Объектные технологии информатизации образования Московский Государственный Университет Экономики Статистики и Информатики Титарев Дмитрий Львович DTitarev@mesi.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
База данных (БД) – Совокупность определённым образом организованной информации на определённую тему (в рамках определённой предметной деятельности); Организованная.
Advertisements

Система управления электронными библиотеками. Состояние Ограниченная доступность электронных представлений в центральных ЭБ Медленная оцифровка изданий.
Что такое связи между таблицами В реляционной базе данных связи позволяют избежать избыточности данных. Например, в ходе создания базы данных, содержащей.
Основные возможности MS ACCESS. CУБД Access - Представляет из себя программное средство, при помощи которого можно создать многотабличную реляционную.
Выполнение запросов, создание и редактирование отчета MS Access.
1 © Хацкевич Александр Георгиевич Windows 7. 2 В предыдущих версиях операционных систем Windows управление файлами означало расположение файлов в различных.
ТАБЛИЦЫ База данных может включать множество таблиц, в которых хранятся данные по различным темам. Каждая таблица может состоять из множества полей различного.
Реализация концепции построения и формирования отраслевой системы государственного учета, регистрации и мониторинга (ОСГУРМ) информационных ресурсов сферы.
Обучение Microsoft ® Office ® 2010 Безопасность Office 2010: защита файлов.
Преподаватель Смоленского РЦДО Гаврыш С. В Сайт: Организация групповой деятельности обучаемых в системе дистанционного обучения Moodle.
Виртуальный учебный кабинет с расписанием работы Виртуальная классная доска Виртуальные рабочие тетради Виртуальный классный журнал и блог для обсуждения.
Урок 3. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
Оболочка для создания учебников (ОСУ 2.1) ОСУ Программная оболочка ОСУ предназначена для автоматизированного конструирования электронных учебных пособий.
Организация хранилища единой коллекции цифровых образовательных ресурсов с использованием технологии «ЭЛАД» В.Ю. Лукин.
Система управления электронными библиотеками Захаров А.А., Филиппов В.С. Вычислительный центр им. Дородницина РАН г. Москва.
Программа Проводник 8 класс Яблоновская СОШ 3, Тахтамукайский район, Республика Адыгея Учитель информатики Нигматуллин Р.Р.
Автор: Горбатовская И.Л. Создание WEB-страницы в программе Microsoft Publisher.
Создание ресурсов электронного курса Для добавления ресурсов и элементов курса необходимо перейти в режим редактирования. Это можно сделать или с помощью.
Moodle: сервис для авторов электронных учебных курсов Фролов Ю. С. С-95.
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
Транксрипт:

Объектные технологии информатизации образования Московский Государственный Университет Экономики Статистики и Информатики Титарев Дмитрий Львович Технологии Образовательных Ресурсов +7 (095)

Титарев Д.Л. Объектные технологии информатизации образования Механика Микроэлектроника

Декомпозиция и описание объектов содержания Формирование контрольных материалов Упаковка учебного материала в курс Хранение и поиск Организация учебного процесса Автоматизация учебного процесса ? ? ? IMS MetaData IMS Questions and Tests Interoperability IMS Content Packaging IMS Digital Repositories IMS Learner Information Package IMS Simple Sequencing Объектные технологии информатизации образования Титарев Д.Л. h t t p : / / w w w. i m s g l o b a l. o r g

Объект Обучения (Learning Object) – совокупность учебного материала и элементов учебного процесса Объект Обучения (Learning Object) – совокупность учебного материала и элементов учебного процесса Элементарный объект обучения включает: Элементарный объект обучения включает: учебный материал мультимедия глоссарий элементы общения (чат, форум, доска для рисования) элементы практических занятий элементы контроля знаний (вопросы и тесты) метаданные инструкции для обработки информационного содержания объекта Объектные технологии информатизации образования Титарев Д.Л. ? ? * ***

Входные данные Средства разработки контента Репозитарий Средства поиска Выходные данные Объектные технологии информатизации образования Титарев Д.Л. Стадии обработки объекта

Входные Данные Создание книги Excel 1. Выберите команду Создать в меню Файл. 2. Чтобы создать новую пустую книгу, выберите вкладку Общие и дважды щелкните значок " Книга". Для создания книги по шаблону выберите вкладку Решения или вкладку со списком пользовательских шаблонов, а затем дважды щелкните шаблон, по которому создается книга. * * * Примечание. Если нужный шаблон не отображается в диалоговом окне Создать, убедитесь, что шаблон установлен и существует в нужной папке. Для получения дополнительных сведений нажмите. Совет. Чтобы создать новую книгу по стандартному шаблону книги, нажмите кнопку Создать. Вперед > < Назад - Стандартный шаблон Новый учебный материал размечается в специальном редакторе и может быть перемещен в репозитарий при помощи инструментов импорта IMS. Инструмент Импорта IMS структурирует и размечает весь учебный материал, подготавливая его к перемещению в репозитарий. Все элементы учебного материала сохраняются в репозитарий как отдельные объекты. Репозитарий Объектные технологии информатизации образования Титарев Д.Л.

