Введение в школьный алгоритмический язык. Линейные вычислительные алгоритмы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмы работы с величинами. Линейные вычислительные алгоритмы. Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 11 г. Струнино Волков Юрий Павлович 2012 год Урок.
Advertisements

Горохова Светлана Николаевна МАОУ СОШ 19 п. Пироговский.
План-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме: Переменные:тип, имя, значение
Программирование Программирование – это раздел информатики, задача которого – разработка программного обеспечения компьютера. Люди, работающие на компьютерах.
Подготовил Дубровин Александр Ученик 9 класса Ольховской школы.
Алгоритмы работы с величинами Компьютер + система программирования исполнитель Данные Величина ЧисловаяСимвольная Логическая Система команд Переменные.
© Нечаева Ольга Ивановна 2007 год. ПЕРЕМЕННЫЕ И КОНСТАНТЫ Всякий алгоритм составляется с учетом исполнителя. Теперь в качестве исполнителя будем рассматривать.
Основы алгоритмизации Алгоритмы. Типы алгоритмов. Алгоритмы. Типы алгоритмов. Блок-схемы. Вопросы и задания. Вопросы и задания.
Переменные: тип, имя, значение Переменные, величины. Типы, имена переменных Переменные, величины. Типы, имена переменных Хранение величин Хранение величин.
9 класс тема «Программное управление работой ПК». По учебнику И.Г. Семакина и др. Учитель информатики Галимова Гульфия Фаизовна, школа 68 г. Оренбурга.
Переменные, величины Переменные, величины Типы, имена переменных Типы, имена переменных Хранение величин Хранение величин Переменные, величины Переменные,
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 1. Введение.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ ПО УЧЕБНИКУ И.Г.Семакина, Л.А.Залоговой,С.В.Русакова, Л.В.Шестаковой «Информатика и ИКТ» 9 класс Подготовила учитель информатики.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Алгоритм. Автор Сверкович Светлана Федоровна МБОУ ОСОШ г.Нытва.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 1. Введение.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
Транксрипт:

Введение в школьный алгоритмический язык. Линейные вычислительные алгоритмы

Алгоритмы работы с величинами Компьютер, как исполнитель, обрабатывает информацию (данные) по определенной программе. Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной. Всякая обрабатываемая программой величина занимает свое место (определенные ячейки) в памяти компьютера. Значение величины – это информация, хранимая в этих ячейках памяти.

Алгоритмы работы с величинами У всякой величины есть три основных свойства: имя значение тип

Алгоритмы работы с величинами Типы величинЗначения Целый Целые положительные и отрицательные числа в некотором диапазоне Вещественный Любые (целые и дробные) числа в некотором диапазоне Логический True – истина (1) False – ложь (0) Символьный Любые символы компьютерного алфавита

Алгоритмы работы с величинами Все типы данных делятся на: постоянные (константы) переменные Константы – неизменная величина. Значения константы хранятся в отдельных ячейках памяти и остаются неизменными в течение работы программы. Переменные величины хранятся в отдельных ячейках памяти и могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и обозначаются символическими именами (идентификаторами), например, A, b, min, X1и т.п. (обозначаются латинскими буквами и цифрами). Имя не может начинаться с цифры.

Алгоритмы работы с величинами Алгоритм работы с величинами составляется из следующих команд: присваивание ввод вывод цикл ветвление обращение к вспомогательному алгоритму На данном этапе работы мы познакомимся с первыми тремя командами.

Присваивание В результате присваивания переменная получает определенное значение (в ячейку памяти записывается определенное значение) := Пусть X = 2, Y = 5, Z – не определён 25- XYZ Z := X + Y 257 XYZ X := X + Z 957 XYZ

Присваивание X := 2, Y := 3 23 XY X := Y - X 13 XY Y := X + Y 14 XY 12 XY 11 XY 21 XY Y := Y – 2X Y := Y - X X := X + 1

Команда ввода Ввод – процесс передачи данных с любого внешнего устройства (клавиатуры) в оперативную память. ввод Например, необходимо ввести значения переменных: А=1, В=3, С=5 АВС 1. Память до выполнения команды: 135 АВС 2. Процессор получил команду ввод А, В, С, прерывает работу и ждет действий пользователя. Пользователь набирает на клавиатуре числа: и нажимает 3. Память после выполнения команды:

Команда вывода Вывод – результат решения задачи сообщается компьютером пользователю (например, выводится на экран монитора) вывод Например, вывод X1, X2

Линейные вычислительные алгоритмы Задача 1. Написать алгоритм сложения двух целых чисел А и В, вводимых с клавиатуры. Результат сложения записать в виде переменной С и вывести на экран монитора. алг сложение Нач цел А, В, С ввод А ввод В С := А + В вывод С кон Ввод А, В С:=A+B начало конец Вывод C Блок-схема Алгоритмический язык

Задача 2. Написать программу вычисления периметра прямоугольника по вводимым с клавиатуры значениям ширины и длины