Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Advertisements

Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Оболочки тестов. Виды тестов и тестовые задания..
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
ТЕМА 1: ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 2. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ.
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Мониторинг (Доклад на ШППМ) доклад подготовлен преподавателем социальных дисциплин РАТК Малон Л.В.
Опросные методы как вспомогательные методы психологического исследования Сургут 2012г.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных.
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Социализация личности 2.Основные социальные.
Транксрипт:

доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича

Учебные вопросы: 1. Личность как объект изучения. 2. Диагностика психологической сферы личности.

Личность как объект изучения

Принципы изучения: отражения; отражения; развития; развития; связи сущности и явления; связи сущности и явления; единства сознания и деятельности; единства сознания и деятельности; личностного подхода. личностного подхода.

«Изучение психического облика личности включает три основных вопроса: «Изучение психического облика личности включает три основных вопроса: что хочет человек? что хочет человек? что может человек? что может человек? что есть человек?» что есть человек?»

- жизненный опыт; - направленность личности; - особенности характера; - темперамент; - эмоционально-волевые качества; - привычки; - социально-общественная активность; - физическое развитие; - состояние здоровья.

выявление динамики и тенденций; выявление динамики и тенденций; оценка устойчивости изученного качества; оценка устойчивости изученного качества; определение факторов; определение факторов; оценка сочетаемости. оценка сочетаемости. Рекомендации: применять систему методов; применять систему методов; изучать в различных видах деятельности; изучать в различных видах деятельности; анализировать оценку другими; анализировать оценку другими; сравнивать с другими сотрудниками; сравнивать с другими сотрудниками; учитывать решаемые задачи. учитывать решаемые задачи.

- установка на объективное изучение; - нецелесообразность разглашения информации о сотруднике; - однозначное толкование используемых понятий, категорий и терминов.

Диагностика психологической сферы личности

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ 1. Всеобщий метод – законы материалистической диалектики

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ 2. Общие методы: наблюдение; наблюдение; эксперимент; эксперимент; диагностическая беседа; диагностическая беседа; анкетирование; анкетирование; анализ результатов деятельности; анализ результатов деятельности; анализ документов; анализ документов; независимых характеристик; независимых характеристик; биографический. биографический.

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ 3. Специальные методы: тестирование; тестирование; опрос; опрос; проективный метод и др. проективный метод и др.

ПСИХОДИАГНОСТИКА отрасль психологии, разрабатывающая методы выявления, распознания и измерения индивидуально- психологических особенностей личности. отрасль психологии, разрабатывающая методы выявления, распознания и измерения индивидуально- психологических особенностей личности. Главная функция – оценка уровня сформированности профессионально важных личностных свойств и качеств. Цели: сопровождение личностного развития; сопровождение личностного развития; обеспечение коррекционной работы обеспечение коррекционной работы прогноз личностного развития прогноз личностного развития

ВИДЫ МЕТОДИК Стандартизированные. Стандартизированные. Клинические: Клинические: тестовые; тестовые; опросные; опросные; проективные. проективные. Формы методик: индивидуальные и групповые; индивидуальные и групповые; письменные и устные; письменные и устные; аппаратурные и компьютерные; аппаратурные и компьютерные; вербальные и невербальные. вербальные и невербальные.

ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКАМ НАДЕЖНОСТЬ – стабильность получаемых результатов в различных условиях. НАДЕЖНОСТЬ – стабильность получаемых результатов в различных условиях. ВАЛИДНОСТЬ – степень достоверности результатов того психического явления, которое необходимо диагностировать. ВАЛИДНОСТЬ – степень достоверности результатов того психического явления, которое необходимо диагностировать.

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ Тестовые: Тестовые: Корректурная проба с помощью бланков с буквами. Корректурная проба с помощью бланков с буквами. Перепутанные линии. Перепутанные линии. Устные задачи. Устные задачи. Отыскание чисел. Отыскание чисел. Устные задачи с запоминанием Устные задачи с запоминанием

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ Опросные: Опросные: Личностный опросник Ганса Айзенка. Личностный опросник Ганса Айзенка. 16-ти факторный личностный опросник Реймонда Кеттела. 16-ти факторный личностный опросник Реймонда Кеттела. Социометрический опрос. Социометрический опрос.

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ Проективные: Проективные: Структурирования (чернильные пятна Германа Роршаха). Структурирования (чернильные пятна Германа Роршаха). Дополнения (неоконченные предложения). Дополнения (неоконченные предложения). Катарсиса (психодрама). Катарсиса (психодрама).

МЕТОДИКИ САМОПОЗНАНИЯ Прогрессивные матрицы Дж. Равена НАЗНАЧЕНИЕ – измерение уровня интеллектуального развития (IQ). НАЗНАЧЕНИЕ – измерение уровня интеллектуального развития (IQ). ИНТЕЛЛЕКТ – устойчивая структура умственных способностей, проявляющаяся в форме процессов, обеспечивающих переработку и оценку разнокачественной информации ИНТЕЛЛЕКТ – устойчивая структура умственных способностей, проявляющаяся в форме процессов, обеспечивающих переработку и оценку разнокачественной информации

Реан А.А. Психология и педагогика: учеб. пос. – Глава 17. – СПб.: Питер, с. Реан А.А. Психология и педагогика: учеб. пос. – Глава 17. – СПб.: Питер, с. Калюжный А.С. Основы психологии и педагогики: учеб. пос. Глава 3. [ Электронный ресурс ]. Режим доступа: Электронная библиотека НГТУ. –Н.Новгород: НГТУ, с. Калюжный А.С. Основы психологии и педагогики: учеб. пос. Глава 3. [ Электронный ресурс ]. Режим доступа: Электронная библиотека НГТУ. –Н.Новгород: НГТУ, с. Калюжный А.С. Психология и педагогика: практикум. [ Электронный ресурс ]. Режим доступа: Калюжный А.С. Психология и педагогика: практикум. [ Электронный ресурс ]. Режим доступа: