.04.2012 г. В.Ш. Каганов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Advertisements

Государственная программа на гг. «Столичное образование» Государственная программа города Москвы на среднесрочный период гг. «Развитие.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Московский стандарт качества как инструмент формирования системы.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Министерство образования и науки Самарской области.
ГОД УЧИТЕЛЯ в МОСКВЕ. Кадры московского образования 266,1 тыс. работающих (с совместителями) 154,9 тыс. педагогических работников 58,0 тыс. учителей (без.
Механизмы развития дополнительного образования детей технической и естественнонаучной направленности в Федеральной целевой программе развития образования.
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Основные показатели системы высшего профессионального образования Количество вузов – 1108, из них - государственные – негосударственные – 450 Общая.
Программа модернизации на годы Тезисы к обсуждению.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
И.Ю.Мирошник, начальник управления образования О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Петрозаводского городского.
LOGO Программно-целевой подход Концепция развития образования ХМАО-Югры до 2020 года Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 года, НОИ.
Транксрипт:

Развитие инновационной и научно- исследовательской деятельности в образовании города Москвы: подходы, механизмы, инструменты г. В.Ш. Каганов, первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы

Развитие инновационной и научно-исследовательской деятельности Основополагающие подходы в системе столичного образования «Концепция развития научно- исследовательской и инновационной деятельности на период до 2015 г.», Минобр РФ Концепция развития научно-исследовательской и инновационной деятельности в системе образования города Москвы на годы Государственная программа «Столичное образование» на гг. Механизмы поиска, поддержки и внедрения инновационных практик: Внутрисистемные мероприятия Социальное партнерство Государственно-частное партнерство

Москва – город образования Сеть и контингент учреждений ДошкольноеОбщееНПО и СПОВУЗы 2043 государственных ДОУ 87 негосударственных ДОУ 58 ведомственных ДОУ ВСЕГО около 390 тыс. чел ООУ ДОгМ 120 негосударственных и ведомственных ООУ ВСЕГО свыше 780 тыс. чел. 145 учреждений НПО и СПО Из них 88 подведомственных ДОгМ ВСЕГО свыше 110 тыс. чел. 119 государственных вузов 179 негосударственных вузов ВСЕГО свыше 1 млн. чел. Дополнительное 155 учреждений дополнительного образования Программы дополнительного образования в ОУ Более 5500 программ ВСЕГО > 5800 учреждений > 2,2 миллиона обучающихся > 150 тыс. работников в системе ДОгМ

Схема координации Инновационной и научно-исследовательской деятельности Уровень учреждения Уровень округа Уровень города Инновационно-образовательные кластеры Малые инновационные предприятия

Механизмы экономического стимулирования Инновационной и научно-исследовательской деятельности Принцип экономического стимулирования: Адресная поддержка на основании конкретных достижений и результатов Объективные критерии оценки для прозрачного распределения финансового ресурса Механизмы экономического стимулирования: Государственная программа «Столичное образование» на гг. Система грантов Приоритетный национальный проект «Образование» Субсидии Департамента образования Объекты экономического стимулирования: Образовательные учреждения всех уровней и типов Педагогические работники Талантливая молодежь Молодые ученые

Механизмы экономического стимулирования Государственная программа «Столичное образование», 2012 г. Общий объем финансирования мероприятий по созданию городских инновационных площадок на 2012 г. – 41,8 млн. руб. Подпрограмма Кол-во площадок Бюджет, т. руб. Дошкольное образования Общее образования НПО и СПО ВПО и непрерывное ПО

Механизмы экономического стимулирования Гранты Мэра Москвы образовательным учреждениям В 2012 году учреждено 135 грантов объемом финансирования 750 млн. руб. Направление Получатели грантов Бюджет, млн. За высокие результаты в образовательной деятельности Общеобразовательные учреждения 650 За создание лучшей развивающей творческой социокультурной среды Образовательные учреждения всех уровней и типов й степени 10 ООУ й степени 25 ООУ й степени 21 ОУ всех уровней и типов 42 3-й степени 50 ООУ ДОУ ОУ НПО и СПО 24 5 коррекционных ОУ 10

Механизмы экономического стимулирования Поддержка участников образовательного процесса Распределение финансирования на поддержку участников образовательного процесса: Поощрение талантливой молодежи Стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей Поддержка научно-исследовательских проектов в области педагогики и образования Получатели финансирования Бюджет Источник Победители олимпиад, конкурсов, соревнований 3 млн. Приоритетный нац. проект «Образование» Педагогические работники 24,08 млн.Гранты Москвы Приоритетный нац. проект «Образование» 14,80 млн. Молодые ученые вузов ДОгМ1,7 млн.Субсидии ДОгМ

Инновационно-образовательные кластеры Как механизм внедрения инноваций Инновационно- образовательный кластер Образовательные учреждения Москвы Проектные и научные организации Предприятия и бизнес-структуры Разработка, внедрение в производство, коммерциализация инноваций Синергетический эффект от совместного использования ресурсов бизнеса, науки, государства, гражданского общества Совершенствование нормативно-правового поля Кадровое обеспечение инновационных производств