Средства Разработки Контента Имеются учебные объекты, найденные в репозитарии или взятые из внешних источников для редактирования. Чтобы создать новую книгу по стандартному шаблону книги, нажмите кнопку Создать. Создание книги Excel 1. Выберите команду Создать в меню Файл. 2. Чтобы создать новую пустую книгу, выберите вкладку Общие и дважды щелкните значок " Книга". Для создания книги по шаблону выберите вкладку Решения или вкладку со списком пользовательских шаблонов, а затем дважды щелкните шаблон, по которому создается книга. * * * Примечание. Если нужный шаблон не отображается в диалоговом окне Создать, убедитесь, что шаблон установлен и существует в нужной папке. Для получения дополнительных сведений нажмите. Чтобы создать новую книгу по стандартному шаблону книги, нажмите кнопку Создать. Совет. Учебные объекты сохраняются и могут подлежать изменениям. При помощи средства разработки контента учебные объекты редактируется или дополняется новыми объектами. Материал размечается и сохраняется в формате XML. Материал помещается в репозитарий. Готов новый контент, который может быть показан через браузер или в других средствах просмотра. Объектные технологии информатизации образования Титарев Д.Л.

Content Packaging Упаковка объекта Объектные технологии информатизации образования Титарев Д.Л. Сведения об объекте Тело объекта Схема соединения входящих объектов Перечень входящих объектов ПАКЕТ О б ъ е к т Безусловно, в России этот процесс идет с опозданием, и связано это не только с технологическими проблемами, но и с консервативностью образовательной среды. Однако и на Западе, особенно в США, академическая среда известна своим консерватизмом. Ведущие университеты долгое время относились к электронному образованию скептически.

Объектные технологии информатизации образования Титарев Д.Л. Сведения о параграфе Цели Пререквизиты Претест Текст параграфа Включенные объекты Схема соединения объектов параграфа Посттест Компетенции (постреквизиты) Раздел курса как объект Simple Sequencing

Объектные технологии информатизации образования Титарев Д.Л. Д и п л о м Встроенный объектный контроль – обеспечение качества Автоматизация на уровне специальности

Разработка Учебных Материалов Хранение Учебных Материалов Учебный Процесс САПР УМ Репозитарий Основной Сервер Титарев Д.Л. Объектные технологии информатизации образования

САПР УМ является надстройкой над средой MS Word (2000,XP). Выходной формат данных – XML, копия статичного документа doc. Весь учебный материал проходит стадии разметки описанные стандартами IMS, т.о. весь материал сохраняется в виде пакета, содержащего все множество объектов, из которого может быть выделен, использован, перенесен, изменен или удален объект любого уровня и содержания. Любой объект имеет уникальный идентификатор, независимо от даты, времени и места его создания. Один или несколько объектов упаковываются в xml файл, формируемый на основе спецификации IMS. Система Автоматизированного Проектирования Учебных Материалов >> Титарев Д.Л.

Раздел Система Автоматизированного Проектирования Учебных Материалов Параграф Чат Форум Глоссарий Тест Чат Форум Глоссарий Тест Метаданные Чат Форум Глоссарий Тест Раздел Чат Форум Глоссарий Тест К у р с Чат Форум Глоссарий Тест Граф. Объект Метаданные Граф. Объект

Система Автоматизированного Проектирования Учебных Материалов >> Кнопки быстрого доступа к чатам и форумам всего курса показывают полный список объектов этого типа, привязанных к разделам во всём документе. Чтобы перейти к разделу в который вложен подобный объект достаточно нажать на его название. Перейдя к нужному разделу мы можем начать работу с ним, либо просмотреть и вернуться на предыдущую позицию. Закладки создания/ редактирования форумов и чатов. Форумы и их темы, а так же и чаты привязываются к редактируемым объектам. Описание этих объектов хранится в манифесте объекта- родителя (редактируемого объекта). Титарев Д.Л.

Система Автоматизированного Проектирования Учебных Материалов >> При создании вопросов, мы имеем возможность выбрать его тип: Единственно правильный из нескольких Несколько правильных из нескольких Указать последовательность После того, как выбран тип вопроса, необходимо ввести текст вопроса. Присутствует возможность обратной связи со студентом, текст которой можно редактировать, либо отключать вообще. Установив любой бал за правильный ответ, мы можем позволить отрицательный счет если студент ответил неверно. Титарев Д.Л.

