«Безумный по всему» по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мои любимые афоризмы в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» «…О стихах я не говорю, половина – должны войти в пословицу…» А.С.Пушкин Муниципальное.
Advertisements

А.С.ГРИБОЕДОВ комедия «Горе от ума» Викторина по комедии.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Тест на знание текста комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Бессмертная комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Размышления над комедией Размышления над комедией Александра Сергеевича Грибоедова « Горе от ума »
Комедия «Горе от ума Год написания: Публикация: 1825.
Играем с А.С.Грибоедовым. Домашнее задание: выступление с речью. Команда «Зрители»: Выступите с речью-доказательством того, что комедия «Горе от ума»
по Грибоедову А.С. и его комедии Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ Ново-Выселская средняя общеобразовательная школа» Демидова Мария Алексеевна.
Александр Сергеевич Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Обобщающий урок.
А.С. Грибоедова «Горе от ума» Бавижева Хабиба Ибрагимовна Учитель русского языка и литературы 2015 год.
А впрочем, он дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных. А судьи кто? Ах! если любит кто кого, Зачем ума искать и ездить так далеко?
Три судьбы в одной Судьба творца Судьба героя Судьба книги Час с очень умным человеком…
Звёздный час Литература XVIII – XIX века. А.С. Грибоедов «Горе от ума» Выполнила учитель литературы Выполнила учитель литературы МОБУ СОШ 4 МОБУ СОШ 4.
по комедии Горе от ума Тест - игра Назовите имена героев СкалозубФамусов.
Моя любимая книга: А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовила: ученица 10 «А» кл. Олейник Кристина.
Урок-суд Победитель или побежденный Чацкий?. Урок-суд Проблемы: Проблемы: Чацкий – победитель или побежденный? Чацкий – победитель или побежденный? Проблематика.
А. С. Грибоедов противопоставил «век нынешний» и «век минувший. Но Грибоедов сравнивает не только разные эпохи и поколения, но и людей одного возраста.
А.С.Грибоедов 1794 – 1829 г. Комедия «Горе от ума» Автор презентации: Поломошнова Т.А. А.С.Грибоедов закончил работу над комедией в 1924 году. В 1926 году.
Урок-игра по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Составитель -Дмитриева М.В., МОШИ Лицей- интернат города Балашова.
Герои комедии Грибоедова А.С. «Горе от ума». Автор: Зеленцова Настя.
Транксрипт:

«Безумный по всему» по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Цели урока: продолжить формирование навыков анализа драматического произведения, стимулировать самостоятельность учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы; развивать навыки сопоставительного анализа, умения выделять главное, обобщать, делать выводы, развивать речь учащихся; воспитывать нравственные качества учащихся (совесть, долг, честность).

Цели по содержанию: Образовательная: создать условия для проблемного анализа художественного текста, выделения ключевых слов, образов, идей, выявления причинно - следственных связей. Развивающая: способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования, развитие речевых навыков. Воспитательная: способствовать процессу духовного развития через внимательное и вдумчивое чтение художественной литературы. Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности.

«Безумный по всему» Александр Сергеевич Чацкий

…умнейший человек, который должен был стать героем своего времени. Грибоедов первым в русской литературе сумел создать реалистический образ положительного героя, воплотившего в своем мировоззрении реальные черты человека XIX века.

" Знаете ли вы комедию "Горе от ума"? -- В какой день недели происходит действие пьесы? -- Сколько лет Софье Фамусовой? -- Какая обновка была у слуги Фамусова Петрушки? -- Как звали дядю Фамусова? -- Где происходит действие комедии?

"Чьи слова"? -"Ба! Знакомые всё лица" - "Блажен, кто верует, тепло ему на свете" - "В мои лета не должно сметь свое суждение иметь" - "Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь" - "Счастливые часов не наблюдают"

- "Служить бы рад, прислуживаться тошно» - "Грех не беда, молва не хороша" - "Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!" - "А! Злые языки страшнее пистолета"

- "[Герой] не моего романа" - "Чему он рад? Какой тут смех? Над старостью смеяться грех" - "Ах! Боже мой! Что станет говорить Княгиня Марья Алексевна!" - "Я жалок, я смешон, я неуч, я дурак"

"Узнай героя" "Он славно пересмеять умеет всех..." "И золотой мешок и метит в генералы" "Мечусь, как словно угорелый. По должности, по службе хлопотня..." "...человек он светский, отъявленный мошенник, плут, Антон Антоныч …….» "...уступчив, скромен, тих. В лице ни тени беспокойства"

"А, впрочем, он дойдет до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных" "...на цыпочках и не богат словами" "Известный человек, солидный, И знаков тьму отличья нахватал..." "...бодр и свеж, и дожил до седин, Свободен, вдов, себе я господин..." "Остёр, умен, красноречив, В друзьях особенно счастлив..."

