История старообрядчества на территории Тюменской области и Заводоуковского района Выполнила ученица 10 « А » класса Бакина Кристина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Власть и церковь Церковный раскол. План урока: I. Проверка д/з §6 «Политическое развитие страны»: Индивидуальная работа у доски Работа в группах.
Advertisements

Раскол в русской православной церкви. Портрет Никона в "Титулярнике" 1672г. Будущий глава церкви Никита Минин родился в крестьянской семье деревни Вельдеманово.
Раскол в Русской Православной Церкви Учитель истории МОУ СОШ1 Ефремова Т.Н.
Проверочная работа по теме «Церковный раскол».. 1. Восстановить в хронологической последовательности события: A. Введение троеперстия; B. Исправление.
Власть и церковь Церковный раскол. Россия после Смуты Власть царь Церковь Патриарх Михаил Романов Филарет Романов
Церковь в XVII веке Д/З: § 7, читать, вопросы, пересказ.
В. Суриков «Боярыня Морозова». Тема урока : Русская православная церковь В XVII веке. Церковный раскол.
Раскол 1653 г. – 1656 г. – церковная реформа исправление богослужебных книг - изменение обрядов при ведении службы в церкви - введение троеперстия при.
Учитель истории: Егоркина Е.М Смута привела к противоречиям среди священнослужителей- патриарх Игнатий патриарх Игнатий поддержал.
Сибирские староверы В XVII веке патриарх Никон проводит церковную реформу, которая заключалась в том, что изменились обряды, государство стало активно.
ЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛ. ПАТРИАРХ НИКОН И ПРОТОПОП АВВАКУМ.
Церковный раскол 7 класс. История.. Церковь в XVII веке Главный вопрос – обновление церковных книг и обрядов.
Власть и церковь. Церковный раскол. В.Суриков. Боярыня Морозова.
Автор: учащаяся 8 класса Воскресенской основной общеобразовательной школы Мазунина Мария Ивановна Карагайское районное управление образования Воскресенская.
Урок истории. Дмитриева Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания МКОУ Куртамышского района «Костылёвская ООШ»
Урунова Н. М. г. Лангепас ХМАО МОУ СОШ 3 Образовательная система «Школа 2100» 7 класс Урок 44. Раскол в умах и сословиях.
Культурно-духовное развитие ивановского края века.
История В 1654 г. патриарх Московский и всея Руси Никон ( гг.) совместно с царем Алексеем Михайловичем Романовым под предлогом исправления книжных.
Выполнил: Папшев Алексей Ученик 7 класса школы 8 Руководитель: ПрохороваЛ.А. Учитель истории МСУВУ 8 г. Переславль-Залесский.
Раскол в Русской Православной Церкви Презентацию подготовила: учитель МОУ СОШ 18 Статьина В.В.
Транксрипт:

История старообрядчества на территории Тюменской области и Заводоуковского района Выполнила ученица 10 « А » класса Бакина Кристина

Цели и задачи Цель работы : Изучить историю появления старообрядчества в Сибири и установить связь между старообрядческим движением и деятельностью предпринимателей Колмаковых. Задачи : 1. Изучить историю появления старообрядчества в Сибири. 2. Познакомиться с традициями и обрядами старообрядцев. 3. Выявить степень влияния старообрядчества на деятельность Колмаковых.

Патриарх Никон и протопоп Аввакум Патриарх Никон и протопоп Аввакум

Восьмиконечный крест Восьмиконечный крест

Икона святой троицы Андрея Рублева Икона святой троицы Андрея Рублева

Контора и дом купцов Колмаковых на пересечении ул. Царской и Голицина в Тюмени Контора и дом купцов Колмаковых на пересечении ул. Царской и Голицина в Тюмени Двухэтажный дом, флигель и складские помещения из красного кирпича - усадьба на перекрестке улиц Республики и Первомайской

Склад 1 популярный трактир в Тюмени

Колмаковы. В центре - чтец церковных книг, слева Кириак Степанович, справа Фома

Село Звездочетово - ныне район Глазуново

Двоеданское кладбище ( район ГИБДД ) Двоеданское кладбище ( район ГИБДД )

Двоеданское кладбище. Восьмиконечный крест

Вывод Появление старообрядчества связано с реформами церкви патриарха Никона в середине 17 века. В начале 18 века старообрядцы появляются в Сибири, называемые кержаками. Основными отличиями старообрядцев от « новообрядцев » были : написание имени Иисуса, поклонения восьмиконечному кресту, использование двуперстия, поклонов и иных обрядов. Особыми качествами старообрядцев был трудолюбие и отказ от мирских развлечений. Воспитание в семье Колмаковых, полученное в традициях старообрядчества, а также стремление обеспечить необходимым жителей скитов стало одним из факторов успешной предпринимательской деятельности.