Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление директора школы Константиновой Г.Х. 01 ноября 2011 года.
Advertisements

Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на: приведение его.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Поручение президента российской федерации 19 апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Новеллы Закона об образовании: взгляд в будущее. Новелла 1. Изменения в системе образования Изменяется система уровней образования (ст.10) СейчасБудет.
Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации Проект нового Федерального Закона «Об образовании»
Доклад Вялых Валентины Алексеевны, руководителя отдела образования и молодежной политики администрации городского округа – город Нововоронеж.
Федеральный закон «Об образовании в российской Федерации»: Замысел, Мифы и Реальность.
«Новое в законодательстве». Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации Законодательства РФ в области образования, направленной на: приведение.
Модернизация системы образования. образования. Новое законодательство. Итоги и перспективы развития.
О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «Вестник образования России» ( 13, июль 2011 года)
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности.
Экономическая деятельность в сфере образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Обсуждение проекта федерального закона « Об образовании в Российской Федерации »
Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации »
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
ФЕДОТОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, К.П.Н., ДИРЕКТОР ИМЦ КИРОВСКОГО РАЙОНА Новеллы Закона об образовании: взгляд в будущее.
Заместитель начальника Департамента образования О.Г. Антонова Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Транксрипт:

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

ЦЕЛЬ ЗАКОНОПРОЕКТА: - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на: - приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования; - повышение эффективности механизма правового регулирования; - создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования

СИСТЕМА УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ СейчасБудет Среднее (полное) общее образование Основное общее образование Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование бакалавриат Высшее профессиональное Образование (подготовка специалиста,магистратура Послевузовское профессиональное образование Дошкольное образование Общее образование Среднее профессиональное образование Высшее образование Начальное общее Начальное общее Основное общее Основное общее Среднее общее Среднее общее Подготовка Квалифицирован- ных рабочих Подготовка Квалифицирован- ных рабочих Подготовка специалистов среднего звена Подготовка специалистов среднего звена Бакалав- риат Магистра- тура, специа- литст Подготовка научно- Педагогиче- ских кадров

КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Общеобразовательные программы: Основные образовательные программы Основные: Дошкольного образования; Начального общего образования; Основного общего образования; Среднего (полного) общего образования Дополнитель- ные Основные Общеобразователь- ные: дошкольного образования; общего образования (начального, основного, среднего Основные профессиональные образовательные: Среднего профессионального образования (подготовка квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена); высшего образования (бакалавриат, пециалитет, магистратура, подготовка научно-педагогических кадров Профессиональные программы: Основные: Начального профессионального образования; Среднего профессионального образования; Высшего профессионального образования; Послевузовского профессионального образования (аспирантура (адъюнктура), ординатура и интернатура, докторантура). Дополнитель- ные: Программы профессиональ ной переподготовки; Программы повышения квалификации; Программы стажировки. Иные виды программ: Дополнительные общеобразователь- ные: Общеразвивающие; Предпрофессиональ- ные. Дополнительные профессиональные: Профессиональной переподготовки; Повышения квалификации (профессионального развития); Специализированные последипломные (ординатура, интернатура, ассистентуры- стажировки).

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СейчасБудет Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Очная форма, Очно-заочная форма, Заочная форма. Обучение вне таких организаций Семейное образование, Самообразование, Иное. В образовательном учреждении: очная, очно- заочная, заочная формы. Семейное образование Самообра- зование Экстернат

ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Сейчас Будет Типы образовательных учреждений: Дошкольные Общеобразовательные (начального, основного, среднего (полного) общего образования) Начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования Дополнительного образования взрослых Специальные (коррекционные) для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Дополнительного образования детей Другие Образовательные организации, реализующие основные образовательные программы: Образовательные организации, реализующие дополнительные образовательные программы: Дошкольная образовательная организация Дошкольная образовательная организация Общеобразовательная организация Общеобразовательная организация Профессиональная образовательная организация Профессиональная образовательная организация Образовательная организация высшего образования Образовательная организация высшего образования Организация дополнительного образования Организация дополнительного профессиональ- ного образования

