Формирование предметных и социальных компетенций обучающихся в условиях массовой общеобразовательной школы Социальные партнеры: ИА ОУ ФЭП, УГГУ, УрГЭУ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Advertisements

МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Организация образовательного процесса.
Инновационный педагогический опыт. Член сети инновационно-активных образовательных учреждений Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическое сопровождение ФГОС. создать условия для успешной подготовки образовательных учреждений и педагогов к введению ФГОС Цель подготовительного.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Методическое сопровождение ФГОС муниципальной методической службой.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
учебный год. Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Показать роль универсальных учебных действий в достижении требований.
Распознать! Раскрыть! Развить! Учебная деятельностьОлимпиадная работа Ковалевская Алла Сергеевна Учитель английского языка Высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

Формирование предметных и социальных компетенций обучающихся в условиях массовой общеобразовательной школы Социальные партнеры: ИА ОУ ФЭП, УГГУ, УрГЭУ, УрГПУ, МБОУ ДДТ «Одаренность и технологии» Директор МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением отдельных предметов Мухина Светлана Сергеевна Научный руководитель проекта доктор ф.м.н., профессор Фролов Александр Александрович Куратор проекта заместитель директора МБОУ СОШ 65 по НМР Колтышев Владимир Анатольевич

Ведение ФГОС Ведение ФГОС второго поколения второго поколения Компетентностныйподход Внедрение педтехнологий, Внедрение педтехнологий, обеспечивающих приобретение основных компетенций Актуальность проекта Успешная адаптация Успешная адаптация к современному динамично меняющемуся миру

ПРОТИВОРЕЧИЕ! Требование к научности знания и путей его формирования Отсутствиеметодологических,методических и технологических возможностей такого формирования ПРОБЛЕМА! При относительной ясности задач и требований к результатам образования со стороны компетентностного подхода, практически отсутствуют образовательные технологии, обеспечивающие выполнение этих требований.

Технология интеллектуального образования имеет целью формирование метапредметных составляющих научно-познавательной компетенции, формирование которой предусмотрено ФГОС

Формирование научно-познавательной «компетентности к обновлению компетенций» обусловлено формированием компетентности в отношении структуры общего и частных алгоритмов научно- познавательной деятельности и индивидуально-личностного эвристического выполнения конкретных шагов этих алгоритмов. Сущность инновационного подхода

Цель реализации проекта Задача проекта Выполнение требований государственного образовательного стандарта в отношении качества процесса и результата образования. Реализация основных методологических и методических принципов компетентностного подхода в системе обучения и воспитания учащихся массовой общеобразовательной школы, обеспечивающего достижения необходимого качества подготовки личности к жизни в динамично меняющемся мире.

Реальное выполнение требований ФГОС в отношении качества процесса и результата образования Концептуальные основания деятельности: Концептуальные основания деятельности: Предлагаемая технология не изменяет содержания образовательных предметов, стандартов их содержания, программ и поурочного распределения материала. Компетентностный подход к реализации осознанной научно- познавательной и учебно-исследовательской деятельности возможен только в форме проблемного обучения Процесс проблемного обучения должен быть алгоритмизирован Для процесса алгоритмизированного проблемного обучения возможна объективная количественная оценка качества, как самого процесса, так и его результата. Алгоритмизированное проблемное обучение может быть реализовано для ЛЮБОГО предмета общеобразовательной программы – как на целостном, так и на фрагментарном уровнях.

Практическое содержание предлагаемой инновационной формы образовательной деятельности В процессе изучения (преподавания) предмета необходимые понятия вводятся в соответствии с разработанной алгоримизированной технологией, позволяющей как сформировать необходимую ключевую компетентность, так и оценить качество ее сформированности. Рассматриваемые в рамках предмета причинно-следственные связи уровня законов также изучаются в режиме проблемного установления этих законов. То же самое делается и для алгоритмизированного универсального подхода к решению любых задач. универсального подхода к решению любых задач.

Обучение учителей- Обучение учителей- предметников(4 часа) предметников(4 часа) Обучение классов Обучение классов (4 часа) Учителя вводят на уроке Учителя вводят на уроке понятия в соответствии понятия в соответствии с алгоритмом с алгоритмом Контроль учителем Контроль учителем усвоения алгоритма усвоения алгоритма учащимися учащимися Создание понятийного Создание понятийного словаря предмета словаря предмета Порядок внедрения технологии интеллектуального Порядок внедрения технологии интеллектуального образования в образовательную практику ОУ

Введение курсов Введение курсов «Все предметы хороши» и «Учись учиться» Обучение инициативной Обучение инициативной группы учителей Осуществление предметной образовательной деятельности на уровне, предусмотренном ФГОС

учебный год «Все предметы хороши» 4 классы 5 классы «Учись учиться» 8 классы 9 классы МОНИТОРИНГ

Повышение Повышение успеваемости успеваемости Повышениемотивацииобучающихся Улучшение Улучшение эмоционального эмоционального восприятия восприятия Результаты внедрения технологии Повышение Повышение коммуникативных коммуникативных возможностей возможностей

Показатели научной деятельности МБОУ СОШ 65 Объём и уровень публикаций Материалы НПК районного, городского и регионального уровня Труды НПК Всероссийского и международного уровня Статьи в региональных изданиях Статьи в центральных изданиях

Показатели научной деятельности МБОУ СОШ 65 Количество защищённых и готовящихся к защите диссертационных исследований Участие ИАОУ в грантах и конкурсах Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности Всероссийские конкурсы профессиональной направленности Гранты, полученные ИАОУ в процессе работы над проблемой исследования Магистерские работыКандидатские работы

Показатели научной деятельности МБОУ СОШ 65 Организация и проведение ОУ конференций, семинаров Мероприятия муниципального, регионального и Всероссийского уровня 2008 Проведение городского семинара на базе МОУ СОШ 65 «Модель адаптивной школы: доступность качественного образования» 2009 Проведение городского семинара на базе МОУ СОШ 65 «Формирование гражданской идентичности обучающихся»; Городской семинар-презентации на базе МОУ СОШ 65 в рамках городского конкурса «Лучшая методическая служба – 2009» 2010 Проведение городского методического семинара-презентации на базе МОУ СОШ 65 в рамках городского конкурса «Профилактический олимп» «Система профилактической работы в МОУ СОШ 65» 2011 Методический семинар «Опыт работы МБОУ СОШ 65 по внедрению в УВП технологий развивающего обучения» в рамках XIII межрегиональной специализированной выставки «Образование от А до Я. Карьера»» 2012 Городской методический семинар «Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ 65» 2013 Методический семинар «Технология интеллектуального образования как средство выполнения требований ФГОС»; Методический семинар «Интегрированный курс «Основы религиозных культур и светской этики» как один из инструментов духовно- нравственного воспитания обучающихся»

Доступность инновационного опыта МБОУ СОШ 65 «Формирование «компетентности к обновлению компетенций» с помощью инновационной технологии алгоритмизации учебно-исследовательской деятельности», сборник статей, издательство УГГУ, 2011 год; «Формирование интеллектуально обеспеченных компетенций коммуникативной направленности как средство эффективного решения проблем интолерантности обучающихся», сборник статей, издательство УГГУ, 2011 год.

Сеть социального партнерства Сеть инновационно-активных образовательных учреждений Уральского региона ФЭП АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ Городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии». Уральский государственный горный университет Уральский государственный экономический университет Уральский государственный педагогический университет