Система Автоматизированного Проектирования Учебных Материалов >> В соответствии со спецификациями IMS, в редакторе тестов реализована возможность создания любого количества тестов из одних и тех же вопросов, при этом отпадает необходимость исправлять содержание какого либо вопроса в каждом тесте. Достаточно поправить сам вопрос с помощью Редактора вопросов. В редакторе тестов присутствует возможность добавлять новые тесты и перемещать в них вопросы из общей базы. Кроме этого, в рамках каждого теста создается группа (одна или несколько) в которой указывается порядок показа и выборки вопросов для студента. Титарев Д.Л.

Система Автоматизированного Проектирования Учебных Материалов >> САПР УМ позволяет автоматически формировать глоссарий на этапе разработки курса. Для этого используется функция "Определение" на панели инструментов. Для задания элемента глоссария необходимо выделить участок текста и нажать указанную кнопку. При этом выделенный элемент автоматически будет добавлен в глоссарий. Возможен просмотр и редактирование всего глоссария по определенному объекту или целому курсу. Титарев Д.Л.

Список объектов может пополняться через интернет с сервера (из репозитария) или из локальных файлов, полученных пользователем системы другим способом. Основным преимуществом являются три режима реализации ссылки: Отображение гиперссылки на объект в тексте УМ Отображение объекта в тексте Отображение гиперссылки на объект в содержании УМ Наследование: копирование, использование оригинального объекта (RLO) Система Автоматизированного Проектирования Учебных Материалов >> Ключевым аспектом системы является реализация функциональности теории объектов многократного использования, в курс можно добавлять ссылки на другие объекты системы. Для этого предусмотрена опция "Ссылки", при активизации которой будет показан диалог добавления ссылки.

Система Автоматизированного Проектирования Учебных Материалов >> После того, как курс размечен и готов к публикации на сервере, по запросу все файла XML пакуются, создается архив и пересылается в репозитарий при помощи почтового клиента или web интерфейса. Обратная загрузка курса в САПР УМ производится таким же способом, курс пакуется на сервере репозитария и импортируется в клиентскую часть. course.zip LMS Титарев Д.Л.

Репозитарий >> Репозитарий >> Единым хранилищем учебных объектов, из которого они изымаются для редактирования, публикации в курсе, повторного использования и т.д., является репозитарий. Присутствуют различные фильтры для просмотра объектов, учитывается их вложенность, а так же навигация пользователя по репозитарию происходит в соответствии с правами. Титарев Д.Л.

Репозитарий >> Репозитарий >> Реализация потенциала метаданных происходит при поиске объектов. Каждому даже самому мелкому элементу курса на стадии разработки в САПР УМ задавалась различная информация (метаданные) по которой этот элемент может быть идентифицирован и использован. Титарев Д.Л.

Главный Сервер >> Главный Сервер >> Управление пользователями Управление курсами Управление платежами Управление правами пользователей Управление информацией пользователей Управление правами на курсы Подключение к репозитарию Операции, транзакции Статистика Управление сервером Технические Настройки Резервное копирование Титарев Д.Л.

Главный Сервер Главный Сервер >> >> Расширенный поиск позволяет производить не затруднительную выборку и группировку пользователей. В подсистеме управления пользователями совмещены подходы к формированию типов пользователей и их профилей. Здесь мы получаем возможность создавать подписки в рамках одной учетной записи на разные курсы с любым набором прав на каждую группу объектов и другие возможности пользователей. Титарев Д.Л.

Главный Сервер >> Главный Сервер >> Материалы курса Тест Чат Форум Глоссарий МетаданныеГраф. объект Ссылки Почта Доска для рисования Календарь Задания Поиск Результаты работ Самопроверка Групповые проекты Домашние страницы Статистика Содержание курса Контроль знаний Коммуникации Сервисы Титарев Д.Л.

Главный Сервер Главный Сервер >> >> Заданная при разработке курса вложенность объектов строго отображается на серверной части курса в виде дерева объектов, формирующих последовательность учебного материала Титарев Д.Л.

Полная реализация и поддержка международных образовательных стандартов Наличие всех процессов обработки учебного объекта Обеспечение необходимым инструментарием на всех стадиях Репозитарий учебных объектов и информации САПР УМ Репозитарий Главный Сервер проектирование хранение учебный процесс Технология многоразового использования учебного объекта Совместимость с ведущими разработчиками ПО и контента Разработка на базе многолетнего опыта работы с WebCT Перспектива развития УМ и максимальной автоматизации Учебного Процесса Работа с УО в формате IMS с самого начала формирования материала, а не упаковка своих специфических форматов УМ в IMS Совмещение подходов и принципов ведущих производителей ПО (WebCT, Bb, Lotus LS), разработка каждой подсистемы на базе соответствующей спецификации IMS Титарев Д.Л.

Спасибо за внимание! Титарев Дмитрий Львович