«Кадры профильного обучения и разработка ФГОС профессионального образования третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Разработка ФГОС СПО и НПО третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования доктор педагогических наук,
Advertisements

«Внедрение ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО БЛИНОВ Владимир Игоревич
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Ректор СПбГЭТУ, Пузанков Дмитрий Викторович
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Функциональный анализ трудовой деятельности как основа разработки ФГОС нового поколения и примерных основных профессиональных образовательных программ(ПОПОП)
1 1 Инновационные образовательные программы НФПК в области ИКТ: основные подходы и результаты «Информатизация образования сегодня и завтра: проект ИСО.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И.Новиковой Т.О. Шумилина к.п.н., зав. кафедрой профессионального образования.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 14 Организация учебного процесса на основе модульных программ Из опыта работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС нового.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Транксрипт:

«Кадры профильного обучения и разработка ФГОС профессионального образования третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования доктор педагогических наук, профессор Владимир Игоревич Блинов

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПОДДЕРЖКИ НАПРАВЛЕНИЯ И ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЙ содержание образования (standards – curriculum - assessment) компетентностно ориентированные стандарты образования (competence based standards) как основа разработки учебных планов, программ и технологий обучения система финансирования (funding) зависимость объема финансирования и оплаты труда педагога от качественных и количественных показателей результатов образовательной деятельности система управления образованием (governance - management) обеспечение роста самостоятельности и ответственности учебных заведений за счет расширения их прав, включения в управление общественности, представителей профессиональных сообществ, смещение центра тяжести в системе контроля с оценивания текущих результатов к оцениванию прироста в развитии

Основные направления развития ВПО в России Разработка нового поколения ФГОС (два уровня, компетентностный подход, кредиты, модули) Академическая мобильность (пока на уровне заявлений) Управленческие реформы (переход вузов в новые организационно-правовые формы, ЕГЭ, прием, обеспечение качества, укрупнение вузов, категорирование вузов) Новые механизмы взаимодействия с работодателями (в т.ч. профессиональные стандарты) Финансирование (субсидия - инвестиции, ендаумент, финансирование двух уровней на нормативной основе) Образование и научные исследования (ориентация на приоритетные направления науки, технологий и техники)

Федеральная рамка: «Поддержка вузов, внедряющих инновационные образовательные программы» (программы, технологии, качество, интеграция, конкурентоспособность) Институциональные инициативы: ИОП вузов Двух- уровне вая струк- тура, акцент на магист ратуру Новые образова- тельн. техноло- гии, вкл. ИКТ Научная составля- ющая в обучении Новая организа- ция учебного процесса Развитие стратеги- ческого партнер- ства Формирова- ние эффек- тивной инсти- туционал. инфра- структуры Система подготовки И повышения квалиф-ии кадров модернизация материально-технической базы целевая концентрация финансовых средств

КВАЛИФИКАЦИЯ работы/деятельности работника В основе «рамки» НРК РФ – показатели профессиональной деятельности Переход от уровня к уровню связан с качественным изменением показателей («новообразований»). Они и являются индикаторами уровня Дескрипторы 9 уровней квалификации Структура: Профессионально- личностные компетенции Характеристика применения знаний Характеристика применения умений ?

ФГОСФГОС требования к результатам освоения ОПОП требования к структуре ОПОП требования к условиям реализации ОПОП

Задачи ФГОС Требования работодателя Требования государства Потребности и возможности личности Компетенции по видам проф. деятельности Уровень квалификации по образованию Возможность построения ИОТ (50-75 % вариативная составляющая)

Назначение профессиональной деятельности Основные виды профессиональной деятельности Профессиональные модули Общепрофессиональный модуль (ОПД) Модуль ОГСЭиФ, ЕН ЛОГИКА РАЗРАБОТКИ ОПОП СПО

Требования к результатам образования Общие требования уровня квалификации Требования специальности Общие (универсальные) компетенции Профессиональные компетенции Профессиональная деятельность Основные виды профессиональн ой деятельности Профессиональные модули Компетенции Применение умений Применение знаний Общие требования (отраслевые)

От II к III поколению ФГОС ОПД … III поколение Модульная структура синхронизирует теоретическое и практическое обучение ГСЭ … ЕН … СД Практика 01,02,03… 05,06,08… 04,05,07… К (ОК и ПК) ПМ ПМ1 ПМ2 ПМ3 дм Практика1 Практика2 Практика3 АТТЕСТАЦИЯ

ФГОС задает новую форму контроля 1.Оценивание готовности к выполнению основных видов профессиональной деятельности 2. Оценивание достижений в обучении

Спасибо за внимание! за внимание!