0 Поздняков Дмитрий Александрович Заместитель начальника Контрольно-аналитического управления Российский Союз Автостраховщиков О новой редакции Правил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Организация контроля за соблюдением законодательства и корпоративных правил членами РСА» начальник Управления методологии и страхования РСА Козлов Владимир.
Advertisements

Блок-схема исполнения государственной функции 1) Проведение проверки (ревизии) соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и (или)
Рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий ТЭК.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Проведение плановой или внеплановой проверки (ревизии) соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании Комплексный план проверок, утверждаемый.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета образовательного учреждения.
Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России. Электронный полис – настоящее и будущее. Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Московской области апрель 2014 Главное контрольное управление Московской.
ФЗ «О кредитной Кооперации» от г. 190-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ п.7. ч. 1. Ст. 6 Обеспечение финансовой устойчивости.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Мубаракшина Римма Амировна, секретарь, заведующая юридическим отделом, главный правовой инспектор труда главный правовой инспектор труда.
Соблюдение законодательства о персональных данных в страховых компаниях.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
Транксрипт:

0 Поздняков Дмитрий Александрович Заместитель начальника Контрольно-аналитического управления Российский Союз Автостраховщиков О новой редакции Правил применения санкций к страховым организациям – членам РСА, их должностным лицам и работникам и типовой программе выездных проверок* Новосибирск

1 Статистика С мая 2005 года отозваны лицензии у 19 страховых организаций – членов РСА. По состоянию на РСА выплатил по обязательствам указанных страховщиков более 915 млн. рублей. Совокупный объем обязательств по «рисковым» компаниям млн. рублей.

Об изменениях «Инструкции о порядке проведения выездных проверок» (типовой программы плановой выездной проверки)

3 Президиумом РСА от года принято решение о передаче полномочий по рассмотрению нарушений законодательства об обязательном страховании, Устава РСА, правил профессиональной деятельности и иных внутренних документов РСА, страховыми организациями – членами Российского Союза Автостраховщиков Исполнительному аппарату РСА*. * - кроме случаев, когда страховые организации не согласны с вменяемым им нарушением. Полномочия по применению санкций

4 Необходимость актуализации типовой программы Ряд решений органов управления РСА, а так же часть требований, установленных вновь принятыми правилами профессиональной деятельности*, не могли быть проверены в ходе плановых или внеплановых выездных проверок, т.к. они не были предусмотрены типовой программой проведения выездной проверки, которая использовалась в качестве документа, определяющего последовательность действий уполномоченных лиц при проведении проверок. - Как пример ППД «Требования к КИС СК - членов РСА», решение Президиума о начале информационного обмена в АИС БСО РСА и т.п.

5 Основные дополнения программы Соблюдение требований к корпоративным информационным системам страховых организаций – членов РСА в части ОСАГО. Обеспечение своевременного и полного поступления необходимой статистической и иной информации, требуемой для осуществления деятельности РСА, в соответствии с решениями органов управления. Подключение страховой организации к подсистеме БСО АИС РСА.

6 О проекте новой редакции «Правил применения санкций и иных мер по отношению к членам РСА, их должностным лицам и работникам»

77 Санкции за нарушения накладываются Исполнительным аппаратом, а ДК рассматривает нарушения в случае несогласия члена Союза с решением Исполнительного аппарата (в 2008 году 1 случай с «Моспромстрой-Гарант», решением ДК подтверждена обоснованность применения санкций Исполнительным аппаратом). Формализация сложившейся практики работы с проблемными компаниями (МРСС, ГСА, Зенит). Изменение законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств («Зеленая карта»). Классификация нарушений. Основные причины изменения Правил

8 Группы нарушений Профессиональные нарушения. Корпоративные нарушения. Нарушения при продвижении услуг на рынке. Нарушения при взаимодействии с инфраструктурой рынка. Нарушения требований к учету и отчетности. Нарушения при осуществлении контроля.

9 Процедура дисциплинарного оздоровления Меры, применяемые в целях пресечения дальнейших нарушений, включая проведение анализа причин нарушений, а также возможности устранения нарушений в деятельности, в том числе возможности исполнения обязательств*: Предписание о введении процедуры наблюдения. Предписание о предоставлении гарантий обеспечения обязательств. * - на основе работы проведенной в отношении МРСС, ГСА, Зенит.

10 Неисполнение плана – исключение из Союза Процедура оздоровления Предписание о введении процедуры наблюдения Дисциплинарная комиссия (Правление) Член РСА ПЛАН Исполнительный аппарат + Комитет (рабочая группа) Президиум ОТЧЕТ исполнение к о н т р о л ь проверка согласование Введение процедуры

11 Дисциплинарная комиссия (Правление) Член РСА Обеспечение обязательств Исполнительный аппарат + Комитет (рабочая группа) Президиум со г л а с о в а н и е Введение процедуры Неисполнение – исключение из Союза Гарант согласование одобрение Процедура оздоровления Предписание о предоставлении гарантий обеспечения обязательств * * - не выплаты/несвоевременные выплаты при прямом возмещении убытков. - не уплата членских взносов и иных обязательных платежей в Союз. - не осуществление страховых выплат.

