МКОУ Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования» Историко-краеведческий конкурс «Настоящие сибиряки» Номинация «Человек-достопримечательность»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Немало абатчан сражались на Курской дуге, на полях Украины и Белоруссии. Бились с врагом на суше, на воде и в воздухе.За совершенные подвиги они награждены.
Advertisements

Судьбы ветеранов Мы помним всех по именам, И всех назвать мы рады! От всей души спасибо вам, Спасибо вам, солдаты!
Обстановка на Дальнем Востоке в начале войны Подписание пакта о нейтралитете с Японией в 1941 г. Утром 22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная.
П ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА – ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ От песен сердцу было тесно: Она вела на смертный бой. Чтобы громить врага под эту песню, Защищая Родину собой.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА гг. «Нам есть, что помнить! Нам есть кем гордиться!» Презентацию подготовил: Ученик 2 «а» класса Мухомедьяров Андрей.
Громов Александр Иванович (1909 – 1943). Громов Александр Иванович родился в 1909 году в д. Первое Семеново Цивильского уезда Казанской губернии. Мать.
Его зовут Максим Лаврентьевич Голод. Он родился 25 июля 1904 года в деревне Куплино Пружанского района Брестской области. До войны он женился на моей.
Наши земляки – Наши земляки – участники ВОВ участники ВОВ.
Выполнила: Макаренко Александра, ученица 4 класса МБОУ Прокуроновская ООШ Ташлинского района Оренбургской области.
Киселевский художник - Селищев Михаил Григорьевич.
П.С.Тойдемар
МБУ Астраханской области «Камызякский районный архив» Материалы из газет военных лет ПИСЬМА С ФРОНТАПИСЬМА С ФРОНТА.
АрселорМиттал Темиртау День волонтера История обыкновенных солдат Михаил Николаевич Бирюков, 1924 г.р. Родом из России, Волгоградской области,
Герой Герой Советского Советского Союза Сергей Демьянович Роман ( гг..) Выполнил: Беленков Ю. ученик 2 «А» класса Руководитель : Кириллова Н.Н.
Карюк Алёна 1 «Б» класс МОУ «Гимназия 9», г.Усолье-Сибирское.
Клочков Виктор Ильич. Клочков Виктор Ильич – с 1956 по1976 год работал учителем математики, завучем школы. Участник Великой Отечественной войны, ветеран.
Валентин Петрович Катаев. Цели урока: -обобщить знания детей о творчестве В. Катаева, -пробудить интерес к творчеству писателя, -воспитывать трудолюбие,
Восходят рассветы, сгорают закаты. Они сражались за родину. Работу выполнили: ученики 9 класса Талдыкина Мария и Агудин Александр. Руководитель: Агудина.
17 июля 1942 год - 2 февраля 1943 год. 1 этап Сталинградской битвы ( 17 июля -12 сентября 1942 года) По своим масштабам и ожесточенности она превзошла.
Наш город начинается с людей Работу выполнил Фрицлер Вячеслав, 5 класс МКОУ Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования»
Транксрипт:

МКОУ Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования» Историко-краеведческий конкурс «Настоящие сибиряки» Номинация «Человек-достопримечательность» «Человек интересной судьбы» Выполнил: Лобарев Никита ученик 1 класса. Руководитель: Шахурина Зинаида Ивановна

Карпов Анатолий Павлович – участник войны, поэт, композитор, художник, учитель.

Из воспоминаний Анатолия Павловича: «С войны получили заветный военный треугольник, это было письмо от старших братьев Иннокентия и Виктора, они встретились на фронте случайно, и вместе написали это письмо домой».

Офицеры отдела связи ТОФ Призвали его служить в части наблюдения связи Тихоокеанского флота.

Кабельное судно Пластун в заливе Петра Великого Анатолий Карпович помнит названия всех кораблей («Терек», «Ара», «Пластун»), помнит дислокацию кораблей своих и Японских. На фронте ему довелось встретиться со старшим братом Александром. Оба участвовали в войне с Японией.

Вспоминает Анатолий Павлович, как буд-то это было вчера: «Японцы особенно нахальными были, когда Сталинград был в кольце. Они думали, что Сталинград вот-вот падет, поэтому их корабли начали активно выходить к пограничной полосе. Как только изменилось положение дел около Сталинграда, когда город отстояли, и сразу же ни одного крейсера Японского, отошли, испугались. Вообще обстановка была очень напряженная. Но флот Советский был силен: 68 подводных лодок, 12 эсминцев, два крейсера, много кораблей поменьше и среднего ранга. Освобождали Северную Корею, в частности город Сейсин. Там был наш десант. На вторые сутки город отстояли. Две тысячи японских солдат полегли, наших потерь практически не было…»

Военные корабли времён Второй Мировой войны

Одни из самых знаменитых кораблей - участников Второй мировой войны.

