МАОУ лицей 3 г. Екатеринбурга Формирование и развитие лицейской педагогической системы ноосферного образования в условиях мегаполиса Формирование и развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
Advertisements

Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Инновационное поле школы- сообщества МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Усть-Илимск 2013.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
«Управление развивающей средой многопрофильной школы в контексте социокультурных инноваций» 2011 – 2012 учебный год МБОУ АСОШ 2.
МАОУ СОШ 51 основана в 1963 году и с первых лет своего существования входит в число успешных образовательных учреждений города.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
«Непрерывное образование: разработка инновационной модели довузовской подготовки в условиях взаимодействия ИРИТ- РтФ УрФУ с общеобразовательными учреждениями»
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Подготовила: Турта Надежда Сергеевна. II ученическая конференция: «Проектно- исследовательская деятельность ученика и учителя – путь к повышению качества.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Курс ОРКСЭ (Основы духовно- нравственной культуры народов России) Инициатива президента Д.А. Медведева.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 135 имени академика Б.В.Литвинова Эколого- биологическая лаборатория.
Гринченко Т.Г. – заместитель директора ГБОУ ЦО 491 «Марьино»
Транксрипт:

МАОУ лицей 3 г. Екатеринбурга Формирование и развитие лицейской педагогической системы ноосферного образования в условиях мегаполиса Формирование и развитие лицейской педагогической системы ноосферного образования в условиях мегаполиса

Директор Ипполитова Валентина Александровна – руководитель Высшей квалификационной категории, Лидер в образовании – 2007, имеет нагрудный знак «Отличник просвещения», Ветеран труда

Руководители проекта Сикорская Галина Петровна, доктор педагогических наук, профессор РГППУ. Иванов Сергей Анатольевич, кандидат педагогических наук, заместитель директора по НМР лицея 3 г. Екатеринбурга

Участники проекта (социальные партнёры) ВУЗы города - УрГПУ, УрФУ, УрГЭУ, УГГУ, УрСХА, институт экологии растений и животных УрО РАН. ВУЗы города - УрГПУ, УрФУ, УрГЭУ, УГГУ, УрСХА, институт экологии растений и животных УрО РАН. Природные парки Свердловской области – «Река Чусовая», «Оленьи ручьи», «Бажовские места». Природные парки Свердловской области – «Река Чусовая», «Оленьи ручьи», «Бажовские места». Свердловское региональное отделение общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики». Свердловское региональное отделение общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики».

Актуальность проекта Экологический и духовно-нравственный кризис современного общества востребует новые, целостные педагогические системы опережающего образования, нацеленные на формирование человека с целостным мировоззрением, основанным на общечеловеческих ценностях, экологической этике и идее коэволюции общества и природы. Экологический и духовно-нравственный кризис современного общества востребует новые, целостные педагогические системы опережающего образования, нацеленные на формирование человека с целостным мировоззрением, основанным на общечеловеческих ценностях, экологической этике и идее коэволюции общества и природы.

Цель проекта сформировать и апробировать целостную педагогическую систему опережающего образования, интегрирующего в себе естественнонаучные, гуманитарные, эпистемные (сущностные) знания и направленного на формирование у учащихся целостного мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях, экологической этике и идее коэволюции общества и природы. сформировать и апробировать целостную педагогическую систему опережающего образования, интегрирующего в себе естественнонаучные, гуманитарные, эпистемные (сущностные) знания и направленного на формирование у учащихся целостного мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях, экологической этике и идее коэволюции общества и природы.

