ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Сообщение из опыта работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово «ЭКОЛОГИЯ» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.
Advertisements

Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Основные направления образовательной деятельности.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Автор: воспитатель МДОУ д/с 3 Филиппова Ольга Михайловна с.Сорогожское Лесного района, Тверской области. Автор: воспитатель МДОУ д/с 3 Филиппова Ольга.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Формы и методы Экскурсии Наблюдение экологичес кого Дидактические игры Практически-познавательная деятельность воспитания Художественная литература Труд.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Проект «Здравствуй, дерево!» Подготовили: дети и воспитатели старшей «Б» группы.
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Маленькие волшебники Воспитатель: Каркаева А.К. Воспитатель: Каркаева А.К.
МБДОУ центр развития ребёнка- детский сад 27 «Берёзка» «Берёзка»
ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ экологический проект ГБОУ детский сад 1739 ГБОУ детский сад 1739 старшая группа старшая группа Воспитатель и автор проекта Воспитатель.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС.
Организация экологического воспитания в МБДОУ ДС КВ 21 Шведова Екатерина Петровна заместитель заведующего по методической и воспитательной работе.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Экология для детей 5-7 лет Лежаева Ирина Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад 104 комбинированного вида»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Транксрипт:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Сообщение из опыта работы Воспитатель МДОУ 38 Солянова Валентина Владимировна Апатиты январь, 2011

Что такое экология? Само слово «экология» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. В переводе с греческого языка «экология» это наука о доме, жилище («ойкос» дом, «логос» наука).

Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально- положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Педагогические задачи экологического образования Обучение: овладение знаниями о взаимосвязи природы, общества и человека; формирование практических умений по разрешению экологических проблем; Обучение: овладение знаниями о взаимосвязи природы, общества и человека; формирование практических умений по разрешению экологических проблем; Воспитание ценностных ориентиров, мотивов, потребностей, привычки активной деятельности по охране окружающей среды; Воспитание ценностных ориентиров, мотивов, потребностей, привычки активной деятельности по охране окружающей среды; Развитие способности анализировать экологические ситуации; оценивать эстетическое состояние среды. Развитие способности анализировать экологические ситуации; оценивать эстетическое состояние среды.

Система работы по экологическому воспитанию Программно-методическое обеспечение Создание условий экологического воспитания Организация воспитательно- образовательного процесса Эколого-развивающая среда Учебно-методическое обеспечение Повышение квалификации, самообразование Работа с родителями Различные формы и виды работы с детьми

Формы работы с детьми Познавательные занятия и беседы Познавательные занятия и беседы Чтение познавательной литературы Чтение познавательной литературы Наблюдения, труд в природе, экскурсии Наблюдения, труд в природе, экскурсии Уход за объектами живой природы Уход за объектами живой природы Экологические праздники, инсценировки Экологические праздники, инсценировки Экологические акции Экологические акции Опытно-экспериментальная деятельность Опытно-экспериментальная деятельность Игры (дидактические, интеллектуальные, подвижные) Игры (дидактические, интеллектуальные, подвижные)

В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь познавательной, исследовательской, изобразительной деятельности, музыки, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.

Основные типы экологических занятий Первично-ознакомительные Первично-ознакомительные Углубленно-познавательные Углубленно-познавательные Обобщающие Обобщающие Комплексные Комплексные

Познавательная Литература в книжном уголке

Основные типы экологических занятий Первично-ознакомительные Первично-ознакомительные Углубленно-познавательные Углубленно-познавательные Обобщающие Обобщающие Комплексные Комплексные