Для решения: 1. Определить из условия основную формулу; 2. Определить, что нужно найти; 3. Составить уравнение или неравенство, подставив в формулу значения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение заданий В 10 Фойчук Инга Юрьевна Павличенко Ольга Юрьевна ВСОШ 7.
Advertisements

В10. В боковой стенке высокого цилиндрического бака у самого дна закреплён кран. После его открытия вода начинает вытекать из бака, при этом высота столба.
Будко М. В., Карбан Т. А. Школа - интернат 20 ОАО « РЖД »
В 10. В боковой стенке высокого цилиндрического бака у самого дна закреплён кран. После его открытия вода начинает вытекать из бака, при этом высота столба.
1 Задачи прикладного содержания Школа ЕГЭ. 2 При создании презентации были использованы задачи из книги Д.Д.Гущина, А.М.Малышева «Математика. Задача В.
LOGO Цели урока: Вывести каждого ученика на решение задач физического содержания; Помочь получить результаты и почувствовать уверенность в собственных.
Применение квадратных уравнений при решении физических задач. Работа ученика 9 «В» класса Дя Владислава Руководитель: учитель математики Малова О.А.
ТРЕБОВАНИЯ: Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении.
LOGO «Изюминки» ЕГЭ LOGO Брандспойт, закрепленный под определенным углом на пожарной машине, выстреливает струю воды с постоянной начальной скоростью.
Начать тестирование 10 Всего заданий Введите фамилию и имя Тренажёр Задание 11 Учитель математики МБОУ СОШ 6 г.Радужный Сырица Оксана Владимировна 2015.
1 Движение тела вертикально вверх под действием силы тяжести. Течение жидкости Зависимость температуры нагревательного прибора от времени Давление воды.
Задание В12 в ЕГЭ по математике Выполнила: Кондаурова Маргарита ученица 10 класса «В» МБОУ СОШ 18 имени Э.Д. Потапова Г. Мичуринска Руководитель : Макарова.
Применение свойств квадратичной функции Алексеевский Сергей МБОУ «СОШ 2 ст. Архонская»
Цель у рока : Ф ормирование у мения с троить математическую м одель н екоторой ф изической ситуации Расширение к руга з адач, р ешаемых с п омощью алгебраических.
Развитие интеллектуальных возможностей ученика в процессе обучения математики Презентацию подготовила: Баранникова Е. А. МОУ «Кисловская СОШ» Томского.
График и свойства степенной функции 10 класс Алгебра и начала анализа Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и другие Автор: учитель математики ГБОУ средняя школа 368.
Равномерное неравномерное движение. Скорость. Урок в 7 классе. Учебник Пёрышкин А.В. Учитель Кононова Е.Ю.
Выполнила: Волосникова Екатерина, ученица 9 класса «А» МОУ «Средняя Общеобразовательная школа 81 имени Евгения Ивановича Стародуб» Руководители: Чеппе.
Учитель Сухачева Е.В. Дроби Уравнения Функции Формулы Системы уравнений Степени.
ФРГ Для одного из предприятий-монополистов зависимость объема спроса на продукциюg(единиц в месяц) от ее цены p(тыс. руб.)задается формулой: g=180-10p.
Транксрипт:

Для решения: 1. Определить из условия основную формулу; 2. Определить, что нужно найти; 3. Составить уравнение или неравенство, подставив в формулу значения из условия; Все слова не менее, не более и т.п. переводите в больше, меньше или равно. 4. Решите соответствующее уравнение или неравенство. Запишите ответ ; Перед выбором ответа внимательно прочтете вопрос, определите, что нужно найти (наибольшее или наименьшее)

Для решения задач такого вида надо уметь распознать величины, подставить вместо величин в формуле значения, данные в задаче и найти неизвестное, т. е. решить уравнение или неравенство. Пример1. Камнеметательная машина выстреливает камни под определенным углом к горизонту. Траектория полета описывается формулой у = ах 2 + bx, где а = - 1/ /м, b = 1/15. На каком наибольшем расстоянии (в метрах) от стены высотой 24 м нужно расположить машину, чтобы камни перелетали через нее? Для решения задачи нужно установить что есть что: у – высота, х – расстояние до стены. Теперь подставим в формулу значения всех величин, установив, что у 24: Далее надо решить неравенство: - х х – ·24 0 Неравенство можно привести к целому виду!

Сложность решения заключается в нахождении дискриминанта. х х · 24 = 0 D = · · 24 Чтобы вычислить D, надо разложить слагаемые на удобные множители: D = 15 2 · · 15 2 · 100 · 24 = 15 2 · 100 (100 – 96) = 15 2 · 100 · 4 х 1 = 600, х 2 = 900 Набольшее – 900. Ответ: , 362, 364,365

Пример2. Для определения эффективной температуры звезд используется закон Стефана – Больцмана: мощность излучения нагретого тела вычисляется по формуле: P = σST 4, где σ = 5,7· Известно, что звезда имеет площадь S =, а излучаемая мощность Р не менее 9,12 · Вт. Определите наименьшую возможную температуру этой звезды (в градусах Кельвина) Для решения задачи нужно установить что есть что: Р 9,12· Теперь подставим в формулу значения всех величин и решим неравенство относительно Т: 5,7· · · Т 4 9,12 · Выразим Т 4 : 1,6 Наименьшая температура будет при Т 4 = 1296· : Разделите в столбик

Выразим Т : Разложите на множители = 2 4 · 3 4 Наименьшее – Ответ: , 385, 398, 401 · n

Пример3. В ходе распада радиоактивного изотопа, его масса уменьшается по закону, где т 0 = 60 мг – масса изотопа, Т = 15 мин – период полураспада. В течение скольких минут масса изотопа будет не меньше 15 мг? Составим неравенство: Решим неравенство относительно t: Наименьшее время Ответ: 30 Показательное неравенство 528, 526, · n

Пример4. После выключения телевизора напряжение на конденсаторе убывает до значений U (кВ) за время t = αRClog 2 U 0 /U (c), где α = 1,8; С = 5·10 -6 Ф; R = 8· 10 6 Ом; U 0 = 18 кВ. Определите (в киловольтах) наибольшее возможное напряжение на конденсаторе телевизора, если после выключения телевизора прошло не менее 72 с? Составим неравенство: Наибольшее напряжение – 9 кВ 536, 539, 542, 543

Пример5. Момент силы Ампера, вращающего квадратную рамку определяется формулой M = NIBl 2 sinα, где I = 10A – сила тока в рамке; В = 8· Тл – значение индукции поля; l = 0,4 м – размер рамки, N = 500 – число витков в рамке, α – острый угол между перпендикуляром к рамке и вектором индукции. При каком наименьшем значении угла α рамка может начать вращаться, если для этого нужно, чтобы раскручивающий момент М был не меньше 3,2 Н·м? Составим неравенство: Решим относительно sinα: , 557, 561, 564

Пример6. Мяч бросают под острым углом к стене Максимальная высота полета мяча определяется формулой, где v 0 = 18 м/с, g = 10 м/с 2. При каком наименьшем значении угла мяч пролетит над стеной высотой 3, 05м на расстоянии 1м ? Составим уравнение, учитывая, что высота полета равна 3, = 4,05 : Решим относительно cos2α: 565, 567, 569, ,05 : 81 = 0,5 9292