1 Мобилизация местных сообществ для обеспечения доступа детей к неформальному дошкольному образованию. Международная конференция «Инновационные подходы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Программа обусловленных денежных пособий – перевод модели в полевую работу Международная конференция «Инновационные подходы в предоставлении социальных.
Advertisements

Дошкольное образование в Акмолинской области Международная конференция «Инновационные подходы в предоставлении социальных услуг для детей и молодежи Казахстана»
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
LOGO Школьный общественный форум местного сообщества «Школа инноваций, партнерства и согласия. Я и моя школа»
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Общественное участие в управлении образованием в управлении образованием Автор проекта: Куприева Н.В. Автор проекта: Куприева Н.В. директор МОУ «РСОШ с.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Калининградская региональная общественная организация Агентство поддержки культурных инициатив «ТРАНЗИТ» СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Правительство Ульяновской области IV Всероссийская выставка-форум «Вместе.
Попечительский совет Положение. Положение о попечительском совете учреждения образования Настоящее Положение определяет порядок деятельности попечительского.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Проблемный семинар УМО «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» «Принципы и пути развития деятельностной.
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОРПОРАТИВНОГО ВОЛОНТЕРСТВА. безвозмездной квалифицированной помощи волонтеров Проект направлен на развитие некоммерческих организаций.
Транксрипт:

1 Мобилизация местных сообществ для обеспечения доступа детей к неформальному дошкольному образованию. Международная конференция «Инновационные подходы в предоставлении социальных услуг для детей и молодежи Казахстана» Сессия 4. «Обеспечение доступа к услугам дошкольного образования»: достижения государства, НКО и ОФ «БОТА» Каршалова К.Ш., менеджер Программы обусловленных денежных пособий ОФ «БОТА» в Акмолинской области 19 июня 2013, Астана

Conditional Cash Transfer2 Если ключевое слово в названии программы «ОБУСЛОВЛЕННЫЕ» – как обеспечить возможность выполнения условий? 1.Условие участия в программе ОДП детей 4-6 лет – подготовка к школе. 2.Ситуация в 2009 году: детей стоит на очереди в детские сады Акмолинской области; 7000 из них – в г. Кокшетау. 3.Государство принимает программу «Балапан» 4.Есть готовность к сотрудничеству со стороны органов образования, но для программы ОДП, начатой в декабре 2009 года, возможности размещать детей в ДДО пока нет (для программы «Балапан» нужно время и ресурсы) 5.Решение – в мобилизации местных сообществ

Conditional Cash Transfer3 МОБИЛИЗАЦИЯ – приведение в движение Идея вовлечения местных сообществ в обеспечение детей подготовкой к школе базировалась на трех китах: 1.История всеобщего образования в Казахстане – родители понимают важность подготовки ребенка к школе и готовы водить его при наличии ресурсов и возможностей 2. Опыт и традиции населения во взаимопомощи и совместном решении проблем (древний асар, советские субботники, культура взаимной поддержки внутри сообщества) 3.Волонтеры – активисты местных сообществ, инициирующие процесс мобилизации.

Conditional Cash Transfer4

Препятствия для мобилизации сообщества: (1) Бытующее в сообществе представление, что любые проблемы должны решаться органами власти и должностными лицами (2) отсутствие опыта в сообществе для организации процесса мобилизации, (3) неготовность членов сообщества в целом поступиться личными интересами ради общего дела, (4) крайняя нехватка имеющихся ресурсов для содействия процессу мобилизации ( Институт изучения катастроф, Канада ). Conditional Cash Transfer5

6 Основной принцип мобилизации: Местное сообщество играет ключевую роль в решении проблемы, внешнее содействие призвано лишь инициировать процесс и поддержать его развитие. Проекты, реализованные при помощи вмешательства извне, как правило, не являются устойчивыми и срок их существования определяется сроком прекращения финансирования. Чем больше вклад сообщества в решение проблемы, тем выше ощущение чувства собственничества по отношению к результатам и тем больше потенциал дальнейшей устойчивости реализованного проекта.

Conditional Cash Transfer7 1.Специалисты областной команды встречались с представителями образовательных учреждений – рассказывали о программе ОДП, вели «разведку на местности». Очень часто решали проблему уже в этот момент – изыскивались места, находились варианты приема детей на полдня 2.Там, где не было возможности принять детей – следующий этап разведки – наличие помещений, ресурсов, возможных заинтересованных организаций. Обнаруживался неремонтированный класс, пустующая комната в библиотеке, неработающие педагоги и т.д. 3.Мотивационная встреча с представителями местного сообщества – родителями, бизнесменами, педагогами, общественниками и т.д.: зачем нам ДДО? Что мы все выигрываем от того, что дети будут готовиться к школе? Какие ресурсы мы можем вложить? 4.Совместное планирование и реализация плана. Как правило, если мы проходили в очередном населенном пункте все этапы мобилизации местных сообществ, находилось все необходимое. ШАГИ ЭФФЕКТИВНОЙ МОБИЛИЗАЦИИ

Conditional Cash Transfer8

9 1.По мере реализации программы ОДП все большее количество мини-центров открывалось в целевых областях. 2.Дети из неформальных групп, в которых занятия проводились 3 раза в неделю по два часа, «принимались» в официальные учреждения – группы детских садов, мини- центры, как только они открывались. 3.В Сандыктауском, Бурабайском, Буландынском районах волонтеры совместно со школой организовывали детские школьные лагеря. С первого сентября все эти дети пошли в мини-центр. 4.На сегодняшний день в Акмолинской области не осталось ни одного неформального центра дошкольного образования Изменение ситуации по мере развития государственных образовательных услуг:

Conditional Cash Transfer10

На сегодняшний день в 6 областях Казахстана, где реализуется программа ОДП: Около 40 тысяч детей готовятся к школе, являясь бенефициарами программы ОДП Бенефициары ОДП посещают 2300 дошкольных учреждения. 354 дошкольных учреждения были инициированы программой ОДП фонда «БОТА» Из этих учреждений только 127 являются неформальными кружками или консультационными центрами для родителей по подготовке к школе, хотя в начале реализации программы половина детей ходила в неформальные группы. Conditional Cash Transfer11

Conditional Cash Transfer12 Количество центров ДДО, инициированных Программой ОДП, за весь период реализации