Военные корабли времён Второй Мировой войны

Военные корабли времён Второй Мировой войны

Флагманский корабль Тихоокеанского флота ракетный крейсер Варяг Только за 1941 год на флоте было введено в эксплуатацию 4716 км проводных линий связи, в главной базе было завершено строительство и оборудование телефонной станции на 1000 номеров. В дальнейшем вводились телефонные станции большой емкости в штабах ВВС, береговой обороны, береговых соединений.

Матрос Мария Цуканова. На территории военно- морского госпиталя ТОФ воздвигнут памятник санинструктору Марии Никитичне Цукановой. (скульптор О.И. Сушкова) Анатолий Павлович рассказал и о других участниках боевых действий, с которыми ему довелось служить. Рассказал о Герое Советского Союза Марии Цукановой.

Памятник Герою Советского Союза Марии Цукановой. Родилась в деревне Смоленке Крутинского района Омской области (в 1943 году эта местность была отнесена к Тюменской области). Затем семья переехала в Хакассию, а уходила в армию Мария из Иркутска. Мария Цуканова - санинструктор отдельного гвардейского батальона морской пехоты - в жестоком бою за корейский город Сейсин посмертно стала Героем Советского Союза. Перевязала 52 раненых, попала в плен и была жестоко изувечена японцами. Похоронена в городе Сейсине в братской могиле (25 бойцов, среди которых и юнга Витя Захаров). В 1959 году Мария Цуканова навечно зачислена в списки школы санинструкторов Краснознаменного Тихоокеанского флота, где она обучалась (школа находится на территории госпиталя ТОФ). В 1968 году на территории госпиталя состоялось открытие памятника. Авторы: скульптор О. Сушкова, архитектор В. Авшаров. На открытии присутствовала мать Марии Цукановой.

После завершения службы Анатолий Павлович поступил учиться в музыкальную школу, потом в Московский дом народного творчества им. Н.К. Крупской по классу теории (гармонии). И в Куйбышеве мы знаем его как композитора-любителя. Он начал работать в клубе рабочей молодежи художественным руководителем, когда достроили Дворец культуры, вел вокал солистов. Позже работал в Верх-Ичинской школе, Куйбышевской школе-интернате, преподавал уроки пения, рисования, черчения.

На вопрос, что стало более важным для Анатолия Павловича: музыка или рисование. Он ответил, что все это переплетается, но всю жизнь не расстается с любимым инструментом – баяном.

В течение многих лет он руководил академическим хором. Судьба свела его с талантливым человеком В.Г. Захарченко (ныне руководитель Кубанского хора). Началось совместное творчество. Общие песни, общие концерты. Анатолий Павлович сотрудничает и с другими местными поэтами И.И. Быковым, В.Ф.Балачаном, Г.Бодровым, Л. Бойковым.

Ещё одно из увлечений Анатолия Павловича, это рисование.

Все стены украшены пейзажами, натюрмортами. Многие картины с пейзажами моря.

ДИПЛОМЫ И ГРАМОТЫ

«Он своей музыкой зовет человека к добрым мыслям и поступкам» Т.Г. Гребенщикова, член-корреспондент местной газеты «Трудовая жизнь»

А.П.Карпов написал замечательную песню «Интернатская», которая впоследствии стала Гимном нашей школы. А ноты и слова, написанные его рукой, бережно хранятся в музее школы.

Немало важную роль в исходе войны сыграли «простые» люди, не имеющие военных званий и чинов. Без их любви к Родине, желания защитить своих близких мы не одержали бы столь громкую и долгожданную победу. Многие из них, в том числе и герой нашего исследования, и сегодня продолжают вселять в нас любовь к жизни, стремление к доброму и прекрасному. Немало важную роль в исходе войны сыграли «простые» люди, не имеющие военных званий и чинов. Без их любви к Родине, желания защитить своих близких мы не одержали бы столь громкую и долгожданную победу. Многие из них, в том числе и герой нашего исследования, и сегодня продолжают вселять в нас любовь к жизни, стремление к доброму и прекрасному.