П е с т у ш к и Дыбок, дыбок, Скоро Ванюшке годок! Потягунюшки, порастунюшки, Поперёк толстунюшки, А в ножки ходунюшки, А в ручки хватунюшки, А в роток.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами фольклора Воспитатель: Загайнова Ю.Ю Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего.
Advertisements

Детский фольклор пестушки считалки колыбельные песни заклички дразнил ки.
Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») поначалу охватывал всю духовную (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную.
Внеклассное мероприятие. Фольклор Песни Пословицы Заклички Загадки Считалки Приговорки Потешки Сказки.
Детский фольклор. Фольклор folk - народ lore - мудрость.
Презентация к уроку по литературному чтению 2 класс М о с к в а
Внеклассное мероприятие. Фольклор Песни Пословицы Заклички Загадки Считалки Приговорки Потешки Сказки.
Устное народное творчество. Колыбельные Потешки Пестушки Скороговорки Считалки Зазывалки Загадки Пословицы ЗАДАНИЕЗАДАНИЕ.
Фольклорные жанры. Термин «фольклор», который впервые в 1846 году ввел в науку английский ученый У.Дж.Томс, в переводе означает «народная мудрость». Фольклор,
Устное Народное Творчество. Фольклор Искусство народа, или фольклор (происходит от английских слов folk- народ, lore- мудрость, знание, то есть народное.
Фольклор в нашей жизни Руководитель: Глинчикова М.А., учитель русского языка и литературы.
Малые жанры фольклора.. Колыбельная песня. Спи, посыпай, Боронить поспевай. Мы те шапочку купим, Зипун сошьем, Зипун сошьем, Боронить сошлем В чистые.
С.С.Хайбрахманова МБОУ «СОШ 10» Тема урока -повторить малые жанры фольклора; показать красоту и ценность русских пословиц и поговорок, объяснить их.
Выполнила:Чугунова Л.В., учитель русского языка и литературы МОУ Кузнецовской основной школы.
Тема урока: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО». Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 241 Ларченко Светлана Валерьевна сентябрь.
Урок литературного чтения 2 класс Малые жанры фольклора. Скопец И. Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 11» Детский фольклор как особое явление (дразнилки). Автор: ученица 10 «ИУП-1» класса Кулаева.
Детский фольклор Детский фольклор – произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей.
Песня. (Окончание.) Музыка нашего края. СЛУШАНИЕ:Островский А. «Пусть всегда будет солнце» Детский фольклор : 1) считалочки; 2) прибаутки; 3)
Там на неведомых дорожках. Авторская сказка У лесника тоже была дочка, добрая, приветливая, милая – вся в покойную мать. А мать ее была женщина самая.
Транксрипт:

П е с т у ш к и Дыбок, дыбок, Скоро Ванюшке годок! Потягунюшки, порастунюшки, Поперёк толстунюшки, А в ножки ходунюшки, А в ручки хватунюшки, А в роток говорок, А в головку разумок.

Соберутся подружки в темном уголке. И кто-то начинает замогильным голосом: «В одном черном- черном городе была черная- черная улица. На этой черной- черной улице…». Коней нередко бывает неожиданный, смешной: «А в этом черном- черном гробу лежал рак. Кто слушал, тот дурак!» Соберутся подружки в темном уголке. И кто-то начинает замогильным голосом: «В одном черном- черном городе была черная- черная улица. На этой черной- черной улице…». Коней нередко бывает неожиданный, смешной: «А в этом черном- черном гробу лежал рак. Кто слушал, тот дурак!» Эти рассказы называются страшилками. Задача страшилки – попугать слушателей. Эти рассказы называются страшилками. Задача страшилки – попугать слушателей.

Не молчат ребята и в школе. И разным стишкам, не из книг, учат друг друга, и поют веселые песни- переделки, которых не услышишь ни на одном концерте, и рассказывают анекдоты, которых ни учителя, ни родители не слыхивали. Школьные стишки чаще всего являются пародией. Школьные стишки чаще всего являются пародией. У лукоморья дуб срубили, У лукоморья дуб срубили, Златую цепь в торгсин снесли, Златую цепь в торгсин снесли, Кота в котлеты изрубили, Кота в котлеты изрубили, Русалку паспорта лишили, Русалку паспорта лишили, А лешего сослали в Соловки. А лешего сослали в Соловки.

Растет Ваня и вместе с соседскими ребятишками уже сам заводит сложные и подвижные игры, пляски, хороводы. Все это сопровождается игровыми песенками, приговорками, выкриками. «Баба сеяла горох – прыг, скок!» Или: «Как на Ванины именины испекли мы каравай…» Или: «Золотые ворота, проходите, господа!» А если во время игры, например в прятки или пятнашки, надо выбрать того, кто будет водить, используют считалки. Каждая игра имеет свои приговорки и песенки.

Есть и специальные дразнилки: «Бабка-ежка, костяная ножка!» Дразнилки сложены почти на все русские имена: «Федя- бредя, съел медведя…» и т.д. Но чаще дразнилки высмеивают жадных ребят, хвастунов, воображал, достается плаксам, трусам, ябедам. Не только взрослые учат ребят уму- разуму. Но дети и сами все время воспитывают друг друга, исправляют недостатки. Ну а если дразнят не по делу, всегда можно ответить отговоркой: «Кто как обзывается, тот так и называется!», «Шел-шел крокодил, твое слово проглотил, а мое оставил и печать поставил!» Покричали, поспорили – пора и мириться. Для этого надо сцепиться мизинцами и сказать: «Мирись, мирись и больше не дерись!..»

Серьезная, хозяйственная основа заговоров забылась, осталась забава. И уже появились заклички, где дождику предлагаются совсем неподходящие гостинцы: «Дождик, дождик, пуще, я насею гущи, цельну кадушку, сверху лягушку!». Теперь заклички сопровождают уличные игры и используются в затруднительных случаях. Например, попала вода в ухо при купании. Надо попрыгать на одной ножке и прокричать: «Мышка, мышка, вылей воду на дубовую колоду!». Можно и улитку попросить: «Высуни рога – дам кусок пирога». И к божьей коровке обратиться: «Улети на небо, принеси нам хлеба!» Серьезная, хозяйственная основа заговоров забылась, осталась забава. И уже появились заклички, где дождику предлагаются совсем неподходящие гостинцы: «Дождик, дождик, пуще, я насею гущи, цельну кадушку, сверху лягушку!». Теперь заклички сопровождают уличные игры и используются в затруднительных случаях. Например, попала вода в ухо при купании. Надо попрыгать на одной ножке и прокричать: «Мышка, мышка, вылей воду на дубовую колоду!». Можно и улитку попросить: «Высуни рога – дам кусок пирога». И к божьей коровке обратиться: «Улети на небо, принеси нам хлеба!»

Итак, к чему мы пришли? Итак, к чему мы пришли? Фольклор с первых твоих шагов входит с тобой в мир твоих игр и увлечений. Постарайся, чтобы прекрасные произведения детского устного народного творчества сопровождали тебя на протяжении всего твоего жизненного пути. Фольклор с первых твоих шагов входит с тобой в мир твоих игр и увлечений. Постарайся, чтобы прекрасные произведения детского устного народного творчества сопровождали тебя на протяжении всего твоего жизненного пути.