Реализация экспериментального исследования «Формирование инновационной практико – ориентированной среды на основе образовательного аутсорсинга» ГБОУ СПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Advertisements

Ресурсный центр строительного и деревообрабатывающего профиля Костромского строительного техникума.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Министерство образования и науки Республики Марий Эл Рябчиков Эдуард Семенович, главный специалист отдела профессионального образования Министерства образования.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
«ШКОЛА – КОЛЛЕДЖ – ВУЗ – ПРЕДПРИЯТИЕ» Единая кафедра – новая форма сетевого взаимодействия при подготовке высококвалифицированных кадров и специалистов.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
ГБОУ СПО РО «Таганрогский механический колледж». Сетевое взаимодействие учреждений образования С 1 сентября 2013 года вступил в силу федеральный закон.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
Транксрипт:

Реализация экспериментального исследования «Формирование инновационной практико – ориентированной среды на основе образовательного аутсорсинга» ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»

перед страной стоит задача создать 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест в течение ближайших лет. По данным исследования Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП)

В январе 2013 года на заседании координационного совета при губернаторе по комплексному управлению кадровым потенциалом Нижегородской области были рассмотрены вопросы реализации мероприятий в рамках программы развития производительных сил. В числе прочих на заседании был приняты решения: - разработать предложения по активному привлечению частного капитала в развитие системы подготовки рабочих и специалистов; - продолжить работу по совершенствованию модели взаимодействия учреждений профессионального образования с организациями строительной отрасли.

Правовая основа сетевого взаимодействия была определена только в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (статья 15), где вводится понятие «сетевая форма реализации образовательных программ», которая обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АУТСОРСИНГА Исходя из этих предпосылок при ФГАУ «ФИРО» создана сетевая экспериментальная площадка

Создание сетевой базы электронных ресурсов -Создание и апробация модели применения механизма аутсорсинга при реализации ОПОП и программ ДПО Сетевая эксперимен- тальная площадка Учебный центр профессиональной квалификации Электронный информационно- методический кабинет Ресурсные центры с учебно- производствен- ными полигонами Квалифика- ционный экзамен Реализация сетевого взаимодействия основана на новой организационно-правовой формой сотрудничества - «кластере» -Совместная реализация ОПОП и программ ДПО

ПСК как координатор деятельности сетевой экспериментальной площадки Сормовский механический колледж Выксунский металлургический колледж Нижегородский индустриальный колледж Нижегородский колледж связи Шахунский аграрный колледж Арзамасский коммерческо- технический колледж Состав сетевой экспериментальной площадки

Функции ПСК в рамках сетевого взаимодействия Ресурсно- координационная Разработка и апробация вариативных моделей сетевого взаимодействия ресурсного центра с сетевыми партнерами Координация деятельности образовательной сети учреждений СПО, нацеленной на решение задач оптимизации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, эффективного трудоустройства выпускников и их последующей социально-трудовой адаптации Предоставление учреждениям соответствующего профиля материально- технических, учебно- методических и кадровых ресурсов, предназначенных для освоения современных профессиональных (производственных) технологий и высокотехнологичного оборудования Координация процессов совместного использования материально-технической базы РЦ с учебными заведениями и социальными партнерами Маркетинговая Анализ и выявление потребностей ОУ региона и социальных партнеров в использовании высокотехнологичных ресурсов для профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов дорожной и строительной отрасли Учебно- методическая Разработка программ профессиональных модулей ОПОП по программам дополнительного профессионального образования на основе программ ПМ НПО и СПО1 Организация процесса обучения на базе РЦ по программам СПО, НПО и ДПО и его реализация на базе современных учебно- производственных полигонов Создание условий для повышения производственной квалификации, переподготовки, стажировки мастеров производственного обучения и преподавателей профессионально-технического цикла учреждений НПО, СПО по профилю строительных специальностей Проведение обучающих семинаров с преподавателями и мастерами производственного обучения в рамках сетевого взаимодействии Мониторинг реализации программ профессионального обучения

Применение механизма аутсорсинга при реализации ОПОП и программ ДПО Участие в разработке профессиональных стандартов (по отраслям) Привлечение работодателей к проектированию и реализации ОПОП и программ ДПО Создание сетевой базы электронных ресурсов: нормативных, методических, информационных Направления взаимодействия в рамках сети

Работодатель - Разработка квалификационных требований для работников предприятия (корпоративный профессиональный стандарт) - Организация стажерских площадок - Предоставление мест производственной практики - Профессиональная ориентация - Участие в формировании социального заказа ПСК, как координатор ОУ- члены сети - Предоставление полигонов и пед. кадров для реализации ОПОП и программ ДПО - Разработка учебно- методической документации, в рамках реализуемых программ - Участие в разработке профессиональных стандартов Центр оценки и сертификации квалификаций НРК Требования к уровню квалификации Профессиональный стандарт Квалификационные характеристики ФГОС Требования к реализации ОПОП Функции субъектов сети

Создание условий эффективного функционирования ОУ в сети Создание образовательной среды на основе интеграции промышленно-образовательных ресурсов: кадровых, интеллектуальных, материальных Создание электронной информационно-образовательной среды Создание центров сертификации квалификаций на основе партнерства с объединением работодателей для объективной оценки компетенций

В рамках экспериментальной работы создан Ресурсный центр

Базовый Ресурсный центр Национального объединения строителей

Профильные производственные кафедры Кафедры территориально расположены и функционируют непосредственно на производственной базе предприятия. Официальный статус таким кафедрам придает ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 27, п.3). Цель кафедры – отработка профессиональных компетенций обучающимися по определенной образовательной программе с использованием ресурсов данного предприятия

Электронные информационно- образовательные ресурсы Электронные заявки по программам ДПО, стажировкам преподавателей и мастеров п/о Банк локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность Для реализации функций сетевой экспериментальной площадки создан электронный информационно-методический кабинет Федеральный закон РФ от г. 11-ФЗ Проект приказа Министерства образования и науки РФ Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Коллективное использование ресурсов сетевой образовательной среды уже сейчас позволяет: Организовывать производственное обучение с учётом использования полигонов участников сети; Использовать материалы электронной базы учебно – методических ресурсов Создать единое информационно – методическое пространство участников сети Расширить перечень услуг дополнительного образования с учётом программ участников сети Обеспечить новый уровень взаимодействия и взаимопроникновения с бизнес – сообществом, путём активного включения работодателей в процесс сетевого взаимодействия

Спасибо за внимание!