Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дебаты Из истории игры ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА- ДУГЛАСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ.
Advertisements

ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
Технология «Дебаты» Саренко Г И Саренко Г И Зав.кафедрой Зав.кафедрой ЕГТО. ЕГТО. БОУДПО «ИРООО» БОУДПО «ИРООО»
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
Дебаты Практикум. Цели и задачи Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования.
Дебаты Часто ли вам приходится отстаивать собственную точку зрения? Умеем ли мы грамотно вести полемическую беседу?
«ДЕБАТЫ» В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вводный урок Лидии Михайловны Дорошиной, учителя истории МАОУ СОШ 9 г. Тамбова.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Презентация урока на Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» с.Щельябож Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Тема выступления : Деловая игра « дебаты », как современная образовательная технология, её использование в учебном процессе. Доклад подготовлен преподавателем.
Технология «Дебаты» Апалькова И.Г. Сыктывкар 2011.
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Транксрипт:

Педагогические дебаты

Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея развития умения рассуждать и критически мыслить. Дебаты – это игра, в которой участвуют две команды по три человека в каждой и команда судей. Игроки, представляющие дебатирующие команды, называются спикерами. Каждый из спикеров выполняет свои строго определенные обязанности, им отведено определенное время для выступления. Играющие команды также выполняют свои роли: одна команда представляет утверждающую сторону и ее спикеров принято обозначать: У1, У2, У3. Вторая команда представляет отрицающую сторону, ее спикеры обозначаются соответственно: О1, О2, О3.

Обязанности спикера Обязанностями первого спикера утверждающей стороны (У1) являются: представить утверждающую команду; представить тему (утверждение), обосновать ее актуальность; дать определение терминам (понятиям), входящим в тему; представить точку зрения утверждающей команды; обосновать аспекты рассмотрения данной темы; представить аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться (объясняться) путем поддержки (факты, цитаты, статистика, примеры) командой в ходе игры (в соответствии с заявленными командой аспектами) – это принято называть кейсом; перейти к доказательству выдвинутых аргументов (по возможности); закончить четкой формулировкой общей линии утверждающей 1 команды.

С выступления первого спикера У1 начинаются дебаты, время его выступления – пять минут. После окончания выступления У1 в игру вступает третий спикер отрицающей команды (О3). В течение двух минут он задает перекрестные вопросы первому спикеру команды утверждения (У1) с целью доказать несостоятельность аргументов У1. У1 отвечает на вопросы.

Следующим вступает в игру первый спикер отрицающей команды (О1). За пять минут он должен: представить отрицающую команду; сформулировать основной тезис отрицания (одновременно отрицается тезис, заявленный утверждающей стороной); принять определения понятий и терминов, представленных утверждающей стороной; представить позицию отрицающей стороны; принять аспекты утверждающей стороны или представить другие аспекты; представить кейс отрицающей стороны (стратегию отрицания, то есть те аргументы отрицающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры); опровергнуть аргументы утверждающей стороны, выдвинутые спикером У1; закончить четкой формулировкой общей линии утверждающей команды.

После выступления первого спикера отрицающей команды (О1) наступает очередь третьего спикера команды утверждения (У3), который в течении двух минут задает вопросы первому спикеру (О1) отрицающей команды.

Продолжает игру второй спикер утверждающей команды, который в течении четырех минут: восстанавливает точку зрения утверждающей стороны с помощью гипотез, примеров и доказательств; восстанавливает утверждающий кейс, позицию за позицией, следуя первоначальной структуре, представленной первым спикером его команды (У1); приводит новые доказательства; повторяет важные аспекты предыдущих доказательств; подробно развивает утверждающую позицию и утверждающий кейс; новые аргументы не приводятся; заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды.

После выступления второго спикера утверждающей команды (У2) первый спикер отрицающей стороны задает перекрестные вопросы второму спикеру (У2) утверждающей команды. У2 отвечает на вопросы две минуты.

Теперь наступает очередь второго спикера отрицающей команды (О2). В течении четырех минут он: восстанавливает отрицающую позицию, использует гипотезы, примеры, доказательства; продолжает опровергать утверждающую позицию; приводит новые доказательства, но при этом не приводит новых аргументов; заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей стороны.

Его выступление, как и выступления предыдущих спикеров, заканчивается перекрестными вопросами, задаваемыми первым спикером (У1) утверждающей команды, О2 отвечает на вопросы две минуты.

Заключительный раунд дебатов открывает третий спикер утверждающей команды. За четыре минуты он: еще раз акцентирует узловые моменты дебатов (обозначает самые важные вопросы); следует структуре утверждающего кейса; возвращается к критериям (аспектам), выдвинутым первым спикером (У1) утверждающей команды и объясняет, как они подтверждают позицию утверждающей команды; выявляет уязвимые места в кейсе отрицающей стороны; сосредотачивает на сравнении утверждающих аргументов с отрицающими аргументами и объясняет почему аргументы утверждения более убедительны; новые аргументы не приводятся;

Заключает дебаты третий спикер (О3) отрицающей стороны. В течение четырех минут ему предстоит: еще раз акцентировать узловые моменты (обозначает самые важные вопросы); следовать структуре отрицающего кейса; возвратиться к критериям (аспектам), выдвинутым первым спикером (О1) отрицающей стороны и объяснить, как они объяснят позицию отрицания; выявить уязвимые места в утверждающем кейсе; сравнить аргументы утверждающей и отрицающей сторон, доказать убедительность аргументов отрицающей стороны; завершить линию отрицания (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других), новых аргументов он не приводит.

Формат дебатов в кратком виде У1 – 5 минут Раунд вопросов О3 к У1 – 2 минуты О1 – 5 минут Раунд вопросов У3 к О1 – 2 минуты У2 – 4 минуты Раунд вопросов О1 к У2 – 2 минуты О2 – 5 минут Раунд вопросов У1 к О2 – 2 минуты У3 – 4 минуты О3 – 4 минуты Таймаут – 6 минут