Задачи проекта изучить состояние целостности знаний учащихся 9-11 классов лицея, онтологические, аксиологические и рефлексивные аспекты их мировоззрения, связанные с экологической культурой, представлениями о взаимосвязях в окружающем мире, о своём предназначении и самоактуализации в жизни; изучить состояние целостности знаний учащихся 9-11 классов лицея, онтологические, аксиологические и рефлексивные аспекты их мировоззрения, связанные с экологической культурой, представлениями о взаимосвязях в окружающем мире, о своём предназначении и самоактуализации в жизни; разработать модель образовательного процесса ноосферной ориентации для лицея (с включением в неё социальных партнёров) и ввести в соответствии с ней в план образовательной деятельности лицея спецкурсы, внеурочную и проектную деятельность гуманитарно- экологической направленности; на этой основе организовать инновационную деятельность по формированию ноосферного мировоззрения школьников в 1-9 классах. разработать модель образовательного процесса ноосферной ориентации для лицея (с включением в неё социальных партнёров) и ввести в соответствии с ней в план образовательной деятельности лицея спецкурсы, внеурочную и проектную деятельность гуманитарно- экологической направленности; на этой основе организовать инновационную деятельность по формированию ноосферного мировоззрения школьников в 1-9 классах.

Планируемый результат изменений Модель образовательного процесса лицея ноосферной ориентации. Модель образовательного процесса лицея ноосферной ориентации. Учебные программы и учебно-методическое обеспечение спецкурсов, внеурочной деятельности учащихся гуманитарно- экологической направленности. Учебные программы и учебно-методическое обеспечение спецкурсов, внеурочной деятельности учащихся гуманитарно- экологической направленности. Информационно-образовательная среда лицея, позволяющая развивать у детей мотивацию к познанию и освоению мира, раскрывать интеллектуальные и творческие ресурсы личности, вовлекать в образовательный процесс эмоции и чувства. Информационно-образовательная среда лицея, позволяющая развивать у детей мотивацию к познанию и освоению мира, раскрывать интеллектуальные и творческие ресурсы личности, вовлекать в образовательный процесс эмоции и чувства. Образовательный консорциум как форма эффективного сотрудничества для достижения качества образования в рамках проекта Образовательный консорциум как форма эффективного сотрудничества для достижения качества образования в рамках проекта Формы организации образовательного процесса в практике образовательной деятельности лицея (альтернативные классно- урочной системе), развивающие у учащихся познавательный интерес, творчество и целостное мировоззрение. Формы организации образовательного процесса в практике образовательной деятельности лицея (альтернативные классно- урочной системе), развивающие у учащихся познавательный интерес, творчество и целостное мировоззрение.

Внеурочная деятельность по проекту

Публикации по проекту

Публикации по проекту в г.г. Иванов С.А. Социокультурные предпосылки непрерывного экологического образования / Непрерывное обра Всероссийской НПК. зование: ориентиры инновационного развития: Сб. материалов Ч.2. ГБОУ «Институт развития образования». Екатеринбург: ИРО, С. 229 – 237 Иванов С.А. Социокультурные предпосылки непрерывного экологического образования / Непрерывное обра Всероссийской НПК. зование: ориентиры инновационного развития: Сб. материалов Ч.2. ГБОУ «Институт развития образования». Екатеринбург: ИРО, С. 229 – 237 Иванов С.А. Образовательное пространство школы как фактор духовно- нравственного становления личности / Истина школы: на пути к духовности образовательного пространства: Сб. материалов региональных педагогических чтений / Свердловское регион. Отделение ООО «Центр гуманной педагогики». – Екатеринбург, С. 7-9 Иванов С.А. Образовательное пространство школы как фактор духовно- нравственного становления личности / Истина школы: на пути к духовности образовательного пространства: Сб. материалов региональных педагогических чтений / Свердловское регион. Отделение ООО «Центр гуманной педагогики». – Екатеринбург, С. 7-9 Иванов С.А. Ноосферное образование школьников: методология и психолого-педагогические основы реализации / международный журнал Научный диалог 1/2012. С Иванов С.А. Ноосферное образование школьников: методология и психолого-педагогические основы реализации / международный журнал Научный диалог 1/2012. С Иванов С.А. Идея ноосферы как методологическая основа современного общего образования / В.И. Вернадский и ноосферная парадигма развития общества, науки, культуры, образования и экономики в 21 веке: коллективная монография. Том 3. СПб.: Астерион, С Иванов С.А. Идея ноосферы как методологическая основа современного общего образования / В.И. Вернадский и ноосферная парадигма развития общества, науки, культуры, образования и экономики в 21 веке: коллективная монография. Том 3. СПб.: Астерион, С

Спасибо за внимание!