КАК ВНЕДРИТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОПЫТ КРУПНОЙ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ Полищук Юрий Финансовый директор Группа компаний «Инт-инвест»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1. Понятие бюджета и бюджетирования. Бюджетирование как механизм реализации стратегии организации. Бюджет – финансовый план, охватывающий все стороны.
Advertisements

Аудит системы продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Франшизный пакет Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Дельта Менеджмент Презентация Доверительное управление компаниями/ активами.
Стратегия эффективного входа на рынок Консалтинговая фирма «Дельта Менеджмент»
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
В.И. Дихтяр Стратегический менеджмент Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 2.Технологии разработки стратегических.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Бизнес-планирование Преподаватель: Петрова Эльвира Джуратовна НГУ 2008 Предприятие, которое неудачно планирует, планирует неудачу.
Лекция 10. Стратегия управления финансами Стратегический менеджмент.
Стратегические финансы. Определимся с понятиями Корпоративные финансы Стратегические финансы Публичные финансы.
Продукт «Маркетинговое сопровождение» Консалтинговая фирма «Дельта Менеджмент»
КОНЦЕПЦИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА для компании «СТК Текстиль»
Эффективная система продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Оценка инвестиционных проектов Бизнес-идея - это совокупность знаний, как уменьшить расходы или получить доход, это концепция предлагаемого бизнеса, это.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
Система финансового планирования на предприятиях Д.Э.Н., ПРОФЕССОР О.Б. ВЕРЕТЕННИКОВА КУРС «ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ)»
ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО БИЗНЕСА Валерий Вайсберг, директор аналитического департамента ИК «РЕГИОН»
От стратегии холдинговой компании к бюджету ЦФО. Группа компаний Атлант-М: география присутствия 20 лет на рынке 3 страны, 11 городов Украина Киев Харьков.
Транксрипт:

КАК ВНЕДРИТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОПЫТ КРУПНОЙ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ Полищук Юрий Финансовый директор Группа компаний «Инт-инвест»

Э ВОЛЮЦИЯ ФИНАНСОВ ПО Р ОБЕРТУ Х ОУЭЛУ Развитие финансов на предприятии проходит несколько стадий Отношение собственника бизнеса к финансам меняется в зависимости от стадии ИсполнительКонтролерРеинженерПартнерСтратег

К ЛЮЧЕВЫЕ РОЛИ В ПОСТАНОВКЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Инициатор – финансы Заказчик – собственник бизнеса Руководитель проекта – директор компании Рыночный стратег – директор по маркетингу Формализация и оцифровка стратегии – финансовый директор Авторы функциональных стратегий – руководители первого уровня

П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Определение целей, общей идеиТребование к стратегииПериодичность контроля выполненияРазработка проекта внедрения На этом этапе обязательно согласование всех пунктов с владельцем и директором компании

С ТРУКТУРА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

О РГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ Определение списка участников, время, место, пр. Формирование программы: Общее видение развития – главная идея Внешнее окружение Глобальные тенденции рынка Покупатели Конкуренты Поставщики Регулирующие органы, власть, общественные организации Форматы магазинов (продукты компании) Банкиры и инвесторы Внутреннее окружение Собственники Сотрудники Система управления компанией Уровень централизации (взаимодействие центр – регион, холдинг – компания) Формулировка миссии и ценностей