КРУГ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СейчасБудет Образовате- льные учреждения Научные организации: - По образовательным программам послевузовского профессионального образования; - По дополнительным профессиональным образовательным программам. Иные организации любой ОПФ (по программам профессиона- льной подготовки ) Индивидуальные предприниматели Образователь- ные организации Научные организации: - По программам высшего образования (магистратура, подготовка научно- педагогических кадров); - По дополнительным профессиональным программам; - По программам профессионального обучения Иные организации любой ОПФ (по программам профессиональ- ного обучения и дополнительным профессиональ- ным образовательным программам) Индивидуальные предприниматели

СТАТУС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Сохраняются льготыВводятся гарантии оплаты труда педагогических работников: -Продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю; -Ежемесячная денежная компенсация на методические издания; -Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск; -Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (для сельской местности) : -Длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы; -Повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет; -Досрочное назначение трудовой пенсии по старости 1. Государство признает особый статус пед- работников и создает условия для осуществления профессиональной деятельности. 2. Размер зарплаты каждого педработника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества, качества и результативности его труда, педстажа, наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград. 3. Органы гос. власти РФ и субъектов Федерации обеспечивают уровень заработной платы пед- работников образовательных организаций не ниже средней зарплаты работников, занятых в сфере экономики субъекта Федерации, на территории которого расположена образовательная организация. 4.Закрепляются полномочия субъектов Федерации по установлению дополнительных мер господдержки молодых специалистов. 5.Устанавливается запрет на платную индивидуальную педдеятельность педработника организации, осуществляющей образовательную деятельность, с лицами, обучающимися в данной организации

КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ) Введение кредитно-модульной системы организации образовательного процесса по каждому направлению подготовки и специальности предусматривается федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) Система зачетных единиц (кредитов) применяется для определения объёма учебной нагрузки и временных затрат, необходимых для освоения учебного курса, предмета, дисциплины, модуля или образовательной программы в целом Зачетная единица (кредит) представляет собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, которая включает все виды его учебной деятельности. Количество зачетных единиц (кредитов) по каждой образовательной программе устанавливается ФГОС

НОВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Образовательное кредитование Формирование целевого капитала Коммерческая концессия (франчайзинг) Инвестиции Образовательные кредиты (по природе целевые) предоставляются гражданам, поступившим в образовательную организацию для обучения в очной форме по основным образовательным программам высшего образования Предназначен для негосударственного финансирования образовательных организаций Объектом концессии является комплекс принадлежащих юридическим или физическим лицам исключительных прав на образовательные программы, методики и технологии обучения, воспитания и контроля качества образования (включая право на коммерческое обозначение (наименование), товарный знак, знак обслуживания) Под инвестициями в сфере образования понимаются бюджетные и частные инвестиции, т.е. вложение денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также иных прав, имеющих денежную оценку, в объекты образовательной деятельности в целях достижения полезного эффекта и (или) получения дохода

ПОДГОТОВКА РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА СейчасБудет Среднее профессиональное образование Базовая подготовка Повышенная подготовка Повышенная подготовка Начальное профессиональное образование Начальное профессиональное образование Профессиональная подготовка Среднее профессиональное образование Подготовка квалифицированных рабочих Подготовка специалистов среднего звена Начальное профессиональное образование Начальное профессиональное образование Программы профессионального обучения Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося Уровень начального профессионального образования исключен. Часть программ станет программами СПО первого уровня, часть – программами профессионального обучения.

УРОВНИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СейчасБудет Высшее профессиональное образование (бакалавриат) Высшее профессиональное образование (подготовка специалиста или магистратура) Аспирантура и докторантура относятся к послевузовскому профессиональному образованию Бакалавриат Магистратура или подготовка специалиста Магистратура или подготовка специалиста Подготовка научно-педагогических кадров(аспирантура, адъюнктура) Докторантура рассматривается как форма подготовки научных кадров и не входит в перечень образовательных программ и уровней образования

ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СейчасБудет Федеральный университет Университет АкадемияИнститут Университет Институт Колледж Университетам, находящимся в ведении РФ, реализующим программы высшего и послевузовского профессионального образования и выполняющим фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, может устанавливаться категория - «национальный исследовательский университет». В отношении университетов, находящихся в ведении РФ, Правительством РФ могут устанавливаться категории: - «Федеральный университет»; - «Национальный исследовательский университет».