12 Направление Акта (срок подготовки акта не более 30 дней) Направление Акта (срок подготовки акта не более 30 дней) АКТ о нарушении при обнаружении профильными подразделениями РСА, уполномоченными составлять акты о нарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие признаков нарушения; при поступлении из государственных органов власти (правоохранительных органов), а также иных органов сообщений, указывающих на наличие признаков нарушения. при обнаружении профильными подразделениями РСА, уполномоченными составлять акты о нарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие признаков нарушения; при поступлении из государственных органов власти (правоохранительных органов), а также иных органов сообщений, указывающих на наличие признаков нарушения. Работа с нарушениями Проверка Акта и материалов Контрольным органом Союза* * - при наличии спорных ситуаций состав нарушения рассматривается профильным Комитетом

13 Рассматривает жалобы (на принятые исполнительным аппаратом решения) Рассматривает жалобы (на принятые исполнительным аппаратом решения) Привлекает к ответственности (по переданным исполнительным аппаратом делам) Привлекает к ответственности (по переданным исполнительным аппаратом делам) Рассмотрение жалоб (проверка процедуры принятия решения, обжалование решений ДК) Рассмотрение жалоб (проверка процедуры принятия решения, обжалование решений ДК) Контроль деятельности ДК (отчеты, поручения по совершенствованию) Контроль деятельности ДК (отчеты, поручения по совершенствованию) Передает дело на рассмотрение Дисциплинарной комиссией (если член Союза не согласен с нарушением) Передает дело на рассмотрение Дисциплинарной комиссией (если член Союза не согласен с нарушением) Привлекает к ответственности Полномочия при рассмотрении нарушений

14 О проекте Правил о порядке рассмотрения споров между членами Российского Союза Автостраховщиков 14

15 Схема рассмотрения спорных вопросов 15 Позиция РСА Публичное использование: 1.Информ. обзоры 2.Ответы гражданам 3.Привлечение СК к ответственности (ДК) Исполнительный аппарат Внешний подрядчик Подготовка позиции Комитеты Рабочая группа Комитет Комитеты одобрение Комитеты одобрение Правление Спорный вопрос (граждане и (или) Страховщики)

16 Рассматриваемые споры С соблюдением внесудебного порядка урегулирования споров могут быть рассмотрены все споры связанные с обязательным страхованием и членством в РСА, в том числе возникшие в результате действий или бездействий Членов РСА, затрагивающих законные права и интересы граждан (организаций), других Членов РСА или самого РСА: между Членами Союза между гражданами (организациями) и Членами Союза* * без участия в рассмотрении спора граждан (организаций) и не по их инициативе. 16

17 Последствия принятия комитетом решения по разрешенному спору рекомендации сторонам спора по их дальнейшим действиям по спору; если выявлено дисциплинарное нарушение, привлечения данного Члена Союза к дисциплинарной ответственности в порядке ППС; если основанием для разрешения спора послужила жалоба гражданина (организации) на действия (бездействия) Члена Союза, Исполнительный аппарат готовит ответ на такую жалобу, исходя из решения Комитета; Исполнительный аппарат готовит обзоры практики разрешения споров комитетами, согласовывает их с Профильными комитетами и выносит на утверждение Правления РСА, а после утверждения их Правлением РСА обеспечивает их доведение до Членов РСА. 17

18 Способ придания решению обязательной силы Замена «рекомендательного» решения Комитета на «обязательное»; Введение в ППС отдельных составов дисциплинарных нарушений за неисполнение решений Комитетов и санкций за такие деяния. Неисполнение решения Комитета по спору влечет привлечение к дисциплинарной ответственности 18

19 Инициаторы разрешения спора комитетами Инициаторами разбирательства спора в Профильном комитете могут являться только Члены Союза и Союз; Правом инициировать разбирательство спора в Профильном комитете обладают исключительно руководители Членов Союза или заместители руководителей Членов Союза в соответствии с их компетенцией. Разрешение Спора в Профильном комитете по жалобе граждан (организаций) инициируется исключительно уполномоченным должностным лицом Союза. 19

20 Основания для рассмотрения спора комитетом заявление Члена Союза, направленное в Союз в соответствии Правилами представление уполномоченного должностного лица Союза, внесенное им на разрешение Профильного комитета, если Спор вытекает из жалобы гражданина 20

21 Работа комитетов по спору Для подготовки спора к рассмотрению создается рабочая группа либо привлекается внешний подрядчик; Внешний подрядчик может привлекаться для участия в рассмотрении спора Комитетом; Решение излагается в письменной форме одним из членов Профильного комитета по решению председателя Профильного комитета и/или внешним подрядчиком, согласовывается всеми членами Профильного комитета и подписывается Председателем и ответственным секретарем Профильного комитета

22 Спасибо за внимание! Поздняков Дмитрий Александрович Заместитель начальника Контрольно-аналитического управления Российский Союз Автостраховщиков (251)