Презентацию выполнили ученики 10 А класса Никита Осадчий и Маргарита Розгонюк Учитель физики : Мясникова Г. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Импульс в животном мире. Выполнила: ученица 9 А класса МКОУ ВСОШ 2 Матлыгиной Анастасии.
Advertisements

Реактивное движение Реактивное движение Работу выполнил ученик 10 Б класса МОУ «Средняя школа 22» Михно Владимир Руководитель: Баласанова Ольга Валентиновна.
ГОУ города Москвы Лицей 1535 Реактивное движение в живой природе Выполнила: ученица 10 ж класса Серебренникова Мария Руководитель: учитель физики Белых.
Реактивное движение в природе
Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все.
Реактивное движение Выполнили: Харченко Татьяна Лубская Екатерина Ученицы 10 «Б» класса С. Троицкое г.
Цели урока: Познавательные: дать понятие реактивного движения; показать применение закона сохранения импульса для реактивного движения. Познавательные:
ГБОУ лицей 533 Образовательный комплекс Малая Охта Красногвардейского района города Санкт – Петербурга Исследовательская работа по физике На тему: Реактивное.
Реактивное движение. Выполнила: ученица 9а класса Григорьева Мария.
Медуза воздушный шар сенгерово колесо Реактивное движение. «Земля – колыбель, но нельзя же вечно жить в колыбели».
Реактивное движение Под реактивным движением понимают движение тела, возникающее при отделении некоторой его части с определенной скоростью V относительно.
В течение многих веков человечество мечтало о космических полётах. Писатели-фантасты предлагали самые разные средства для достижения этой цели. Но ни.
1 Keemiliste protsesside seaduspärasused ( valikkursus) Õpetaja: Oxana Obmetko
Бионика. Локация в живой природе. Презентация ученика 10 «А» класса школы 640 Иванова Сергея.
Авторы: Кирьянов Игорь и Емельянов Николай. Что такое физика? Фи́зика (от др.-греч. φύσις «природа») область естествознания, наука, изучающая наиболее.
О П Т И К А. Оптика – учение о природе света, световых явлениях и взаимодействии света с веществом. И почти вся ее история – это история поиска ответа:
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Над презентацией работали: Артюхов Илья. Бовин Александр.
Тема урока: «Реактивное движение». Выяснить сущность реактивного движения, назначение и принцип действия ракет; Познакомить с конструкцией ракеты, многоступенчатыми.
Реактивное движение. Ракеты. Реактивное движение – это движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части. Яркий пример.
Транксрипт:

Презентацию выполнили ученики 10 А класса Никита Осадчий и Маргарита Розгонюк Учитель физики : Мясникова Г. И.

Биофизика - наука, изучающая физические и физико - химическиепроцессы, протекающие в живых организмах, а также ультраструктуру биологических систем на всех уровнях организации живой материи от субмолекулярного и молекулярного до клетки и целого организма. Согласно номенклатуре ЮНЕСКО в биофизике выделяются разделы : Биоакустика Биоэлектричество Биомеханика Биоэнергетика Биооптика Медицинская физика

Можно сказать, что у истоков биофизики как науки стояла работа Эрвина Шрёдингера « Что такое жизнь с точки зрения физики » (1945), где рассматривалось несколько важнейших проблем, таких как термодинамические основы жизни, общие структурные особенности живых организмов, соответствие биологических явлений законам квантовой механики и др. Уже на начальных этапах своего развития биофизика была тесно связана с идеями и методами физики, химии, физической химии и математики и использовала в исследовании биологических объектов точные экспериментальные методы ( спектральные, изотопные, дифракционные, радиоспектроскопические ). Основной итог этого периода развития биофизики это экспериментальные доказательства приложимости основных законов физики к биологическим объектам. Первый Институт физики и биофизики был создан в Москве в 1927 году. Но просуществовал он недолго : в 1931 году его руководитель, академик Лазарев П. П., был арестован и Институт закрыли.

Для исследования клеточных структур и биомолекул широко применяются оптические и дифракционные методы. Такие виды микроскопии, как фазово - контрастная, флуоресцентная и конфокальная, позволяют визуализировать клеточные структуры в видимом свете ; сканирующая и трансмиссионная микроскопия обеспечивают изучение структур при более высоком разрешении ; электронно - дифракционная микроскопия применяется для структурного анализа образцов, имеющих упорядоченную структуру. Структурные исследования уже дали впечатляющие результаты. Так, с помощью рентгеноструктурного анализа была определена структура целого ряда белков, в том числе : белка, ответственного за превращение нормальных клеток в раковые ; фермента, участвующего в репликации вируса иммунодефицита ( вируса СПИДа ); некоторых специфических белков, связывающихся с ДНК ; одного из ферментов, катализирующих синтез белков. Установлена структура вирусов, вызывающих полиомиелит и обычную простуду.

Кальмар является самым крупным беспозвоночным обитателем океанских глубин. Он передвигается по принципу реактивного движения, вбирая в себя воду, а затем с огромной силой проталкивая ее через особое отверстие - " воронку ", и с большой скоростью ( около 70 км \ час ) двигается толчками назад. При этом все десять щупалец кальмара собираются в узел над головой и он приобретает обтекаемую форму.

Сальпа - морское животное с прозрачным телом, при движении принимает воду через переднее отверстие, причем вода попадает в широкую полость, внутри которой по диагонали натянуты жабры. Как только животное сделает большой глоток воды, отверстие закрывается. Тогда продольные и поперечные мускулы сальпы сокращаются, все тело сжимается и вода через заднее отверстие выталкивается наружу. Реакция вытекающей струи толкает сальпу вперед.

Все знают, что стрекоза способна зависать в воздухе, передвигаться в боковом направлении или резко подаваться назад. Причем все маневры она проделывает на большой скорости. Однако мало кому известно, что подъемная сила стрекозы втрое больше, чем у современного самолета. Используя особенности аэродинамики стрекозы, ученые полагают, что можно значительно повысить эффективность и безопасность летательных аппаратов. Самолеты, разработанные с учетом способностей стрекоз, смогут совершать более крутые развороты и будут менее восприимчивы к порывам ветра, которые, к сожалению, еще бывают причиной аварий.

Курочка или петушок ? Полноценная куриная семья состоит из одного петуха и десяти курочек. А в инкубаторах петушков вылупляется больше. Поэтому их надо отделить и содержать в других условиях, откармливая как бройлерных цыплят. И тут помогла электроника ! Мужской и женский голоса имеют разные частотные диапазоны : цыпленок - курочка пищит на частоте 5200 Гц короткими звуками длительностью 200 мкс, а цыпленок - петушок – на частоте 4800 Гц, длительностью 250– 300 мкс. После создания соответствующего прибора проблема была решена...

1) 2) 3) 4) 5)