ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ. ДИДАКТИКА = ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие зоны актуального развития и зоны ближайшего развития. Выполнила Самарина Светлана Юрьевна Воспитатель 1 категории.
Advertisements

Переход к компетентностному и деятельностному способу обучения коренным образом меняет инструментарий педагога.
Лекция 2 «Методология учебного проектирования». Дидактика Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности,
Технология как способ развития качества образования.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Выполнила: Мишукова А.В. БСД-144 э. Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных.
Формируем профессиональные компетенции. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки,
Педагогическая теория Коменского Автор: Стрелкова Л.С.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Требования к уроку. Типичные недостатки. Философия конструктивизма.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ: АНДРАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Автор: Кукуев А.И. к.п.н., доцент кафедры управления образованием ПИ ЮФУ.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятий «технология», «педагогическая технология» и «технология обучения» Технология - Технология - система взаимосвязанных.
Основные понятия Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания,
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Транксрипт:

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

ДИДАКТИКА = ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ?

Методологические проблемы дидактики : - О тсутствие точных, однозначных определений основных понятий.

Методы обучения Способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение поставленных целей (Ю.К. Бабанский) Система целенаправленных действий учителя, организующих познавательную и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую усвоение им содержания образования и тем самым достижение целей обучения (И.Я. Лернер) Вид взаимодействия деятельностей учителя и ученика (М.И. Махмутов) Модель единой деятельности преподавания и учения, конструируемая с целью реализации в конкретных формах учебной работы ( В.В. Краевский)

Методологические проблемы дидактики: - отсутствие четко сформулированных и признанных дидактическим сообществом закономерностей процесса обучения.

Методологические проблемы дидактики: - проведение дидактических исследований, в основном, в русле традиционного («знаниевого») подхода; недостаточная исследованность личностно- ориентированного, компетентностного и других подходов;

Процесс обучения – целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение целей обучения, развития и воспитания учащихся.

Цель процесса обучения «Знаниевый» подход Компетентностный Передать ученику систему научных знаний Научить ученика выявлять и решать важные для него проблемы

Функции обучения Знаниевый подходКомпетентностный информационная, руководящая, контролирующая ориентирующая, презентационная, педагогической поддержки

Методологические проблемы дидактики: - преобладание в дидактических исследованиях методов естественных наук (наблюдение, эксперимент).

Основные тенденции развития дидактики а) парадигмальный сдвиг в сторону гуманитарности; б) расширение понятийного поля дидактики; в) создание моделей процесса обучения в различных дидактических подходах.