А его фамилия... Алексей Степанович... Антон Антонович... Петр Ильич... Платон Михайлович... Павел Афанасьевич...

Сергей Сергеевич... Александр Андреевич... Алексей Степанович... Антон Антонович... Андрей Ильич...

Алексей Степанович Молчалин «В мои лета не должно сметь Свои суждения иметь»

Сопоставительн ые признаки Чацкий Молчалин Происхождение Воспитание, образование Свободное, в доме Фамусова Жизненные ценности И награжденья брать и весело пожить Отношение к Софье И вот любовника я принимаю вид в угодность дочери такого человека Отношение к фамусовскому обществу Не приемлет мораль фамусовского общества СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАЦКОГО И МОЛЧАЛИНА

Физкультминутка !!!

Для улучшения мозгового кровообращения: Исходное положение: стоя руки на поясе: 1. махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево 2. вернуться в исходное положение 3. то же правой рукой 4. то же левой рукой

Для снятия утомления мышц плечевого пояса и рук Исходное положение: стоя руки на поясе 1. свести локти вперёд, голову наклонить вперёд 2. локти назад, прогнуться 3. локти назад, прогнуться 4. локти вперёд, голову наклонить вперёд

Несчастные за минутами следят. Шептали мужики: "Караул" - и под землю каски закапывали. Чужие ничто маски. Стара история, а сомневаешься легко.

Не герой твоей повести. Стоял на улице, не оказался на этой же. Не обходи их меньше никаких радостей, И крестьянская доброта, и крестьянская злоба. Шалаши стары, но вера новая. Несчастен, кто не верит, холодно ему во тьме!

Д е спотизм, просв е щение, ар и стократ, п о лемика, б и чевать, М о лчалин, Заг о рецкий, опт и мизм, м о раль, к о нфликт, сож а ление.

Синквейн (алгоритм составления) ??? 2 прилагательных 2 глагола Предложение из 4 слов Вывод (1 или 2 слова)

Чацкий. Умный, смелый. Пересмеивает, шутит, ревнует. Шалит, она и тебя не любит. Карету ему, карету!

Чацкий. Решительный, упрямый. Возвращается, ревнует, упрекает. Софья влюблена. Увы, не в него.

Чацкий. Пылкий, страстный. Спорит, ссорится, ругает. Моду, общество, гостей. Всех подражателей.

Чацкий. Молодой, упрямый. Забыл, уехал, не писал. Что же нашел, возвратясь? Месть обиженной.

Молчалин. Умерен, аккуратен. Раболепствует, молчит, угождает. Вовсе не герой романа. Список лишь оригинала.

Молчалин. Кроткий, тихий. Слушает, молчит, молчит. Враг дерзости. В отца, наверно.

Молчалин. Скромный, послушный Лицемерит, притворяется, угождает. Не видит ничего завидного. В богатой невесте? Не верится.

«…Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы, да сжечь!» «Ученье – вот чума, учёность – вот причина!» «Всё врут календари». «Ты не в своей тарелке». «Как платья, волосы, так и умы коротки».

«Но чтоб детей иметь, Кому ума не доставало?» «Чины людьми даются; А люди могут обмануться». «…Частенько там мы покровительство находим, где не метим». «Над старостью смеяться грех».

Итак, необычность пьесы Грибоедова Горе от ума, или, как принято было говорить, новаторство, состоит в том, что он использовал разговорно- просторечный язык, пословицы, поговорки в качестве средства речевой характеристики действующих лиц. Персонажи комедии обладают такой речью, которая раскрывает их социальный, идейный, культурный и моральный облик. И главную роль в создании колоритности речи каждого героя комедии играют пословицы и поговорки, т. е. искусное владение словом или, наоборот, отсутствие такового.

Крылатые слова это устойчивые выражения, вошедшие из литературных или исторических источников и получившие широкое распространение благодаря их выразительности. Крылатые слова или выражения чаще всего называют афоризмами. Афористические строки нередки в стихах русских поэтов (Пушкина, Некрасова, Тютчева, Маяковского), но больше всего их всё-таки у А.С. Грибоедова. При анализе комедии Горе от ума было выявлено больше 80 мудрых изречений, среди которых очень много афоризмов. Ими буквально насыщена комедия Грибоедова.

Выводы: Жить так, как Молчалин, неприемлемо (постоянно угождать всем, быть нечестным, постоянно обманывать и т.п.). Служить бы рад, прислуживаться тошно, - такова позиция Чацкого. Естественно, мы видим различия между этими представителями молодого поколения. Человек сам выбирает тот путь, которому он будет следовать…

Рефлексия ученическая и учительская. Сегодня на уроке я: Что получилось и что не получилось? Достигли ли цели, поставленной в начале урока? Если нет, что необходимо сделать для ее достижения? Какие новые вопросы возникли в конце урока?

Домашнее задание: выучить наизусть отрывок

СПАСИБО ЗА УРОК! УДАЧИ!