П РИМЕР ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ Содержание Время Примечание Введение10:00 – 10:15Представление целей и задач сессии, правил и графика работы. Уточнение порядка работы Выработка видения Компании: Мозговой штурм, обсуждение. Выработка видения стратегии Компании по отношению к внешнему и внутреннему окружению, а также репутации Компании в глазах внешнего и внутреннего окружения Внешнее окружение: - основные тенденции развития рынка10:15 – 10:45Выделение ключевых тенденций на следующие 5 лет. Включить в анализ Украину, Россию, Белоруссию, Молдавию - покупатели10:45 – 11:15Включая анализ позиционирования Фокстрот, Фоксмарт, Техношара и др. каналов сбыта - конкуренты11:15 – 11:45Внешние и внутренние. Новые игроки и новые правила игры. Поглощение и слияние - поставщики11:45 – 12:15Новые требования - регулирующие органы и органы власти, государство, общество 12:15 – 12:30Изменения - Форматы магазинов (продукты компании) 12:30 – 12:40 - банкиры и инвесторы12:40 – 12:55Новые требования Внутреннее окружение: - акционеры12:55 – 13:25Это понятие включает собственников, партнеров. - сотрудники13:25 – 14:00Все категории сотрудников, включая топ- менеджмент. Обсуждение корпоративных ценностей - Система управления компанией 14:00 – 15:00 - Взаимодействие Центр - регион15:00 – 15:30Вопросы взаимодействия, роли, централизации и децентрализации ряда функций Миссия Компании 15:30 – 16:00Обсуждение и формирование предложения Разработка дальнейших шагов по формированию стратегических целей 16:00 – 16:30Детализация и постановка задач для завершающей стратегической сессии

Ф ОРМАЛИЗАЦИЯ И ОЦИФРОВКА СТРАТЕГИИ По результатам стратегической сессии необходимо сделать: Зафиксировать суть всех обсуждений и принятых решений (протокол) Организовать заседания рабочих групп по нерешенным вопросам Разработать формат финансовой модели, в которую обязательно включить: Объем рынка и долю на рынке компании Долю на рынке ключевых продуктов (сегментов) Прогноз основных макропоказателей Прогноз продаж и цен (наценки) по ключевым продуктам План по развитию (производственная, торговая мощность) Ключевые статьи затрат и общий объем затрат Ключевые дополнительные доходы EBITDA Капитальные инвестиции Баланс (основные статьи активов и пассивов) Чистая прибыль и показатели рентабельности

Ф ИНАНСОВАЯ МОДЕЛЬ, СТРУКТУРА ВСЕГОПримечания Объём рынка: Доля рынка: Оборот МД % за период МД $ Дополнительный доход Развитие: Торговые мощности: версия 1 Торговые мощности: версия 2 Логистика: Сервис и производство Капитальные инвестиции Затраты и пр.доходы деятельности: EBITDA Фин.расходы, амортизация, дивиденды Чистая прибыль Баланс Компании Активы Необоротные активы Оборотные средства Пассивы Задолженность Собственныей капитал

Р АЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ Цель – наиболее эффективное достижение стратегических целей, постановка целей второго уровня для подразделений. Структура (соответствует структуре управления компанией): Маркетинговая стратегия Операционная (производственная) стратегия Логистическая стратегия Стратегия HR Финансовая стратегия По завершению разработки – обязательная защита стратегий у руководителя и собственника компании.

Г ОДОВОЙ БЮДЖЕТ И СВЯЗЬ СО СТРАТЕГИЕЙ Цели: Проверка стратегии на работоспособность. На этом этапе дается оценка – будет ли стратегия рабочей или останется на полке. Подготовить необходимые ресурсы и распределить задачи, установить сроки для достижения стратегических планов. Ключевые аспекты: Согласование проводится по ключевым показателям стратегической финансовой модели на этот период. Менеджеры с помощью бюджета должны подтвердить обязательства по достижению стратегических целей. Финансовый директор при защите годового бюджета должен уделить особое внимание согласованности со стратегией.

К ОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРАТЕГИИ Период контроля равен стратегическому этапу (год). По итогам года проводится анализ выполнения стратегии. Необходимо проводить ранний контроль с помощью прогноза выполнения годового бюджета (факт + корректировка + бюджет). Контроль проводится ежемесячно. Хорошая практика – еженедельный прогноз выполнения бюджета на текущий месяц и год. Бюджет должен стать главным финансовым документом для руководителя компании и Совета директоров. Бюджет в обязательном порядке представляется собственнику, в т.ч. на этапе утверждения, принятия корректировок, формирования факта. Собственник участвует в заседаниях Бюджетной комиссии. Решение о пересмотре стратегии должен принимать собственник бизнеса и руководитель компании. Ежегодно перед началом нового финансового года проводится валидация стратегии и разрабатываются функциональные стратегии на год.