Новое качество образования: научно-познавательная деятельность как важный фактор развития учебной мотивации и индивидуальные образовательные программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Advertisements

УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
«Личностно-педагогическая саморегуляция учителя».
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Транксрипт:

Новое качество образования: научно-познавательная деятельность как важный фактор развития учебной мотивации и индивидуальные образовательные программы учащихся как ориентация гимназии на образовательный продукт ученика и его культурно-исторические аналоги.

Период активного реформирования сферы образования в России, концепция модернизации российского образования. Оптимизация возможностей учащихся – одна из основных задач педагогической работы. Правовая основа реализации обозначенного приоритета сформулирована в статье 14 Закона РФ «Об образовании»- право на получение образования каждым учеником.

Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от ФЗ с изменениями на года) Статья 16. Общие требования к приему к приему граждан в образовательные учреждения Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. (Пункт дополнительно включен с Федеральным законом от ФЗ)

Каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребёнка. А что такое «качество образования» сегодня? Качество образования понимается как «важнейший показатель успеха школы, результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, их родителей».

Идеальный результат 1. Стабильно высокое качество учебной деятельности. 2. Позитивное отношение родителей, выпускников, учащихся и общественности к образовательному учреждению. 3.Успешное участие учащихся в муниципальных, региональных и международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях. 4.Позитивное отношение педагогов к каждому ребенку! Соблюдение прав ребенка!

Реальный результат 1.Конфликты между учителем и учениками, а также между самими учителями, родителями. 2.Неспособность гимназии удовлетворить запросы всех учащихся. 3.В некоторых случаях недостаточный профессионализм учителя. 4.Перегрузка учащихся домашними заданиями. 5.Отсутствие обратной связи с родителями. 6.Однообразные уроки!!!

Профессиональная компетентность педагога Участие педагога в профессиональных конкурсах- 21,6%(8 педагогов) Участие в проектах – 54% (20 педагогов) Результативность участия- 13,5%(5 педагогов) Владение ИКТ - 57% ИКТ продукт- 12% Использование различных методик и форм организации учебного процесса Кураторство, наставничество Сопровождение индивидуальной образовательной или воспитательной программы - 40%(15 педагогов)

Новый уровень квалификации учителей "И, конечно, новое качество образования невозможно обеспечить без нового уровня квалификации учителей. В этой связи мы совместно с Минздравсоцразвития и отраслевым профсоюзом обновили квалификационные требования к работникам образования, а также согласовали с профсоюзом новый подход к аттестации педагогов, фактически - к допуску к профессии", - отметил Министр.

Качество преподавательской деятельности педагога Результативность участия учеников в олимпиадах и конкурсах- 20% Качество обучения %(70-81%) Организация внеклассной работы (в том числе и с привлечением родителей)- 16,2% Отсутствие отсева (для классных руководителей Безопасность детей

Качество работы с регламентной документацией Полнота, своевременность и правильность заполнения документации

Аттестационное обследование 1.Оценка компетентности в области профессионально важных личностных качеств педагога 2.Оценка компетенции в постановке целей и задач педагогической деятельности 3.Оценка компетенции в обеспечении информационной основы деятельности педагога 4.Оценка компетенции в разработке программ деятельности и принятии педагогических решений 5.Оценка компетенции в области мотивации учебной деятельности. 6. Оценка компетенции в организации учебной деятельности

Компетентность в области личностных качеств 1.Эмпатийность и социорефлексия Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса; Педагог достигает взаимопонимания с родителями и детьми ; умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося ; 2. Самоорганизованность Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой. Умеет организовать рабочее место, пространство! 3. Общая культура Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам ! Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении Высокая культура речи !

Составляющие качества образования качество образовательной программы; качество потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; кадры и их квалификация; качество средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.); качество образовательных технологий; научно-методическое творчество педагогов.

Требования образовательной среды не могут приходить в противоречия с возможностями ребенка. Приоритет должен быть отдан ребенку, его актуальным и потенциальным возможностям. Задачей педагогического сопровождения будет создание условий для максимального успешного обучения данного, конкретного школьника.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим условиям; 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Изменяется роль педагога: от трансляции знаний и способов деятельности он должен перейти к проектированию индивидуальной траектории интеллектуального и личностного развития каждого ребенка. требования

1. Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка. 2. Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка. 3.Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.

Для эффективного развития учащихся важно предусмотреть для каждого из них «ситуацию успеха», т.е. предлагать задания, с которыми ребёнок наверняка справится. Учащегося необходимо сравнивать не с другим, а с самим собой, но вчерашним.

Образовательный продукт ученика Под образовательной продукцией понимается материализованные продукты деятельности ученика в виде суждений, текстов, рисунков, поделок и т.п

Образовательный продукт ученика Предмет работы Приемы работы с фрагментом текста: сжатие информации. Приемы работы с фрагментом текста: перефразирование. Вид работы ученика Фрагмент текста из учебника(указывая выходные данные учебника и номер страницы).Задание - передать его смысл в сжатой форме. Передать тот же смысл другими словами.

Организация домашней самостоятельной деятельности Суть метода заключается в том, что учащиеся до изучения темы получают ИЛО, в которых напечатаны вопросы по теме и оставлены места для ответов. Ученик самостоятельно дома работает с учебником над новой темой и заполняет ИЛО.

Заключение Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие становится сегодня неотъемлемой целью деятельности любого образовательного учреждения, любой образовательной системы. Само понятие качества образования в общественном сознании тесно связывается с такими категориями, как здоровье, благополучие, защищенность, самореализация, уважение.