Формирование метапредметных результатов и универсальных учебных действий Автор: Тверская З.П., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ п. Заря Опаринского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 2012 г. г. 1.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 2012 г. 1.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 1.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
МАСТЕР – КЛАСС «Прекрасное пробуждает доброе…» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска по теме «Формирование универсальных учебных действий.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Транксрипт:

Формирование метапредметных результатов и универсальных учебных действий Автор: Тверская З.П., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ п. Заря Опаринского района Кировской области, высшая квалификационная категория

«Воспитание гражданина – один из главных результатов любой системы образования» «Воспитание гражданина – один из главных результатов любой системы образования» А. Кондаков А. Кондаков

Требования к результатам освоения ООП личностные Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению метапредметные Метапредметные понятия и УУД предметные Умения, специфические для данной предметной области

Личностные результаты по русскому языку Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. Восприятие эстетической ценности русского языка. Способность к самооценке, речевое самосовершенствование. Умение учиться, самостоятельно получать знания в области лингвистики.

Что такое метапредметные результаты Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.

Метапредметные результаты, получаемые во время обучения русскому языку коммуникативные регулятивныепознавательные Владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением, говорением, письмом Приобретение и применение знаний, умений и навыков в повседневной жизни и учебной деятельности на метапредметном уровне Коммуникативно целесообразное взаимодействие с людьми в процессе речевого общения, совместной деятельности, овладение национально- культурными нормами речевого поведения

Что такое универсальные учебные действия способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний, умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия, отрабатываемые на уроках русского языка коммуникативныерегулятивныепознавательные Владение всеми видами речевой деятельности; Извлечение информации из различных источников; переработка, систематизация и предъявлене ее разными способами; продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками, взрослыми в процессе коллективной деятельности; осуществление речевого контроля; оценивание речи с точки зрения речевого содержания, языкового оформления Управление своей деятельностью: постановка и формулирование целей, планирование, прогнозирование, контролирование и оценивание достигнутых результатов Выполнение логических операций: сравнения, анализа, синтеза; Строительство логической цепи рассуждения: выдвижение тезиса, гипотезы, обоснование их, подбор фактов, аргументирование

Новые требования к уроку целеполаг ание коммуник ация Осознание недостаточ ности знаний рефлдексия взаимопров ерка Осознание недостаточност и знаний рефлексия мобилизац ия

Новые формы урока Урок, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок Сам урок, так и подготовка к нему может состоять из шести шагов: 1 – й шаг: Определение нового. 2 – й шаг: Конструирование проблемной ситуации. 3 – й шаг: Планирование действий, самостоятельная работа учащихся. 4 – й шаг: Планирование решений, вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами. 5 – й шаг: Планирование результата, решения проблемы. 6 – й шаг: Планирование заданий для применения нового знания.

Новые образовательные технологии развивающее обучение Эльконина-Давыдова; мыследеятельностная педагогика; коммуникативная дидактика; эвристическое обучение; логико-смыслового моделирования; школа М.Щетинина; технология развития критического мышления; интегративные технологии; технологии продуктивного чтения; технология оценивания учебных успехов

КАК ФОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ УУД « Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники: труд, игра, ученическое общение, познание»

Средства формирования УУД на уроке: создание проблемных ситуаций 1 ) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ? 2) СКАЗАТЬ – I спряжения 3) СКАЖЕТЕ – будущее время 4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба 5) определить морфемный состав форм глагола: ска´ж - ЕТЕ скаж – и´ - ТЕ

«ЗНАЮ – ХОЧУ УЗНАТЬ – УЗНАЛ – НАУЧИЛСЯ» Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о теме урока; «Хочу узнать» - формулирование цели; «Узнал» - соотношение старой и новой информации; «Научился» - осознание результативности деятельности. На этом этапе урока возможно составление таблицы.

Верные и неверные утверждения Деепричастие – самостоятельная часть речи Деепричастие обладает признаками глагола и наречия Деепричастие не изменяется Деепричастие изменяется по временам Деепричастие в предложении является сказуемым

Работа с текстом Составление плана Составление граф-схемы Тезирование Составление сводной таблицы Комментирование Чтение с остановками Чтение с пометами Составление кластера

Создание синквейна 1 строка – ключевое слово. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола 4 строка – предложение, раскрывающее суть темы. 5 строка – синоним ключевого слова. тема: образ сожженной Москвы (А.С.Пушкин «Евгений Онегин» гл.7, Н.М.Шатров «Пожар Москвы»)

Создание синквейна Москва Белокаменная, несчастная Горит, дымилась, истлевает Не пошла с повинной головою. Наполеон Пожар Грозный, шумный Истребилось, сожглися, сотряслися Она готовила пожар нетерпеливому герою. Ужас

Кластер «дерево победы »

Интегрированные уроки « Интеграция на уроке представляет собой рассмотрение предмета изучения в единстве и целостности, при сопоставлении точек зрения, выраженных представителями разных наук или средствами различных видов искусств». С.А.Леонов

Проектная и исследовательская деятельность Включение учащегося в деятельность, разрешение собственной проблематики, создание собственного образа действия, организацию образовательного пространства, необходимо для проявления внутренней сущности, глубинных механизмов реализации возможности и потребностей учащегося. Проектная деятельность, направлена на духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов действий.

Формы контроля и проверки метапредметных результатов и УУД Контроль входной: тесты на знание содержания произведений; проверочный: блиц-опрос, экспресс-опрос; фронтальный опрос, выполнение творческих заданий исследовательского, проектного характера; технология «портфолио», как форма аутентичного оценивания, как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

Карта работы ученика на уроке Мои шаги в освоении темы: _Что я __знаю о… _______________________________ Что хотел бы узнать? (таблица) Ключевые слова Настроение Рисунок Стилистический эксперимент (вывод). Рефлексия. Какой вид работы меня заинтересовал? Чему я научился? Чего не принял на уроке? Результат (творческая работа).

Благодарю за внимание!